Автомобильный холодильник Kitfort KT-2423 со съемными ручками и хорошей теплоизоляцией

Если время от времени вы думаете, что хорошо бы привозить на дачу не растаявшее от жары масло, вывозить из леса уже замороженную чернику и ездить на пикники с запасом гарантированно холодных напитков, — вы на полпути к тому, чтобы купить автомобильный холодильник.

Сегодня для тех, кто еще выбирает, мы тестируем компрессорный Kitfort KT-2423 со съемными ручками для переноски. Он может работать как от автомобильных (яхтенных) сетей на 12 и 24 В, так и от домашней розетки с 220 В. В нем два отсека: морозилка и холодильник. Мы проверим, как он морозит, сколько держит температуру выключенным и проведем другие необходимые исследования.

Характеристики

Производитель Kitfort
Модель KT-2423
Тип автомобильный компрессорный холодильник
Страна производства Китай
Гарантия 1 год
Срок службы* 2 года
Мощность 45 Вт
Хладагент тетрафторэтан R134a
Количество хладагента 32 г
Материал термоизоляции пенополиуретан
Емкость основной камеры 40 л
Емкость дополнительной камеры 10 л
Температура от −40 до +40 °C c шагом 1 °C
Максимальная разница температур 40 °C
Климатический класс T, ST, N, SN
USB-порт 5 В, 2,1 А
Входное напряжение 12 В, 3,75 А / 24 В, 1875 А
Класс защиты от поражения электротоком холодильник: III
блок питания: II
Вес 17 кг
Габариты (Ш×В×Г) 366×706×500 мм
Длина кабеля блока питания 1,2 м
Длина кабеля прикуривателя 3,5 м
Розничные предложения

* Вопреки распространённому заблуждению, это не срок, через который устройство обязательно сломается. Однако по истечении этого срока производитель перестаёт нести какую-либо ответственность за его работоспособность и имеет право отказаться его ремонтировать, даже за плату.

Комплектация

Холодильник упакован в большую картонную коробку с двухцветной печатью, на лицевой стороне которой — векторное изображение нашего устройства, название модели, логотип производителя и обязательный слоган: его маркетологи компании придумывают для каждой категории бытовой техники Kitfort. Для автохолодильников выбран девиз «В свежести и сохранности!».

Краткие технические характеристики устройства и контактная информация о производителе и импортере размещены на боковых сторонах.

Вскрыв коробку, внутри мы обнаружили:

  • сам холодильник
  • две боковые ручки с комплектом крепежа и Г-образным шестигранным ключом
  • сетевой адаптер для питания от переменного тока
  • провод для автомобильной розетки
  • руководство пользователя
  • некоторое количество рекламной информации
  • сувенирный магнит

На первый взгляд

Стенки автохолодильника сделаны из серебристого металла, а обрамление корпуса, нижняя панель и крышка — из белого пластика. Все выступающие части и углы скруглены: устройство не повредит интерьер салона и багаж.

У этой модели на корпусе есть две ручки для переноски — спереди и сзади. Без них его было бы куда сложнее перемещать, все-таки вес солидный. Перед началом работы их следует привинтить к корпусу: для этого в комплекте поставляются восемь винтов и Г-образный шестигранный ключ.

Конечно, вес и габариты не настолько велики, чтобы один человек не мог его поднять. Но в узких проходах его могут подстерегать некоторые трудности: переносить устройство лучше вдвоем.

У холодильника есть двухполюсная вилка, рассчитанная на постоянный ток напряжением 12/24 В: он может питаться как от бортовой сети легковых автомобилей, так и от электрооборудования тяжелых грузовиков. Над разъемом питания находится вентиляционная решетка, за которой прячутся компрессор, вентилятор и теплообменник.

Отверстия для воздухообмена располагаются и на длинных сторонах корпуса. На задней стороне, над решеткой, размещена наклейка с серийным номером, краткими техническими характеристиками прибора и принципиальной схемой холодильного агрегата.

Крышка у Kitfort KT-2423 гладкая, на ней выделяется черная панель управления со светодиодным дисплеем и сенсорными кнопками (мы рассмотрим ее подробнее чуть ниже). В нижней части, под резиновой заглушкой, располагается USB-порт для зарядки гаджетов.

Петли крышки на длинной стороне параллелепипеда — в раскрытом виде холодильник не занимает много места.

Крышка фиксируется защелкой, которая открывается пластиковой ручкой. По периметру внутренней стороны проходит резиновый уплотнитель, а рядом с петлями располагается цепочка — ограничитель открывания. У ее нижнего крепления находятся амортизаторы-доводчики, обеспечивающие плавное закрывание без хлопков. Несмотря на их наличие, при закрывании следует надавить на крышку до щелчка (об этом напоминает наклейка на верхней панели).

