Автомобильное комбо-устройство Playme P600SG: быстрый старт и вседиапазонный радар-детектор

СМИ, специализирующиеся на автомобильной тематике, регулярно составляют рейтинги всевозможных автогаджетов. В этих рейтингах довольно часто мелькает бренд Playme, особенно в чартах комбо-устройств средней ценовой категории. Мы тоже не отстаем — это уже четвертый изученный нами регистратор Playme за один только год.

В новинке скомбинированы функции видеорегистратора, радар-детектора и GPS-информатора. Это давно не является уникальным сочетанием, однако наличие некоторых особенностей выделяет устройство из ряда аналогов.

Характеристики и комплект поставки

Устройство
Производитель Playme
Модель Playme P600SG
Тип комбинированное устройство с функциями автомобильного видеорегистратора, радар-детектора и GPS-информатора
Общие характеристики
Экран 2,3″
Управление 6 кнопок
Тип крепления быстросъемное, кронштейн с присоской ∅57 мм
Разъемы питание ∅3,5 мм (12 В, ≤350 мА)
Беспроводные интерфейсы нет
Носитель информации microSD/SDHC/SDXC до 64 ГБ
Аккумулятор встроенный 3,7 В/500 мА·ч
Диапазон рабочих температур от −20 до +65 °C
Габариты (Ш×В×Г), масса 80×55×102 мм, 183 г
Установка даты и времени вручную, GPS
Отключение экрана есть, настраивается (выкл., 30 с, 1 мин., 3 мин., 5 мин.)
Автостарт при включении есть
Задержка перед выключением есть, настраивается (выкл., 3 с, 10 с, 1 мин., 3 мин.)
Обновление ПО копированием файла прошивки на SD-карту
Видеорегистратор
Количество камер 1
Объектив угол обзора 135°
Датчик изображения ⅓″ CMOS, 4 Мп (OmniVision 4689)
Режимы съемки
  • 2304×1296 30p
  • 1920×1080 30p
  • 1280×720 60p
Качество низкое, среднее, высокое (подробнее в тексте статьи)
Экспозамер не управляется
Экспокоррекция −2,0/+2,0 EV
WDR/HDR да
Устранение мерцания авто
Фрагментация видео 1, 3, 5 минут
Кодек и контейнер H.264 + ADPCM, *.AVI
G-датчик выкл., минимальная, средняя, максимальная
Детектор движения нет
LDWS (система предупреждения о сходе с полосы) нет
FCWS (система предупреждения о столкновении) нет
Информация на видеозаписи
Дата и время да
Координаты GPS да
Скорость да
Номер машины да (пользовательский текст)
Топонимы нет
Карта нет
Радар-детектор
Оповещение о камерах да
Детектирование радаров
  • Х-диапазон: 10.525ГГц±100МГц
  • К-диапазон: 24.150ГГц±175МГц
  • Ка-диапазон: 34.70ГГц±1300МГц
  • Стрелка: 24.15ГГц±1.023МГц
  • Лазер: 800–1000нм
База сигнатур радаров да
GPS
Чипсет GPS U-Blox7
База данных по радарам да
Карты да (в приложении для Windows)
Результаты тестов и измерений
Время работы от аккумулятора 35 минут с работающим экраном
Длина шнура питания к адаптеру прикуривателя — 1,9 м
Цены и предложения
Розничные предложения

Регистратор с аксессуарами упакован в коробку с напечатанными на ней полными техническими характеристиками и подробнейшей информацией обо всех функциях устройства.

Содержимое упаковки состоит из следующих комплектующих:

  • видеорегистратор
  • автомобильный адаптер питания для прикуривателя 12 В с кабелем длиной 1,9 м
  • запасной предохранитель
  • крепление с присоской
  • USB-картовод для карт памяти формата microSD
  • руководство пользователя на русском языке

Сразу, чтоб не забыть, отметим великолепную информативность русскоязычного руководства пользователя. В нем не упущен ни один самый мелкий нюанс, чем, к сожалению, теперь повально грешит большинство производителей потребительской электроники.

Первое знакомство

Конструкция

Корпус аппарата изготовлен из черного матового пластика. Качество сборки не дает повода придраться: все части плотно стянуты, скрипы и люфты отсутствуют.

На передней стороне регистратора, обращенной к лобовому стеклу, находится объектив камеры и линза лазерного приемника. Радарная антенна прячется внутри корпуса, под фронтальной пластиковой накладкой.

Лицевая сторона корпуса, «глядящая» в салон автомобиля, содержит дисплей, обрамленный четырьмя механическими кнопками. С их помощью производится навигация по служебному меню, настраивается громкость динамика, яркость дисплея, выбирается режим работы (авто, город, трасса) и т. д. Прилагаемое руководство подробнейше описывает все доступные функции.

