Беззеркальная камера Fujifilm GFX 50S среднего формата: лучшая в своем классе
Что может быть желаннее полнокадровой цифровой зеркальной камеры? Конечно же, среднеформатная «беззеркалка»! Если главным требованием является бескомпромиссное качество фотоснимков, то большой размер сенсора становится определяющим фактором успеха. Надеемся, что это достойное объяснение нашему (и не только нашему) интересу к среднеформатным системам. В силу известных обстоятельств мы пока не в состоянии дотянуться до 100-мегапиксельных среднеформатных камер «для миллионеров», но 50-мегапиксельные, цены на которых значительно меньше травмируют психику, становятся все более доступными, и мы охотно делимся своими впечатлениями о них.
В сентябре минувшего года мы опубликовали обзор цифровой среднеформатной системы Hasselblad X1D 50с — беззеркального «первенца» легендарной шведской компании. Сегодня мы готовы представить вам логичное продолжение: обзор достойной последовательницы «беззеркального хасселя», созданной другим знаменитым производителем, из Японии.
Пока в среднеформатной беззеркальной системе производителя нет других моделей, мы будем для краткости именовать эту камеру далее в тексте «Fujifilm GFX».
В эпоху пленочно-бумажной (галоидосеребряной) фотографии категория «средний формат» объединяла системы, работавшие с рулонной пленкой и позволявшие получать кадры размером от 60×45 мм до 60×90 мм. Дальше начинались камеры, снимавшие на листовую пленку или фотопластинки. В цифровой фотографии фактором, лимитирующим размер кадра, становится площадь сенсора, который нельзя сделать очень большим из-за критически возрастающей дороговизны производства. Поэтому у цифровых среднеформатных систем размеры кадра значительно скромнее. Простоты ради среднеформатным в цифровом мире можно считать датчик изображения, превосходящий по размерам классический полнокадровый (36×24 мм).
Fujifilm GFX 50S была анонсирована спустя почти три месяца после выхода в свет первой в мире среднеформатной «беззеркалки» (Hasselblad X1D-50с), и хотя в ней установлен почти такой же сенсор (невзирая на минимальные отличия в «счетчике» пикселов), отличия в оснастке и возможностях от «первенца» Hasselblad у нее весьма существенные.
Технические характеристики
Приведем данные производителя:
Полное наименование | Fujifilm GFX 50S |
---|---|
Дата анонса | 19 сентября 2016 г. |
Тип | среднеформатная беззеркальная камера |
Корпус | магниевый сплав |
Герметизация | защита от влаги и пыли (с объективами Fujinon GF WR) |
Байонет | Fujifilm G |
Совместимая оптика | объективы Fujinon GF |
Сенсор | 51,4 Мп КМОП (CMOS), цветовой массив Bayer, 8256×6192 пикселей |
Размер кадра | средний формат, 43,8×32,9 мм |
Кроп-фактор | 0,79 (для камер с размерами сенсора 36×24 мм) |
Шаг пикселя | 5,3 мкм |
Динамический диапазон | 14 EV |
Форматы файлов | Фото: JPEG (Exif 2.3), RAW (14-бит RAF), RAW+JPEG Видео: MOV (MPEG-4 AVC / H.264 с аудио в Linear PCM (стерео 48 кГц)) |
Размеры кадра в пикселях | L: (4:3) 8256×6192, (3:2) 8256×5504, (16:9) 8256×4640, (1:1) 6192×6192, (65:24) 8256×3048, (5:4) 7744×6192, (7:6) 7232×6192 S: (4:3) 4000×3000, (3:2) 4000×2664, (16:9) 4000×2248, (1:1) 2992×2992, (65:24) 4000×1480, (5:4) 3744×3000, (7:6) 3504×3000 |
Режимы записи видео | Full HD (1920×1080) 29,97 / 25 / 24 / 23,98 p; 36 Мбит/с HD (1280×720) 29,97 / 25 / 24 / 23,98 p; 18 Мбит/с |