На верхней части крышки мы видим плафон светодиодной подсветки, украшенный логотипом изготовителя и телефоном круглосуточной горячей линии.

Внутренний объем поделен на две неравные части: большое морозильное отделение и относительно маленькое — холодильное. Морозилка отделана рифленым металлом, на ее дне есть пробка для слива талой воды при размораживании. За небольшой пластиковой решеткой на передней стенке отделения скрывается термодатчик.

У холодильного отделения гладкие пластиковые стенки и чуть меньшая глубина: под его дном располагаются компрессор и теплообменник.

Доступ к агрегату обеспечивается с нижней стороны, через металлический лючок, занимающий около трети нижней панели. На дне холодильника есть также сливное отверстие, а опирается прибор на четыре ножки: две пластиковые и две — из плотной резины.

Кабель для подключения к бортовой сети оборудован стандартной вилкой для прикуривателя с одной стороны и двухполюсной розеткой на другом конце. Длина кабеля — 3,5 м.

Для подключения прибора к домашней розетке в комплекте есть и адаптер переменного тока с евровилкой.

Инструкция

Руководство пользователя представляет собой 22-страничную брошюру формата А5, напечатанную на плотной глянцевой бумаге. Она оформлена в фирменном стиле Kitfort: на обложке мы видим такое же изображение устройства, как и на упаковке, и тот же обязательный слоган.

Документ написан очень подробно и содержит исчерпывающую информацию об эксплуатации автохолодильника и управлении им, подробное описание всех настроек (у нашего прибора их немало). Приведены здесь советы по уходу и даже рекомендованы оптимальные значения температуры для хранения различных продуктов.

Завершается инструкция списком возможных неисправностей с методами их самостоятельного устранения, техническими характеристиками прибора и мерами предосторожности при его использовании.

На последней странице перечислены новинки бытовой техники Kitfort.

Управление

Панель управления на крышке холодильника состоит из светодиодного дисплея и восьми сенсорных кнопок, закрытых темным прозрачным пластиком.

На дисплее отображаются текущая температура в холодильном отделении, установленный режим работы и уровень защиты аккумулятора. Чуть ниже расположены управляющие сенсоры:

  • «Вкл./Выкл.» включает или отключает автохолодильник. Для включения или отключения кнопку следует зажимать на 3 секунды.
  • Кнопками «Больше» и «Меньше» устанавливается нужная температура холодильного отделения.
  • Сенсором »°С/F» настраиваются единицы измерения температуры: в градусах Цельсия или Фаренгейта.
  • «Блокировка» защищает панель управления от случайного нажатия. Для разблокирования кнопок нужно зажать кнопку на 3 секунды, а автоблокировка срабатывает через 10 секунд неактивности панели.
  • «Режим» позволяет установить нужную мощность замораживания. Доступны три установки: Max, Eco и Stop. В первом режиме компрессор работает на максимальной мощности и потребляет максимум электроэнергии, а установленная температура достигается максимально быстро. В экономном компрессор работает на половинной мощности и потребляет меньше электричества. При этом температура может снижаться дольше.
  • «Настройка» открывает доступ к многочисленным конфигурационным опциям (о них мы расскажем чуть ниже).
  • «Защита АКБ» позволяет управлять пороговыми значениями включения и выключения холодильника при изменениях напряжения в бортовой сети.

Если холодильник подключен к автомобильной розетке, которая не отключается от бортовой сети при выключении зажигания, длительная работа от аккумулятора может привести к невозможности завести двигатель. Чтобы избежать такого сюрприза, прибор автоматически выключается при снижении напряжения в сети до порогового значения и включается, если напряжение вновь повышается.

У защиты аккумулятора три уровня: низкий (L), средний (M) и высокий (H). Пороговые значения приведены в документации (отдельно для напряжения 12 и 24 В):

Вход/Уровень защиты DC 12 V DC 24 V
Отключается Включается Отключается Включается
L 8,5 В 10,9 В 21,3 В 22,7 В
M 10,8 В 11,4 В 22,3 В 23,7 В
H 11,3 В 12,5 В 24,6 В 26,0 В

Если холодильник подключается непосредственно к бортовой сети, рекомендуется настроить высокий (H) уровень защиты. Уровни М и L рекомендуются при подключении к резервному аккумулятору.

Настроек у нашего холодильника множество. Сервисное меню позволяет установить минимальную и максимальную температуры рабочей камеры, настроить разницу температур, при которой компрессор будет включаться и отключаться, откалибровать термодатчик (отдельно для диапазонов от −6 до −12 °C и отдельно — для температур выше −6 °C), а также сбросить настройки к заводским установкам. Конфигурируемые значения подробно описаны в документации.