Дисплей с матовым (вот за это — спасибо!) покрытием имеет диагональ 2,3″, он дает яркое контрастное изображение. Понятно, что используемая тут матрица на отличается высочайшим качеством и современными технологиями, как в хороших смартфонах. Изображение с определенного угла инвертируется, но повернут дисплей так, что эта цветовая инверсия происходит лишь при взгляде справа или сверху. Ну, а кто и когда в автомобиле видит экран регистратора справа и тем более сверху? Разве что пассажир, находящийся справа, но ему, в общем-то, и не требуется туда глядеть.

На правом боку корпуса находится слот для карты памяти и вход адаптера питания. Странно, что слот карты памяти расположен на дальней от водителя стороне, обычно делается наоборот. Однако углубление слота и чуть выступающая из него карта памяти хорошо нащупываются, что позволяет вытащить карточку вслепую.

Левая сторона корпуса, обращенная к водителю, содержит кнопку Rec, нажатие на которую помещает текущий видеоролик в папку Events, защищенную от стирания. Это может пригодиться в случаях, когда событие, запечатленное камерой, требуется сохранить на будущее.

По бокам нижней и верхней частей корпуса расположены вентиляционные отверстия, в которые поступает и через которые отводится воздух, охлаждающий электронную начинку устройства. На крышке находится рельсовое крепление, а ближе лицевой панели — щель встроенного динамика и кнопка включения/выключения прибора. Кратковременное нажатие на эту кнопку изменяет режим работы дисплея, оставляя только текущую скорость.

Прилагаемый адаптер питания рассчитан на эксплуатацию с 12-вольтовой бортовой сетью (легковые авто). Кабель адаптера прикуривателя имеет длину 1,9 метра — этой длины оказалось маловато для нашей легковушки.

Крепление

Кронштейн, с помощью которого регистратор монтируется на лобовое стекло, имеет присоску диаметром 57 мм. Шаровое крепление позволяет поворачивать и наклонять устройство, выбранная позиция фиксируется пластмассовой гайкой. Получившееся крепление надежно удерживает регистратор благодаря его небольшому весу.

Однако не можем не отметить, что пластмассовые шаровые крепления идеально подходят только для относительно ровных дорог и/или автомобилей, чей кузов не сотрясается мелкой дрожью из-за работающего двигателя. Автор проживает в регионе, где качество дорог — совсем не повод для гордости. «Благодаря» таким дорогам и пластиковому креплению регистратора, в некоторых видеозаписях, сделанных нашим прибором, наблюдается мелкая дрожь, а она мешает получить четкие стоп-кадры.

Габариты устройства позволяют разместить его за/под зеркалом заднего вида, но в нашем случае это место уже занято приклеенным «родным» двухкамерным регистратором. Поэтому тестируемое устройство (не только этот Playme, но и все прочие) приходится размещать чуть правее зеркала.

Кстати, это неплохо помогает при оценке видимости прибора снаружи. На фотоснимках видно, что «родной» регистратор, находящийся ниже зеркала заднего вида, гораздо более доступен постороннему взгляду из-за своего выдающегося внешнего оформления. В то время как рассматриваемый регистратор, притулившийся рядышком, практически не виден: темный матовый пластик делает свое дело.

Теперь о длине кабеля. На следующем фото прорисована красная направляющая — это желаемая траектория укладки кабеля от прибора до разъема прикуривателя. Но, как видим, имеющейся длины не хватает, чтобы кабель сумел проделать этот путь.

И не хватает довольно много, еще один метр оказался бы совсем не лишним.

Управление, программное обеспечение

Управление устройством осуществляется шестью кнопками, к расположению которых быстро привыкаешь. К примеру, выключить громкость или отправить на сохранение текущий ролик, не отрывая взгляда от дороги — без труда на второй день эксплуатации прибора.

На дисплее в основном (полном) режиме поверх изображения с камеры отображаются следующие информационные модули и пиктограммы:

  • текущее разрешение записи
  • статус радара по всем диапазонам
  • состояние аккумулятора и карты памяти
  • текущая скорость
  • доступность сигналов GPS
  • режим работы

Служебное меню настроек регистратора состоит из четырех разделов, в каждом из которых имеется несколько страниц. Первый раздел отдан параметрам радар-детектора, где по отдельности можно включить/выключить детектирование каждого из диапазонов.

Во втором разделе находятся настройки собственно ВидеоРегистратора: размер видеокадра, качество записи, подстройка экспозиции (ее лучше не трогать). Здесь же можно определиться с текстовыми данными, которые будут впечатываться в видеокадр.