Эквивалентная светочувствительность | Фото: ISO 100—12800, расширенная ISO 50—102400 Видео: ISO 200—6400 |
Механический затвор | шторно-щелевой, в фокальной плоскости |
Диапазон выдержек | Механический затвор: 60 мин. — 1/4000 с (4 — 1/16000 с в режиме P) Электронный затвор: 60 мин. — 1/16000 с (4 — 1/16000 с в режиме P) |
Выдержка X-синхронизации | 1/125 с |
Экспозамер | 256-зонный TTL: мультисегментный, точечный, средневзвешенный, центровзвешенный |
Режимы съемки | P (программная автоэкспозиция); A (автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы); S (автоэкспозиция с приоритетом выдержки); M (установка экспопараметров вручную) |
Скорость непрерывной съемки | 3,0 кадра/с (RAW со сжатием: 13 кадров, несжатый RAW: 8 кадров) 1,8 кадра/с (несжатый RAW: 8 кадров) |
Экспокоррекция | Фото: ±5 EV с шагом ⅓ EV Видео: ±2 EV |
Брэкетинг | по экспозиции: 2, 3, 5, 7, 9 кадров с шагом ⅓, ⅔, 1, 1⅓, 1⅔, 2, 2⅓, 2⅔, 3 EV; по видам имитируемой фотопленки: 3 кадра/3 вида; по динамическому диапазону: 100%, 200%, 300%; по эквивалентной светочувствительности: ⅓, ⅔, 1 EV; по балансу белого: ±1, ±2, ±3 |
Автофокусировка | TTL, контрастная детекция, 117 зон (точечная, непрерывная, ручная) |
Баланс белого | авто, пользовательский, ручная установка цветовой температуры (K); предустановки: солнечный свет, тень, люминесцентная лампа (дневной свет, теплый белый, холодный белый), лампы накаливания, под водой |
Таймер автоспуска | 2, 10 с |
Видоискатель | 0,5″ цветной OLED, ≈3,69 млн точек; охват кадра 100%; вынос 23 мм (от заднего конца окуляра камеры); диоптрийная коррекция от −4 до +2; увеличение 0,85× (с объективом 50 мм в эквиваленте фокусного расстояния при фокусировке на бесконечность) |
Экран | TFT 3,2″, 24 бит, 2,36 млн точек, откидной, поворотный, сенсорный, с охватом кадра 100% |
Имитация видов пленки | 15 режимов: Provia (Standard), Velvia (Vivid), Astia (Soft), Classic Chrome, Pro Neg.Hi, Pro Neg.Std, Black&White, Black&White+Ye Filter, Black&White+R Filter, Black&White+Gfilter, Sepia, Acros, Acros+Ye Filter, Acros+R Filter, Acros+G Filter |
Специальные эффекты | игрушечная камера, миниатюра, активные цвета, High-key, Low-key, динамический тон, софт-фокус, моноцвет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый) |
Интерфейсы | «горячий башмак», USB 3.0, вход микрофона, выход на наушники, разъем дистанционного спуска, разъем питания 15 В (для AC-15V), коаксиальный разъем кабеля синхронизации |
Беспроводная связь | Wi-Fi (IEEE 802.11 b/g/n) |
Источник питания | литий-ионный аккумулятор NP-T123; 400 кадров (с объективом GF 63mm F2.8 R WR в автоматическом экономичном режиме) или 145 минут видео Full HD |
Время готовности к работе | 0,4 c |
Диапазон рабочих температур | от −10 до +40 °C при влажности 10%—80% |
Размеры | 148×94×91 мм |
Вес с видоискателем, батареей и картой памяти | 920 г |
По итогам исследования спецификаций у нас складывается стойкое впечатление, что Fujifilm GFX выгодно отличается не только тщательно продуманной конструкцией, но и традиционной для производителя богатой функциональностью.
Дизайн и конструкция
Общий план строения камеры наследует принципы, характерные для топовых моделей семейства Fujifilm X (разумеется, с поправкой на средний формат). Исключение сделано для видоискателя, который можно снимать и устанавливать на камеру по необходимости.