Эксплуатация

Перед включением полностью распакованный автохолодильник следует оставить в помещении на несколько часов для выравнивания температур и нормального запуска системы охлаждения. Внутреннюю поверхность прибора нужно протереть влажной, а затем сухой тряпкой.

Устройство следует поставить на устойчивую горизонтальную поверхность, способную выдержать вес прибора вместе с загруженными в него продуктами. Не следует устанавливать его вплотную к стенам и предметам, которые могут заслонять вентиляционные решетки: для обеспечения нормальной циркуляции воздуха и рассеивании тепла должен сохраняться зазор не менее 10 см.

Если прибор предполагается переносить с места на место, на боковые стороны, как мы уже писали, можно установить съемные ручки. Для этого в комплекте прибора предусмотрены восемь винтов и шестигранный ключ.

При подключении к сети питания с использованием адаптера для 220 В или адаптера для гнезда прикуривателя устройство издает однократный звуковой сигнал и мигает символами на дисплее. После этого можно его включать, зажав кнопку «Вкл./Выкл.» на три секунды.

Как мы упоминали, панель управления блокируется через 10 секунд неактивности. Если это произошло, надо нажать кнопку «Замок».

После включения можно установить нужную температуру (по умолчанию выбрано охлаждение до −20 °C) и, при необходимости, желательный уровень защиты аккумулятора (по умолчанию — High).

Оптимальной температурой воздуха в помещении, где планируется установить холодильник, считается от +8 до +26 °C. Производитель сообщает, что максимальная разница между температурой окружающей среды и минимальной внутри устройства составляет 40 °C. Например, при температуре 25 °C не следует настраивать прибор на −20 °C: в таком случае компрессор будет работать без остановки на полной мощности, пытаясь достигнуть необходимой температуры. В таком случае рекомендуется выставлять температуру в камере не ниже −15 °C: это продлит срок службы устройства и сэкономит электроэнергию. Минимальная заявленная температура в камере (−40 °C) может быть достигнута при нуле по Цельсию.

Компания также предупреждает, что температура внутри камеры может достигаться в течение длительного времени: от нескольких часов до суток. Поэтому при планировании путешествий рекомендуется сначала подключить холодильник к домашней розетке, дождаться, когда необходимая температур установится, и только затем переместить прибор в автомобиль.

В малом отделении температура заметно выше, чем в большом: оно предназначено для охлажденных, не замораживаемых продуктов.

Как обычно для холодильников, мы не только измеряем вместимость при помощи линейки и рулетки (точные измерения обеих камер мы приведем чуть ниже, в соответствующем разделе), но и показываем возможности модели на более наглядных примерах.

Размеры основной камеры позволяют разместить в ней в ряд до трех двухлитровых или до четырех полуторалитровых пластиковых бутылок с напитками. Их горлышки не достают до крышки, поэтому сверху можно разместить что-то еще. В малом отделении размещаются три емкости объемом 0,9 литров, но укладываются они с некоторым перекосом.

Для практической оценки вместимости морозильных камер мы используем стандартные 400-граммовые пакеты с замороженными овощами. В основное отделение этой модели помещаются две стопки пакетов по семь штук.

В оставшемся пространстве можно вертикально поставить еще четыре: по два рядом с каждой стопкой.

В малое отделение можно положить еще пять овощных пакетов: три плашмя и два ребром. Напомним еще раз, что для хранения замороженных продуктов оно не подходит.

При всех достоинствах компрессорных автохолодильников, их общий недостаток, происходящий из особенностей конструкции, — сравнительно большие габариты. Kitfort KT-2423 не является исключением из этого правила: он даже крупнее многих своих одноклассников — и в багажном отделении универсала или кроссовера занимает довольно много места. Крышка холодильника при полном открытии может упираться в потолок — в этом случае достать продукты со дна камеры будет затруднительно. В небольших автомобилях, возможно, придется вытаскивать агрегат наружу.

При продольном размещении в багажнике дисплей устройства виден плохо: в кроссоверах и универсалах, чтобы иметь возможность контролировать температуру внутри камеры и напряжение бортовой сети, придется разместить холодильник поперек движения, ближе к заднему стеклу.

Kitfort KT-2423 не оборудован собственным аккумулятором и при отключении от сети становится на паузу. Чтобы продлить его работу и не потерять скоропортящиеся продукты, лучше перед поездкой охладить его до минимума и загрузить льдом в специальных пакетах. Так колебания температуры при частом открывании крышки будут слабее, а камера останется сухой.

При отключении питания на любое время настройки холодильника сохраняются, прибор возвращается к работе в том режиме, который был установлен до сбоя.

Уход

Корпус устройства протирают сухой или влажной тканью.

Периодически, в зависимости от загрязнения, следует очищать решетки радиатора. Перед этим надо непременно отключить устройство от сети. Применять длинные острые предметы запрещается: это может повредить компрессор или теплообменник.