Системные параметры включают в себя настройки времени, интервалы отключения экрана и автоматического выключения прибора.

Файловый браузер позволяет отыскать и просмотреть на экране регистратора любой хранящийся на карте памяти ролик.

Для работы с записями, находящимися на карте памяти, разработчик предоставляет фирменную программу Playme Player. Здесь можно отсортировать и просмотреть записи, сохранить и распечатать стоп-кадр, скопировать выделенный ролик и экспортировать трек поездки в формат KML (язык разметки на основе XML для сохранения геопространственных данных).

Во время просмотра видеозаписей программа отображает с анимацией все параметры, полученные из видеофайлов: скорость, направление движения по компасу и ускорения по трем осям.

Имеется возможность включить отображение карты, в том числе развернуть карту на весь экран и наблюдать передвижение автомобиля.

Питание, нагрев

При подаче питания комбо-устройство приветствует водителя и почти мгновенно начинает запись, а спустя несколько секунд происходит соединение со спутниками. За такой быстрый старт устройству смело даем оценку Отлично.

При отключении питания аппарат может продолжить запись либо автоматически выключиться, это зависит от выставленных настроек. Ресурса встроенного аккумулятора хватает на 35 минут автономной работы прибора. За состоянием батареи можно следить по индикатору на экране.

Во время длительной видеозаписи корпус аппарата заметно нагревается. Ниже приведены тепловизионные снимки прибора, сделанные после нескольких часов работы от сети. Тестирование проводилось в комнатных условиях при температуре окружающего воздуха около 25 °C.

Видно, что некоторые электронные компоненты внутри корпуса нагрелись до довольно опасной температуры, 57 °C. Если к этой температуре прибавить жару в кабине авто, а также солнце, пекущее сквозь лобовое стекло, то возникают опасения насчет работоспособности прибора. Впрочем, в сильную жару водитель обычно включает кондиционер, а поток прохладного воздуха, поступающие на стекло, будет охлаждать и регистратор. Однако оставлять устройство в кабине на солнце строго не рекомендуется.

Видеозапись

Регистратор во время записи создает видеофайлы, сжатые кодеком H.264, но сохраненные в контейнере AVI. Это нестандартное и неудобное сочетание объясняется тем, что звук в видеофайлах сжимается не в AAC, а в ADPCM с битрейтом 256 Кбит/с. Этот формат, разработанный в начале 70-х годов прошлого века, обычно использовался в IP-телефонии, как изначально предназначенный для кодирования и передачи речи.

В следующей таблице приведены доступные размеры кадров, а также битрейты, затрачиваемые на кодирование в разных режимах качества.

Качество / Размер, частота 2304×1296 30p 1920×1080 30p 1280×720 60p
Высокое 24 Мбит/с 16 Мбит/с 12 Мбит/с
Среднее 16 Мбит/с 12 Мбит/с 8 Мбит/с
Низкое 12 Мбит/с 4 Мбит/с 4 Мбит/с

Но сразу же заявим: не нужно экономить на битрейте, выставляя, к примеру, среднее качество сжатия. Аппаратный кодер регистратора в состоянии обеспечить приличное качество сжатия лишь на максимальном уровне битрейта. Если битрейт снизить, то в видео появятся ожидаемые артефакты: пикселизация и замыливание близких по цвету областей.

Разрешающая способность видео, получаемого регистратором, достигает 1000 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра в старшем режиме съемки.

2304×12961920×10801280×720

В режимах с меньшим размером кадра точному определению разрешающей способности мешает ярко выраженный алиасинг (ступенчатость наклонных контрастных границ объектов). Кстати, алиасинг указывает на то, что видеокадр в регистраторе формируется методом пропуска строк на сенсоре.

Отыскать регистратор с высоким качеством видеосъемки — задачка нетривиальная. Скорее всего, таких регистраторов не существует, если не брать в расчет экшн-камеры, умеющие работать в режиме регистратора. Но ведь главная задача любого регистратора не связана с умением снимать как хорошая камера. От регистратора требуется фиксация видеоряда в сочетании с точным временем и геопривязкой. А качество видео или звука — это лишь частности, которые в той или иной мере влияют на возможность распознавания объектов в записи.

Имеющейся разрешающей способности и чувствительности датчика хватает, чтобы при нормальном дневном освещении разглядеть госномера даже движущихся навстречу автомобилей, а не только в режиме «пробка».

Регистратор впечатывает в видеокадр следующую информацию:

  • модель регистратора и версию прошивки
  • пользовательский текст (например, госномер автомобиля)
  • текущие дату/время
  • географические координаты
  • текущую скорость

Эта информация, присутствующая в кадре, имеет высокую ценность, о которой многие автовладельцы не подозревают, рассматривая регистратор лишь как способ запечатлеть видео. Уважаемые! От видео без точных привязок не будет никакого толку, если, не дай Бог, доведется оспаривать свою правоту. По крайней мере, информация, впечатанная в кадр сертифицированным устройством, в разы прибавит юридический вес этой записи.