Спереди доминирует шлифованное металлическое байонетное крепление. Снизу (на 7 часах) помещена кнопка разблокировки объектива, над ней — сигнализатор таймера автоспуска, главное колесо управления и главная кнопка (спуск затвора) с рычагом выключения питания. Справа над фланцем байонета располагается разъем кабеля синхронизации. | Сзади главным элементом конструкции является, конечно же, дисплей. Над ним видны колеса установки ISO (слева) и выдержки (справа). Здесь же в вертикальном ряду расположились: кнопка экспопамяти, микроджойстик установки зоны фокусировки, пятипозиционный селектор с центральной кнопкой вызова меню и функциональные кнопки. |
Сверху главным элементом является съемный видоискатель с «горячим башмаком». Слева от него расположен диск выбора значений ISO и переключатель режима фокусировки (ручная, непрерывная, однокадровая), а справа — селектор выдержек, кнопки просмотра снимков и их удаления, выбора режима съемки (Drive), дополнительный дисплей. | Снизу на камере имеется стандартная штативная резьба, а также контактная площадка для батарейного блока (он приобретается отдельно). |
Съемный видоискатель оснащен массивным наглазником и колесиком диоптрийной коррекции. С двух сторон у его основания расположены фиксаторы, нажав на которые, можно освободить крепление и снять устройство с «горячего башмака» камеры. При наличии специального адаптера это позволяет закрепить видоискатель под углом к горизонтальной плоскости, что бывает очень полезно при макрофотографировании. Такой адаптер не входит в комплект поставки и приобретается отдельно. | |
На правой боковой поверхности имеются люки для доступа к разъемам проводных интерфейсов и к батарейному отсеку. | Слева на камере все место занято крышкой отсека со слотами для карт памяти. |
В правом отсеке расположены коннекторы USB 3.0 и Micro-HDMI, разъемы для подключения адаптера питания 15 В и проводного пульта управления спуском затвора. | В левом отсеке скрываются аудиоразъемы 3,5 мм: вход микрофона (сверху) и выход на наушники (снизу). |
Аккумуляторная батарея устанавливается в нижний отсек слева. Крышка этого отсека снабжена фиксатором. Внутри отсека аккумулятор снабжен еще одним блокирующим приспособлением (оранжевый «крючок», он заметен на фото справа). |
Сенсор
Датчик изображения у камеры Fujifilm GFX (43,8×32,9 мм) — классический КМОП (CMOS) без дополнительных технологических ухищрений. Его площадь на 67% больше, чем у сенсоров полноформатных камер, и в этом заключается главное достоинство среднеформатной фотографии вообще и нашей подопечной в частности.
При близких по значению показаниях «счетчика мегапикселей», которые выдает полноформатная матрица 36×24 мм, размер светоприемной ячейки у сенсора Fujifilm GFX ощутимо больше, поскольку сам сенсор крупнее. Декларированный производителем динамический диапазон (ДД) выше, чем у топовых цифровых зеркальных камер.
Canon 1D X Mark II |
Fujifilm GFX 50S |
Hasselblad H6D-100c |
Nikon D5 |
Sony A7R III |
|
---|---|---|---|---|---|
Разрешение, Мп | 20 | 50 | 100 | 21 | 42 |
Формат кадра, мм | 36×24 | 43,8×32,9 | 53,4×40 | 36×24 | 36×24 |
Размер кадра, пикселей | 5472×3648 | 8256×6192 | 11600×8700 | 5588×3712 | 7952×5304 |
Шаг пикселя, мкм | 4,3 (8,5) | 5,3 | 4,6 | 6,4 | 4,4 |
Динамический диапазон при ISO 100, EV | 13,3¹ | 14² | 15² | 12,3¹ | 14,7² |
Шаг пикселя мы вычисляли делением ширины сенсора (в мкм) на количество пикселей по горизонтали. Строго говоря, так поступать не следует, поскольку, например, у Canon 1D X Mark II каждый пиксель представлен парой светодиодов (технология Dual Pixel CMOS). К тому же на практике более интересны значения широты динамического диапазона.
Дисплей
Несмотря на то, что экранный блок камеры весьма сильно «выдвинут» к фотографу, дисплей и способ его крепления, обеспечивающий высокую подвижность, заслуживают всяческих похвал.
Возможно, Fujifilm GFX создавалась не только для студийной работы, но и с репортажным назначением — во всяком случае, именно это подчеркивает ее дисплей, который можно ориентировать в любом положении, удобном для фотографирования. Экран можно установить с наклоном вниз (для съемки над головой) или горизонтально (имитируя шахту среднеформатных зеркальных камер и снимая «от живота» или с еще более низкой точки — у земли), а также отклонить вниз и вправо, получая возможность фотографировать в буквальном смысле из-за угла. В этом плане конструкция аппарата приобретает особые преимущества перед другими средне- и полноформатными профессиональными системами, дисплей которых лишен подвижности вовсе или сильно ограничен в этой подвижности.
