«Билайн», бесплатный и безлимитный интернет в метро

anons3.jpg

Речь идёт о московском метро. Период проведения акции — с 12 ноября 2020 года до 12 января 2021 года. Акция для всех абонентов «Билайн» предоплатной формы расчётов, постоплата «в пролёте», как обычно. Речь идёт не только о станциях, но и о перегонах между ними, а также о переходах между станциями.

«Билайн», бесплатный и безлимитный интернет в метро

Давненько у нас не было новостей о сотовой связи в московском метро. Наверное, не считают нужным о чем-то писать, подводить какие-то промежуточные итоги и т.п. Работа, просто рутинная работа, которая идёт постоянно и обречена идти постоянно, так как метро — не застывший организм, оно тоже непрерывно развивается. У строительства сотовой сети в метро своя специфика. Прежде всего, это цена вопроса. Хозяева метрополитена просят безумные деньги за допуск специалистов операторов к инфраструктуре метро, а периоды доступа при этом «смеху подобны»: считанные часы в ночное время. При этом от исполнителей требуется высочайшее качество проводимых работ, ибо поиск неисправности с последующим устранением дефекта по стоимости получаются сопоставимыми с организацией сотовой связи в каком-нибудь поселке местного значения. В общем, связь в метро — отдельный, свой мир со своими порядками и особенностями. А так работа идёт своим ходом, в «Билайн» пишут, что 4G работает на более чем 80% станций московского метрополитена. «Тактично» ничего не пишут про перегоны, предлагают нам самим додумать? Ведь очевидно же, что если на двух соседних станциях есть 4G, то и в перегоне между ними он тоже есть! Нет, ребята, на самом деле, это ни разу не очевидно.

«Билайн», бесплатный и безлимитный интернет в метро

Подробно почитать о бесплатном и безлимитном интернете в метро лучше здесь. Можно и пресс-релиз глянуть здесь, но в пресс-релизе на этот раз что-то очень уж скудно написали.

Пишут, что у «Билайн» в московском метро проложено 450 км собственного излучающего кабеля. Вообще, интересно, как история развивается по спирали. Когда-то «Билайн» был бесспорным и абсолютным лидером в московском метрополитене благодаря дорого, очень дорого обошедшейся кабельной инфраструктуре (специальный излучающий кабель). Потом притормозили (вопрос финансирования?), а быстрорастущая нагрузка на сети в метро постепенно свела к нулю завоёванное лидерство, наверное, проложенный кабель перестал справляться. Потом конкуренты подтянулись сперва с бескабельными технологиями (антенна БС «смотрит» прямо в туннель), а потом и со своими кабелями.

«Билайн», бесплатный и безлимитный интернет в метро

Давным-давно когда-то в МТС решили одним эффектным ударом обойти в метро конкурентов, разместив минимально возможное количество антенн на станциях и максимально возможное количество огромных плакатов «Здесь отлично ловится!». Хохма была в нетривиальности поставленной задачи: все эти монструозные плакаты ни в коем случае не должны были быть видны из вагонов поезда, так как «ловилось», естественно, только на станциях. Это еще и к вопросу о том, что реклама нередко выстраивается именно в расчете на додумывание потребителем, дескать, «здесь» — значит в метро. Нет, «здесь» — значит именно здесь, т.е. там, где вы стоите и откуда этот рекламный плакат читаете, не более того. Ладно, что-то я увлекся воспоминаниями, вернемся к основной теме.

Официоз

Читаем пресс-релиз:

«Билайн информирует о старте специального предложения для своих клиентов в Москве — теперь мобильный интернет в московском метро бесплатный и безлимитный. Подключение к акции автоматическое и не требует никаких дополнительных действий от клиентов.

Безлимитный и бесплатный интернет предоставит возможность абонентам компании оценить новый уровень качества связи в московском метро. На сегодняшний день мобильная связь стала быстрее и стабильнее на 179 из 218 подземных станций и на большей части прилегающих к ним тоннелей. В планах компании до конца текущего года обеспечить непрерывную связь на всех станциях, тоннелях и переходах.

Для того, чтобы улучшить покрытие мобильной связью внутри метрополитена, Билайн уже построил почти 900 новых базовых станций. В результате средние скорости мобильного интернета Билайн выросли до 16,5 Мбит/с, а максимальные могут достигать 100 Мбит/с. Их достаточно для того, чтобы загружать фильмы или постить контент в соцсетях. В ежедневном режиме ведется мониторинг и оптимизация сети для дальнейшего улучшения качества связи и доступности мобильных сервисов в московском метро.

