Бэкстейдж с киносъемки на Canon XF705: опыт с использованием Canon 7D Mark II
Один из моих любимых видов съемок — бэкстейджи. И причин тому множество: творческая атмосфера, размеренный процесс, нет необходимости все время снимать, не выпуская из рук фотоаппарата (со временем приходит понимание, в какие моменты снять действительно интересные кадры намного проще и легче), возможность учиться у коллег по киноцеху, свет, дающий много возможностей.
В этот раз я оказался на съемке теста видеокамеры Canon XF705, который проводил оператор-постановщик Максим Чирков. Сам же я снимал бэкстейдж на Canon 7D Mark II.
Бэкстейдж — съемка того, что за кадром. В первую очередь я стараюсь запечатлеть то, что не попадает в объектив видеокамеры: всех участников съемочного процесса — операторов, осветителей, режиссеров, продюсеров, визажистов и т. д. Но, конечно, наибольшее внимание обычно все же достается актерам. В силу своей профессии они хорошо и органично смотрятся в кадре, а выставленным на них светом грех не пользоваться. Однако я стараюсь выбирать уникальные ракурсы и планы и не дублировать работу оператора, хотя в некоторых случаях сложно избежать соблазна.
Очень интересно ловить какие-то рабочие моменты взаимодействия людей на площадке, живые эмоции. Также долгий съемочный процесс способствует тому, что все к тебе привыкают и перестают обращать внимание, благодаря чему в кадрах нет постановки.
С технической точки зрения, снимать бэкстейджи и легко, и сложно. Легко — потому что сам по себе жанр не требует технического совершенства изображения и прощает и шумы, и небольшие смазы. Сложно — потому что даже при выставленном свете из-за разницы в используемых выдержках в фото и видео света фотоаппарату всегда не хватает. Также очень часто кинокамеры снимают на очень светосильные объективы, что может доводить нехватку света до 4–5 ступеней. Поэтому фотоаппарат и фотограф часто работают на пределе своих возможностей — самая открытая диафрагма, высокая светочувствительность, пограничные значения выдержки, за которыми гарантированный смаз.
Снимать бэк на Canon 7D Mark II оказалось проще, чем я думал. Даже с учетом кропнутой матрицы, кадры, снятые на ISO 6400, выглядят достаточно опрятно и попадают в мою подборку лучших фотографий. На площадках практически всегда идет смешение цветовых температур, поэтому я снимаю в RAW, чтобы иметь полный контроль над итоговым цветом в кадре. RAW с 7DII хорошо тянутся. Очень понравилась высокая скорость съемки — есть из чего выбрать кадр, когда снимаешь сцену с подбрасыванием лепестков, к примеру. В сочетании с подходящей оптикой мне удалось реализовать все задуманные по ходу съемки кадры. Единственный отвлекающий момент — то, как выглядели фотографии на экране самого фотоаппарата. При стандартном стиле изображения картинка заметно отличалась и от субъективного видения, и, в дальнейшем, от RAW в Lightroom. И это сравнение не в пользу экрана фотоаппарата, так что во время съемки я немного волновался.
Фотограф бэкстейджа в первую очередь не должен мешать съемочному процессу, иногда ради этого приходится просто останавливаться и замирать. Отличные моменты, чтобы поучиться у профессионалов своего дела. У художников-постановщиков — подбору реквизита и цветов в кадре, у оператора — композиции, у режиссера — работе с моделью, у художника по свету — искусству света, у продюсера — организации всего этого съемочного безумия.
Посмотреть весь альбом можно здесь.
Полный текст статьи читайте на iXBT