Управление
Оперировать Fujifilm GFX не сложнее, чем ставшими хрестоматийными беззеркальными аппаратами производителя с сенсорами APS-C. Разработчики остались верны традиции и, не изменив ничего принципиально, кое-что определенно улучшили.
Колеса-селекторы значений ISO (слева) и выдержек (справа) снабжены фиксирующими кнопками, расположенными в центре. Это позволяет рассчитывать на то, что параметры не изменятся из-за случайного поворота колеса. Вспомогательный дисплей (справа) дает возможность видеть все основные установочные параметры, включая значения выдержки, диафрагмы, ISO, баланса белого, режим съемки, компенсацию экспозиции и степень программного расширения динамического диапазона.
Подсветку дисплея можно менять посредством кнопки, расположенной слева от него: при нажатии вместо «негативного» изображения мы увидим «позитив» (не белым по черному, а наоборот). Это, конечно, пустяк, но пустяк весьма приятный.
Кнопка Drive над селектором значений выдержки позволяет получить быстрый доступ к выбору режима «протяжки пленки»: однокадровый, серия с брэкетингом экспозиции, видов пленки, ISO, непрерывная съемка, съемка видео и т. д.
Слева от наглазника видоискателя помещается рычажок переключения режимов фокусировки: однокадровая, непрерывная, ручная. Привыкнуть к его расположению можно довольно быстро, хотя работать с таким органом управления, не отрываясь от наглазника, сложно. А вот явно «любительские» кнопки просмотра отснятых кадров и стирания ненужного материала (справа от окуляра видоискателя) получились не очень удачными: они расположены перпендикулярно оси зрения, и пользоваться ими неудобно.
Меню
Организация меню (как всегда у Fujifilm) довольно логичная и понятная; разобраться в ней несложно. Группировка функций по вкладкам вполне очевидная, нужные функции и их значения обнаруживаются без особого труда. Подробно опции меню освещены в руководстве пользователя камеры, а ниже мы приводим лишь внешний вид большинства его позиций.
Оптика Fujifilm GF
Fujifilm GFX 50S на сегодняшний день располагает шестью объективами, включая один с переменным фокусным расстоянием (и постоянным максимальным раскрытием диафрагмы) и один (макро) со встроенной оптической стабилизацией изображения:
- Fujifilm GF 110mm f/2 R LM WR
- Fujifilm GF 23mm f/4 R LM WR
- Fujifilm GF 45mm f/2.8 R WR
- Fujifilm GF 32–64mm f/4 R LM WR
- Fujifilm GF 120mm f/4 Macro R LM OIS WR
- Fujifilm GF 63mm f/2.8 R WR
Все они обладают 9-лепестковыми диафрагмами, ламели которых имеют правильно рассчитанное «скругление» для получения более нежного рисунка размытия заднего плана. Все объективы оснащены защитой от пыли и влаги (маркировка WR — Weather Resistant). Кольца значений диафрагмы можно перевести в позицию «C» (command), в которой диафрагмирование производится электронным способом, при помощи главного (переднего) колеса камеры. Это обеспечивает особое удобство при репортаже.
Нам довелось оценить в рабочих условиях наиболее интересные оптические инструменты из доступного на сегодняшний день комплекта. Представим их ниже в алфавитном порядке.
Fujifilm GF 110mm f/2 R LM WR
Классический портретный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием чуть менее 90 мм, обладающий по меркам среднего формата исключительно высокой светосилой. Автофокусировка работает достаточно быстро и не слишком сильно шумит при работе. Во всяком случае, имея дело со столь внушительной массой стекла внутри тубуса, можно было ожидать более «ленивой» реакции привода.