Внутреннюю камеру нужно по мере загрязнения протирать изнутри влажной, а затем сухой тканью.

При замораживании вода внутри может повредить холодильник. Для ее удаления можно использовать сливное отверстие на дне, а оставшиеся капли вытереть салфеткой.

Перед длительным хранением устройство нужно разморозить.

Прибор заправлен хладагентом на весь срок эксплуатации и не нуждается в дополнительной заправке.

Наши измерения

Полезный объем большого отделения составляет, по нашим измерениям, 35×29×42 см³, или 42,6 литра. Объем малого отделения — 15×29×23 см³=10 литров. Суммарный объем обеих камер составляет, таким образом, примерно 52,6 л.

Для измерения производительности холодильников и морозильных камер и оценки термоизоляции их корпусов в лаборатории мы используем собственный программно-аппаратный комплекс на базе мини-компьютера Arduino и цифровых датчиков DS18B20, рассчитанных на работу в диапазоне температур от −55 до +125 °C и обеспечивающих точность измерений в ±0,5 °C в диапазоне от −10 до +85 °C.

Чтобы тепловыделение процессора не влияло на микроклимат в камере и результаты измерений, прибор оставляем снаружи холодильника. Датчики и мини-компьютер связывают три провода сечением 0,3 мм² с дополнительной герметизацией в том месте, где их прижимает уплотнитель дверцы.

В качестве балласта в морозильном отделении мы использовали четырехлитровый пластиковый контейнер, который заполнили водой чуть ниже комнатной температуры. Внутрь емкости, возможно ближе к геометрическому центру, поместили термодатчик. Балластом в холодильном отделении служила литровая пластиковая бутылка, измерения температуры жидкости в ней не проводились.

Максимальное охлаждение

Чтобы оценить замораживающую способность Kitfort KT-2423, мы настроили его на температуру −20 °C и включили устройство в режиме максимальной мощности на двое суток. Результаты измерений температуры воды и воздуха можно видеть на графике ниже.

Около двух часов компрессор холодильника работал непрерывно. За это время температура в основной камере достигла нулевой отметки, а температура в малой камере снизилась до 10 °C.

После этого холодильник переключился на циклический режим работы. Вода в четырехлитровом контейнере полностью замерзла примерно через двадцать часов с начала теста, а через двое суток температура льда достигла −13 °C.

В циклическом режиме компрессор устройства включается каждые двадцать минут и работает около десяти. Это обеспечивает колебания температуры воздуха в пределах 1,5 °C.

Экономичный режим

В режиме экономии энергии, как мы помним, холодильник работает на половинной мощности.

Алгоритм включения и выключения компрессора почти не отличается от от рассмотренного выше максимального режима.

Разморозка холодильника

Чтобы оценить теплоизоляцию корпуса и понять, как долго удерживает холод отключенное от сети устройство, мы выключили предварительно охлажденный прибор с балластом и понаблюдали за изменением температуры.

На графике можно видеть, что через 2 часа после начала теста температура в самом теплом месте холодильника не превысила 5 °C, а в холодильной камере приблизилась к нулю. Четырехлитровый контейнер со льдом не растаял и через сутки после отключения, хотя температура воздуха рядом с ним достигла 7 °C.

Выводы

Компрессорный холодильник Kitfort KT-2423 заявлен производителем как автомобильный, но может оказаться отличным помощником для всех, кто хочет сохранить продукты свежими и прохладными, путешествуя на легковой машине, грузовике, в автодоме, на автобусе, яхте или катере — словом, на любом виде транспорта, оборудованном бортовой сетью 12 или 24 В.

А поскольку эта модель может работать и от сети с переменным током напряжением 220 В, возможностей применить ее становится еще больше. Kitfort KT-2423 можно использовать как дачный холодильник — привезти в нем продукты в загородный дом и хранить там. А на обратном пути наполнить холодильник ягодами, фруктами и овощами с приусадебного участка или из лесу (плюс еще и грибы) — либо везти охлажденными, либо прямо в дороге и заморозить. То же касается рыбаков и охотников.

Неплохая замораживающая способность обеспечит быстрое и эффективное сохранение свежих продуктов, а хорошая термоизоляция сохранит продукты даже при продолжительном отключении от сети.

У этой модели внушительный объем, но и довольно большие габариты: устройство может быть сложно использовать в багажнике небольших машин. Несомненным достоинством в этом случае является то, что ручки у него съемные: в ряде случаев, возможно, придется пожертвовать портативностью в пользу уменьшения размеров.

Плюсы:

  • компрессорное охлаждение
  • большой объем
  • хорошая теплоизоляция
  • съемные ручки

Минусы:

  • сравнительно большой размер

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор автомобильного холодильника Kitfort KT-2423:

Полный текст статьи читайте на iXBT