Белый шум - 2
Недавно во время поездки остановились в придорожном кафе выпить чашку кофе. Кофе был такой же, как кафе, но доза кофеина была просто необходима.
В телевизоре, включённом на какой-то музыкальный канал, играл какой-то русский то ли поп, то ли рэп. Я не вслушивался в текст, но потом меня осенило — исполнитель гламурно пел о рабстве социальных сетей и отказе от них.
Не важно что это был за исполнитель и какая была композиция. Мысль простая — если пару лет назад социал был моден, то теперь трендом становится отказ от него.
Уйду немного в сторону — меня веселит, когда Важные Люди В Костюмах из Cisco, Nokia, Microsoft и т.п. с придыханием говорят о новаторском стратегическом направлении — поддержке Facebook и Twitter.
А когда Пепси-Кола начала делать попытки популяризировать поколение Советского Союза в глазах тинейджеров (продать коричневую воду и тем, и другим) слоганами «Френды всегда были френдами», «Луки всегда были луками» (это феерично, я не сразу понял, что имеется в виду «взгляд»), «Постинг всегда был постингом» (WTF is «постинг»?), то к веселью добавилась тошнота.
Недавно я высказывал свои мысли о социальных сетях в статье Белый шум. Вчера мне попалась интересная статья «I quit Twitter for a month and it completely changed my thinking about mostly everything», в ней Adam Brault аргументирует свой отказ.
Хорошо сказано:
I«ve realized—Twitter is outsourced schizophrenia. I have a couple hundred voices I have consensually agreed to allow residence inside my brain.
И вывод:
I used to believe that time was the most important thing I have, but I«ve come to believe differently. The single most valuable resource I have is uninterrupted thought.
Я благодарен Twitter за возможность познакомиться с несколькими людьми. Но убивать своё время на впитывание эмоций сотен разных людей — это не мой путь. В киевском метро висела реклама какого-то странного портала online.ua, устаревшего ещё лет пять назад, говорящего «Твоё мнение важно» с иллюстрацией «Динамо — чемпион? Ну-ну». Статью, которую вы читаете, можно назвать сумбурным высказыванием странного мнения. А эти «ну-ну» — это не мнения, они даже и на «белый шум» не тянут. Как и большинство содержимого социальных сетей.
Подумайте. Почитайте статью You Are Boring в The Magazine (рекомендую, я с удовольствием его читаю). На мой личный взгляд вместо судорожного изливания потока мыслей в Twitter (App.net, facebook, path и т.д.) лучше написать статью. Вместо репоста из Instagram — написать историю, связанную с этой фотографией. Почитать книгу. Сходить на тренировку. Лечь спать на пару часов раньше обычного и выспаться в конце концов.
Полный текст статьи читайте на TheAppleGeek