Конструкция | 14 элементов в 6 группах |
---|---|
Фокусное расстояние | 110 мм |
Фокусное расстояние в эквиваленте полного кадра (36×24 мм) | 87 мм |
Резьба для установки светофильтров | ∅77 мм |
Максимальный охват поля зрения | 27,9° |
Максимальное раскрытие | 1:2 |
Минимальное значение диафрагмы | F22 |
Количество лепестков диафрагмы | 9 (скругленные ламели) |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,9 м |
Максимальное увеличение | 0,16× |
Размеры (диаметр × длина) | ∅94,3 × 125,5 мм |
Вес | 1010 г |
Цена в России |
Графики MTF, или частотно-контрастной характеристики (данные производителя). Вертикальная ось — контраст; горизонтальная ось — расстояние от центра изображения. Сплошные голубые линии — для сагиттальных структур (S), пунктирные красные — для меридиональных (M).
10 линий/мм | 20 линий/мм | 40 линий/мм |
Кривые MTF близки к идеальным при 10 линиях/мм, сохраняют значительную привлекательность при 20 линиях/мм и чуть «портятся» при 40 линиях/мм. С учетом этого, Fujifilm GF 110mm f/2 R LM WR обещает очень высокое качество картинки.
В арсенале главного конкурента Hasselblad X1D 50c наиболее близким аналогом является объектив Hasselblad XCD 90mm f/3.2. На наш взгляд, эквивалентное фокусное расстояние 71 мм не делает его по большому счету портретным инструментом, а помещает ближе к эквивалентному «полтиннику», которого, кстати, для беззеркального среднеформатного «Хасселя» пока вообще не существует.
Fujifilm GF 120mm f/4 Macro R LM OIS WR
Макрообъектив с эквивалентным фокусным расстоянием 95 мм. Обеспечивает максимальное увеличение 1:2, оснащен встроенной оптической стабилизацией изображения.
Конструкция | 14 элементов в 9 группах |
---|---|
Фокусное расстояние | 120 мм |
Фокусное расстояние в эквиваленте полного кадра (36×24 мм) | 95 мм |
Резьба для установки светофильтров | ∅72 мм |
Максимальный охват поля зрения | 25,7° |
Максимальное раскрытие | 1:4 |
Минимальное значение диафрагмы | F32 |
Количество лепестков диафрагмы | 9 (скругленные ламели) |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,45 м |
Максимальное увеличение | 0,5× |
Размеры (диаметр × длина) | ∅89,2 × 152,5 мм |
Вес | 980 г |
Цена в России |
Графики MTF, или частотно-контрастной характеристики (данные производителя). Вертикальная ось — контраст; горизонтальная ось — расстояние от центра изображения. Сплошные голубые линии — для сагиттальных структур (S), пунктирные красные — для меридиональных (M).
10 линий/мм | 20 линий/мм | 40 линий/мм |
Кривые MTF выглядят просто фантастически. Лишь при 40 линиях/мм заметно отклонение от совершенного идеала.
Автофокус, прямо скажем, не тихий и не молниеносный, однако его можно ускорить, выбрав «сокращенные» диапазоны работы 0,45—0,9 м или от 0,9 м до ∞. Уникальность объектива заключается в оптической стабилизации.
Прямым конкурентом является Hasselblad XCD 120mm f/3.5 Macro. Он обладает примерно такими же размерами и массой, на ⅓ EV более светосильный, но, как и все объективы XCD, лишен оптической стабилизации.
Fujifilm GF 23mm f/4 R LM WR
Сверхширокоугольный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 18 мм, не имеющий аналогов в беззеркальном среднем формате. Это желанный инструмент для «пейзажистов» и репортажников.
Конструкция | 15 элементов в 12 группах |
---|---|
Фокусное расстояние | 23 мм |
Фокусное расстояние в эквиваленте полного кадра (36×24 мм) | 18 мм |
Резьба для установки светофильтров | ∅82 мм |
Максимальный охват поля зрения | 99,9° |
Максимальное раскрытие | 1:4 |
Минимальное значение диафрагмы | F32 |
Количество лепестков диафрагмы | 9 (скругленные ламели) |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,38 м |
Максимальное увеличение | 0,9× |
Размеры (диаметр × длина) | ∅89,8 × 103 мм |
Вес | 845 г |
Цена в России |
Графики MTF, или частотно-контрастной характеристики (данные производителя). Вертикальная ось — контраст; горизонтальная ось — расстояние от центра изображения. Сплошные голубые линии — для сагиттальных структур (S), пунктирные красные — для меридиональных (M).