По данным Билайн.Аналитика, количество абонентов Билайн — активных пользователей 4G в метро выросло в 3,5 раза по сравнению с 2019 годом. Только в сентябре 2020 года абоненты Билайн использовали в 2 раза больше мобильного интернета во время поездок, чем в прошлом году. А среднемесячный трафик на одного абонента увеличился на 132%».

Вы знаете, что я не сторонник копирования пресс-релизов целиком, стараюсь цитировать только то, что непосредственно относится к теме. Но здесь всё по теме и циферки любопытные. Если придираться к формулировкам, то неочевидна фраза «Только в сентябре 2020 года абоненты Билайн использовали в 2 раза больше мобильного интернета во время поездок, чем в прошлом году». За сентябрь 2020 употребили вдвое больше интернета, чем за весь 2019 год, или за сентябрь 2019 года? Ладно, это действительно придирка.

Если вдруг прозевали или не обратили внимания, в пресс-релизе есть очень важная фраза: «В планах компании до конца текущего года обеспечить непрерывную связь на всех станциях, тоннелях и переходах». Если кто вдруг не заметил, на дворе уже ноябрь, и конец года совсем близок. Для того, чтобы сделать такое заявление, у «Билайн» должны были быть серьёзные основания, и лично меня это искренне радует. Естественно, как я уже писал, метро быстро строится, а наличие связи, например, в переходах новой станции не является для администрации Москвы ни первым, ни даже вторым приоритетом. Скорее начать людей возить — это да, это важно. А если в процессе доставки тела из точки А в точку Б у вышеупомянутого тела прервется показ видосика, то тело эту неприятность пусть с трудом и в муках, но переживёт. Так что не будем формалистами и постараемся радоваться тому, что получаем, а не ныть на «недополученное». Тем более что в плане строительства метро в Москве мы получаем много, очень много. Грех жаловаться, честное слово!

«Пропадающие» гигабайты

«Билайн», бесплатный и безлимитный интернет в метро

Меня, да и не только меня, заинтриговала фраза про потенциально возможную тарификацию, несмотря на физическое местонахождение абонента вместе с аппаратом уже в зоне действия акции. Да ещё аж 20–150 МБ, это как так? Ну, что касается объемов трафика, то тут ничего странного. Многие смотрят видосики, и в сотовой сети по количеству прокачиваемых гигабайт это наверняка главный потребитель трафика. А тарификация, насколько я помню, не меняется в пределах интернет-сессии. Если вас это напрягает или вы хотели пользоваться мобильным интернетом «Билайн» исключительно в метро, то можно выключить и включить аппарат уже в метро, должно сработать. Причины такой придирчивости мы не обсуждаем, это не обязательно вопрос принципа. Как пишут, должно быть верным и обратное, тарификация (учёт) мобильного трафика при выходе из метро должна восстанавливаться только после завершения сессии.

Территория акции

Вроде бы должно быть очевидно, но предусмотреть нужно было, и в «Билайн» предусмотрели: «На наземных перегонах и станциях условия акции не действуют.». Понятно, что юридически это может быть территория метро, но телефону не прикажешь, зацепится как миленький за какую-нибудь БС на доме возле открытого участка метротрассы. Например, в районе Измайлово такое произойдёт почти наверняка, а потом объясняйся с пользователем: как так, он был в метро и отключил передачу данных заблаговременно, ещё до выхода из метро, а деньги всё равно сняли? Опять варуить?!

Вообще, территориальный признак тарификации всегда был источником головной боли операторов и огорчений пользователей. При всей заманчивости такого формата проблемы всегда были и будут, вспомните хотя бы знаменитые бесплатные зоны тарифа Red. Как объяснить потребителю, что тарификация меняется в зоне покрытия определённой базовой станции? Он спросит: «А простыми словами можно?», и ему честно ответят: «Увы, нельзя!».

Резюме

Сколько там миллионов в день перевозит московское метро? Точно не помню, но цифра, как говорят, «внушаить!». Естественно, проблемы есть, но они решаются, и решаются достаточно быстро. И ещё хочу заметить «в скобках»: ещё не так уж много лет назад сам факт пешего доступа к метро был великим счастьем, а сейчас нам видосики подавай в процессе доставки наших тел к месту назначения. Небось, в комментариях напишут что-нибудь вроде «зато при Сталине видео на телефоне в метро не рвалось!» и будут совершенно правы. Действительно, не рвалось, а сейчас рвётся, факт!

Ссылки по теме

Поделиться:  

Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com

Полный текст статьи читайте на mobile-review