Приведем наши традиционные стоп-кадры, взятые из дневной, вечерней и ночной съемки с одного ракурса в движении. С их помощью легко оценить способности прибора снимать в различных условиях.

Здесь очень хорошо заметно, как при снижении освещенности регистратор вынужден удлинять выдержку, вследствие чего объекты приобретают все более увеличивающийся смаз. Это совершенно естественно для всех цифровых камер.

Программной обработке видеороликов, записанных регистратором, мешает аудиокодек ADPCM, которым сжат звуковой поток в файлах. Почти все видеоредакторы отвергают такие файлы. Лишь самые неприхотливые программы, как правило, любительские, имеют нужные встроенные декодеры. Впрочем, эта ситуация без особого труда исправляется посредством перекодирования только звукового потока, что можно сделать, например, в программе Avidemux. Именно таким образом обработаны видеоролики, прилагаемые к статье: видео оставлено без изменения, а звук перекодирован в AAC, положенный для MP4.

Дополнительные функции

Радар-детектор рассматриваемого устройства не оставляет шансов спрятавшимся в засаде собирателям монет. Предупреждение о наличии дорожной каверзы производится загодя. такая чувствительность и «настороженность» прибора иногда — по невыясненным причинам — приводит к ложным срабатываниям. Причем героем всегда выступает некая Амата, лазер. Эти предупреждения частенько всплывали, когда мы работали с устройством в тиши кабинета, очень далеко от всяких дорог. Даже в деревенском доме. Правда, рядышком в это время работали компьютеры. Может быть, они являются причиной срабатывания? Например, их оптические аудиовыходы?

Направлять разные лазерные устройства на регистратор мы, разумеется, пытались: бесполезно, прибор молчит с выражением «меня не обманешь». Зато на дороге приятный женский голос в подробностях рассказывает, что ожидает водителя впереди.

Кстати, а что это за оборудование находилось в загадочном автомобиле, который плелся по загородной трассе и вовсю фонил в К-диапазоне? Какой-то активный радар?

G-сенсор регистратора, или датчик удара, по умолчанию выставлен в среднюю чувствительность. Это оптимальный уровень для эксплуатации прибора на хороших дорогах. Но мы были вынуждены снизить чувствительность до минимума (а потом и вовсе отключить датчик), поскольку оказалось, что видеозапись почти всей 30-километровой поездки по местным дорогам была сохранена в папке Events, куда записываются видеокадры происшествий (наверное, следовало бы сказать — ударов и аварий). Короткие участки дороги неплохого качества тут же сменяются разбитыми участками, что приводит к срабатыванию G-датчика, а значит, текущий минутный ролик снова записывался в папку событий Events вместо папки Normal.

Отметим, что наш прибор умеет не только распознавать реально существующие опасности. Помимо радарных датчиков, устройство ориентируется также по GPS, сопоставляя текущее положение с точками, обозначенными в базе камер. Эта база, всегда актуальная, доступна для скачивания на страничке загрузок. Во время движения водитель может добавить к этой базе свою точку, если заметит новую камеру или радар. Одно нажатие кнопки на корпусе регистратора — и точка сохранится в регистраторе до тех пор, пока не будет произведена очистка пользовательской базы POI.

Звук

Как уже говорилось, звук в видеозаписи регистратора сжат в ADPCM. Качество записи можно назвать хорошим, особенно тщательно фиксируется речь. Она распознается гораздо лучше прочих звуков. Например, звук двигателя, гул шин, музыка и прочие шорохи слышны не так отчетливо, как человеческая речь.

Выводы

Раскрыть полностью все функции прибора можно лишь при эксплуатации в мегаполисе или при езде по федеральным обустроенным трассам, где требуется держать ухо востро из-за обилия радаров и камер, в том числе мобильных. Беспроблемной эксплуатации способствует продуманное «нетормозное» управление и хорошо оформленные голосовые оповещения.

Комбо-устройство Playme P600SG можно похвалить за быстрый, почти мгновенный старт, за емкий встроенный аккумулятор и неплохую разрешающую способность в видеозаписи. Как и в любом устройстве, не обошлось без недостатков: нестандартный видеоконтейнер, риск перегрева в сильную жару и слишком короткий кабель адаптера прикуривателя. В целом же по минусам и плюсам выходит паритет, а он случается довольно редко и характеризует прибор с положительной стороны, как удачную разработку, пусть и с компромиссами.

Полный текст статьи читайте на iXBT