10 линий/мм | 20 линий/мм | 40 линий/мм |
Кривые MTF весьма привлекательные для 10 и 20 линий/мм, но немного «сдают» при воспроизведении 40 линий.
Автофокусировка работает быстро и уверенно, при этом не производя никакого шума. Единственным «но» можно считать размеры объектива с надетой блендой — это довольно крупный агрегат, хотя и не самый тяжелый в арсенале системы.
Fujifilm GF 63mm f/2.8 R WR
Стандартный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм в эквиваленте полному кадру.
Конструкция | 10 элементов в 8 группах |
---|---|
Фокусное расстояние | 63 мм |
Фокусное расстояние в эквиваленте полного кадра (36×24 мм) | 50 мм |
Резьба для установки светофильтров | ∅62 мм |
Максимальный охват поля зрения | 46,9° |
Максимальное раскрытие | 1:2,8 |
Минимальное значение диафрагмы | F32 |
Количество лепестков диафрагмы | 9 (скругленные ламели) |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,5 м |
Максимальное увеличение | 0,17× |
Размеры (диаметр × длина) | ∅84 × 71 мм |
Вес | 405 г |
Цена в России |
Графики MTF, или частотно-контрастной характеристики (данные производителя). Вертикальная ось — контраст; горизонтальная ось — расстояние от центра изображения. Сплошные голубые линии — для сагиттальных структур (S), пунктирные красные — для меридиональных (M).
10 линий/мм | 20 линий/мм | 40 линий/мм |
При 10 и 20 линиях/мм кривые очень привлекательные, а при 40 линиях/мм картинка уже портится.
По меркам среднего формата, объектив компактен и не тяжел. Автофокус работает быстро и уверенно, не производя при этом особого шума.
Конкуренты
Из цифровых среднеформатных камер, присутствующих на рынке, одинаковыми сенсорами обладают три системы: зеркальная Pentax 645Z и беззеркальные Fujifilm GFX 50S и Hasselblad X1D 50c.
Fujifilm GFX 50S | Hasselblad X1D 50c | Pentax 645Z | |
---|---|---|---|
Дата анонса | 19 января 2017 г. | 22 июня 2016 г. | 15 апреля 2014 г. |
Сенсор | КМОП (CMOS) 51,1 Мп1 (8256×6192) | КМОП (CMOS) 51,3 Мп2 (8272×6200) | КМОП (CMOS) 51,1 Мп (8256×6192) |
Размер сенсора, мм | 43,8×32,9 | 43,8×32,9 | 43,8×32,8 |
Минимальная выдержка, с | механический затвор — 1/4000; электронный — 1/16000 |
1/2000 | 1/4000 |
Режим бесшумной съемки | есть | нет | нет |
Минимальная выдержка X-синхронизации | 1/125 с | 1/2000 с | 1/125 с |
Скорость серийной съемки, кадров/с | 3 | 2,3 | 3 |
Диапазон эквивалентной светочувствительности | ISO 100 — 12800 (расширение до 102400) |
ISO 100 — 25600 | ISO 100 — 204800 |
Автофокус | контрастный, 117 зон |
контрастный, 35 зон |
контрастный и фазовый, 27 зон |
Экспокоррекция | ±5 EV c шагом ⅓ EV | ±2 EV c шагом ⅓ EV | ±5 EV c шагом ⅓ EV или ½ EV |
Брэкетинг экспозиции | ±5 EV (2, 3, 5, 7 кадров) | нет | ±5 EV (2, 3, 5 кадров) |
Формат записи фото | RAW RAF 14 бит, TIFF 8 бит, JPEG |
RAW 3FR 14 бит, TIFF 8 бит, JPEG |
RAW 14 бит, TIFF 8 бит, JPEG |
Максимальный формат записи видео | 1920×1080 30 fps | 1920×1080 25 fps | 1920×1080 30 fps |
Покадровая съемка с интервалами | есть | нет | есть |
Стабилизация изображения | нет | нет | нет |
Защита от пыли и влаги | есть | есть | есть |
Карты памяти | два слота SD/SDXC UHS-I/UHS-II |
два слота SD/SDXC UHS-I |
два слота SD/SDXC UHS-I |
Дисплей | 3,2″ сенсорный, откидной и поворотный, 2,36 млн пикселей |
3.0″ сенсорный, фиксированный, 0,92 млн пикселей |
3,2″ сенсорный, откидной, 1,04 млн пикселей |
Видоискатель | электронный, 3,69 Мп, покрытие 100% |
электронный, 2,36 Мп, покрытие 100% |
оптический, покрытие 98% |
Разъемы и интерфейсы | USB 3.0, HDMI, Wi-Fi, аудио (вход и выход), «горячий башмак», разъем пульта ДУ, разъем питания, разъем синхронизации |
USB 3.0, HDMI, Wi-Fi, аудио (вход и выход), «горячий башмак» |
USB 3.0, HDMI, вход микрофона, «горячий башмак», разъем пульта ДУ, разъем питания, разъем синхронизации |
Ресурс аккумулятора (снимки) | 400 | нет данных | 650 |
Размеры, мм | 148×94×91 | 150×98×71 | 156×117×123 |
Вес, г | 920 | 725 | 1550 |
Цена3 | $6499 | $89954 | $69975 |
1 8256×6192 = 51 121 152 пикселя
2 8272×6200 = 51 286 400 пикселей
3 в дни подготовки материала Hasselblad X1D 50c в России продавался только в комплекте с объективом. Чтобы цены были сравнимыми, они приводятся в долларах по данным фотомагазинов bhphotovideo.com и adorama.com
4 в дни сдачи материала скидка на bhphotovideo.com составляла $2500 (цена $6495); на adorama.com — $1000 (цена $7995)
5 в дни сдачи материала скидка на bhphotovideo.com и adorama.com составляла $1500 (цена $5497)
Зеркальный конкурент Pentax 645Z, конечно же, самый тяжелый и громоздкий. Мы поместили его в таблицу сравнения лишь потому, что в нем используется сенсор таких же размеров и разрешения, как и в двух других камерах. Рассматривать эту «немолодую» модель в сравнении с двумя беззеркальными системами не слишком корректно.
Fujifilm GFX 50S крупнее и тяжелее, чем Hasselblad X1D-50c, но это объясняется естественными причинами: у «Хасселя» дисплей неподвижный, видоискатель несъемный, а органов управления просто minimum minimorum, причем до такой степени, что этот лаконизм делает камеру более похожей на недорогую массовую систему. Впрочем, лаконизм лаконизмом, а простить, например, отсутствие съемки с брэкетингом очень нелегко. К тому же Hasselblad X1D-50c наглядно демонстрирует несколько критических недостатков: очень долгое включение, удручающе длительные «лаги» затвора, что ставит крест на его использовании в репортаже. Вместе с тем, центральный затвор «Хасселя», располагающийся по традиции внутри объективов, дает возможность синхронизировать работу со вспышками во всем диапазоне выдержек вплоть до 1/2000 c. Однако в иных ситуациях такой лимит скорости может заметно ограничить возможности фотографа, и тогда героиня нашего обзора вырвется далеко вперед с ее 1/16000 с.
Немаловажно и другое: при работе в репортажном качестве Fujifilm GFX 50S можно переключить в совершенно бесшумный режим работы, когда звуков не издают ни подтверждение фокусировки, ни электронный затвор. Создатели беззеркального «Хасселя» обещали реализовать такую возможность, но во время подготовки нашего обзора этой камеры в прошлом году она еще не появилась. К тому же использование только электронного затвора ликвидирует главное достоинство Hasselblad — синхронизацию с импульсным светом при выдержках до 1/2000 с, — поскольку для этого нужен центральный механический затвор диафрагменного типа.
Комплект оптики — самый многочисленный у Pentax и наиболее скромный у Hasselblad. Fujifilm предлагает, пожалуй, наиболее продуманный набор объективов, среди которых есть по-настоящему уникальные инструменты (к этому мы вернемся ниже).
В общем и целом Fujifilm GFX 50S выглядит намного привлекательнее конкурентов в нашей таблице. Пожалуй, именно нашу сегодняшнюю героиню следует считать системой выбора.
Лабораторные испытания
Мы исследовали свойства сенсора камеры Fujifilm GFX 50S путем анализа снимков тестового стенда при выключенном фильтре шумов в светлой и темной сценах. Ниже представлены снимки серой шкалы для оценки переносимости повышающихся значений ISO.
Можно сделать вывод, что и в светлой, и в темной сценах шумы остаются приемлемыми вплоть до ISO 3200. По графику, представленному ниже, об этом можно составить более четкое представление.
Вплоть до ISO 3200 шумы почти не вызывают значимого падения разрешающей способности, и сенсору удается воспроизводить более 80% информации, хотя стартует разрешение с не самых высоких показателей. Тем не менее, можно отметить хорошую кучность кривых и их относительную плавность, что говорит о высоком качестве сенсора и хорошей внутрикамерной обработке. Ниже приведено сравнение разрешающей способности Fujifilm GFX 50S с Hasselblad X1D-50c. Пожалуй, можно предположить, что сенсоры у них действительно одинаковые, а разницу в разрешающей способности вносит оптика. С ISO 12800 разница разрешений может также объясняться различными алгоритмами подавления шумов при таких экстремальных значениях.
Автофокус Fujifilm GFX 50S не может похвастаться высокой точностью, однако он относительно быстрый. Впрочем, по суммарному баллу Hasselblad X1D находится ровно на том же уровне.
Контрастный (гибридный) АФ | Fujifilm GFX 50S | Hasselblad X1D | Canon EOS 1D X Mark II | Fujifilm X-Pro2 | Sony RX-100 IV | Canon EOS 7D Mark II |
---|---|---|---|---|---|---|
Точность | 8,7 | 9,4 | 9,8 | 9,3 | 7,4 | 9,2 |
Скорость | 1,8 | 1,0 | 1,8 | 2,5 | 3,4 | 1,6 |
Fujifilm GF 23mm f/4 R LM WR
Объектив позволяет получить разрешающую способность в среднем до 85% в центре кадра и около 80% на краях. Даже на F22 разрешающая способность не опускается ниже 60%. Здесь невольно вспоминается, что объективы Hasselblad способны отработать сенсор на 90%. Тем не менее, разница не так уж велика.
Центр кадра | Край кадра |
---|---|
Хроматические аберрации отсутствуют. Видна очень слабая подушкообразная дисторсия, которая почти не портит общей картины.
Центр кадра | Край кадра |
---|---|
Fujifilm GF 63mm f/2.8 R WR
Объектив позволяет рассчитывать почти на 90-процентную разрешающую способность на полностью открытой диафрагме. При диафрагмировании вплоть до F8 резкость не меняется и составляет около 88%, хотя в центре она ощутимо выше, чем на периферии кадра, где ее значение не поднимается выше 80%. При дальнейшем уменьшении относительного отверстия разрешение начинает снижаться (до 79% при F16) и падает до 65% при F22.
Центр кадра | Край кадра |
---|---|
Видимые хроматические аберрации и дисторсия отсутствуют.
Центр кадра | Край кадра |
---|---|
Fujifilm GF 110mm f/2 R LM WR
Объектив демонстрирует самые низкие показатели из всех протестированных. В основном разрешающая способность держится на уровне 80%, забираясь немного выше лишь на промежутке F2,8—F4. Зато разрешение в центре кадра и на краю практически одинаковое.
Центр кадра | Край кадра |
---|---|
Видимые хроматические аберрации и дисторсия отсутствуют.
Центр кадра | Край кадра |
---|---|
Fujifilm GF 120mm f/4 Macro R LM OIS WR
Объектив является, пожалуй, самым совершенным из протестированных. Он выдает разрешающую способность на уровне почти 90% (вновь вспомним тест шумов: все-таки сенсор способен выдавать 90%, так что различия с системой Hasselblad обусловлены лишь разницей в оптике). При этом край кадра практически не отстает от центра и опускается ниже 80% лишь после F16.
Центр кадра | Край кадра |
---|---|
Видимые хроматические аберрации отсутствуют. Можно заметить легкую подушкообразную дисторсию.
Центр кадра | Край кадра |
---|---|
Fujifilm GF 120mm f/4 Macro R LM OIS WR, как можно заметить из названия, оснащен стабилизатором изображения. Производитель заявляет об эффективности в 5 стопов, что кажется несколько фантастическим и предполагает, что на выдержке в 1 секунду вы сможете спокойно снимать с рук без заметного смаза. Пожалуй, при наличии определенной сноровки такое возможно,
Полный текст статьи читайте на iXBT