Аудит стиля сервиса CS.MONEY

ЗаказчикCS.MONEY — платформа по обмену, продаже, покупке, аукционам предметов из игры Counter-Strike: Global Offensive. Компания номер один на рынке после Steam.ЗадачаПровести аудит дизайн-системы и UI-сервиса CS.MONEY и подготовить рекомендации по улучшению.

Итог нашей работы

Рекомендации по улучшению дизайн-системы и UI-сервиса, которые позволят усилить стиль в восприятии пользователей и улучшить юзабилити сервиса CS.MONEY.

Использованные практики

  • Экспертная оценка.
  • Опрос пользователей.
  • 5-секундное тестирование.

О клиенте

Команда CS.MONEY провела редизайн старого сайта. Она обратилась к нам, чтобы выяснить узкие места в новом дизайне с точки зрения UI: стиля, соответствия бренду. Нам предстояло оценить плюсы и минусы по сравнению со старым дизайном, дать рекомендации по развитию дизайн-системы.

25a24f7096.png

a4f8c926a7.png

Задачи

  • Понять, стал ли новый дизайн лучше по сравнению со старым сайтом.
  • Узнать восприятие дизайна аудиторией.
  • Определить полноту дизайн-системы.
  • Выяснить, соответствует ли новый дизайн тональности бренда и геймерской среде.

Результат

Клиент получил аудит, результаты тестирования, выводы с описанием плюсов и минусов, а также практические рекомендации по доработке дизайна. После завершения аудита мы провели сессию с ответами на вопросы для команды дизайнеров клиента.

3c8ac04b41.png

Что мы сделали

Погрузились в проблематику

5f967d642e105de4a3c6f008_Group%20281150.

Провели интервью с продукт-менеджером CS.MONEY, чтобы лучше понять проблематику. Мы прошлись по пользовательским сценариям и узнали о трудностях, с которыми сталкиваются пользователи на новом сайте.

Проверили соответствие геймерской среде

5f967d8eca45521d51d736ae_Group%20281160.

Изучили сайты, мессенджеры, Youtube-каналы, игры, с которыми взаимодействует аудитория. Оценили их с точки зрения стиля: смотрели цветовую палитру, типографику, изображения, иконки, интерфейсные элементы. По итогу погружения собрали первые выводы по соответствию нового дизайна геймерской среде.

5f967ec5632fcab48fab559a_image%20513.png

Фрагмент аудита на проверку соответствия нового дизайна геймерской среде. Сравнение по цветам со старым сайтом, игрой CS: GO, Steam, Discord, Gog galaxy. 

Сравнили со старым дизайном

5f968116eefd7d118997af41_Group%20281167.

Сравнили старый и новый дизайн сайта по параметрам: цвета, типографика, изображения, иконки, интерфейсные элементы. Мы обратили внимание на контраст элементов, консистентность форм, количество используемых цветов, читабельность текcтов, аккуратность вёрстки, стилевые несоответствия. Описали плюсы и минусы и сформировали рекомендации.

5f968238a70b66abb1ebba9a_image%20507%20(

Фрагмент сравнения старого и нового дизайна с рекомендациями. 

Опросили аудиторию

5f968fe1fffdca5e58eb1770_Group%20281169.

Запустили вместе с командой CS.MONEY опрос пользователей об их впечатлениях от нового сайта. В опросе участвовали 39 русскоязычных и 92 англоязычных пользователя.

  • Примеры вопросов из опроса:
  • Выглядит ли сайт современно?
  • Какие впечатления вызывает сайт?
  • Если смотреть только на цвета сайта, можно сказать что он связан с играми?

Результаты собрали в виде наглядных графиков.

5f96918a53ef671ecc2fcdf4_image%20503.png

Фрагмент результата тестирования. 

Провели 5-секундное тестирование нескольких страниц сайта, чтобы понять восприятие стиля новой аудиторией, не видевшей до этого новый дизайн сайта.

Суть тестирования заключается в том, что пользователю в течение 5 секунд показывают картинку. После этого он должен определить свои ощущения от стиля. Результаты показали в виде графика, на котором видно часто используемые определения.

5f969295fffdca24ddeb208d_Group%20281173.

Мы использовали заранее подготовленный список определений:

5f969322bfe781a1797200eb_Group%20281192-

В итоге мы сформировали объективную карту проблемных мест сайта, а также определили отношение целевой аудитории к новому сайту.

Определили полноту дизайн-системы

5f969786f5bd1b3d97de555f_Frame%20281188.

Сравнение с сайтами конкурентов по основным пользовательским сценариям помогло нам выявить слабые места в дизайн-системе сайта. По результатам аналитики мы сформировали рекомендации по улучшению взаимодействия с пользователями с помощью стиля.

5f96979599671b89e8a6a18e_image%20512.png

Фрагмент сравнения нового интерфейса с сайтами конкурентов.

5faa4681d0c70ccb8337a4f6_Group%20281180.

Также мы провели аудит UI-кита — документа, в котором описаны все элементы дизайн-системы и правила их использования. Оценили руководство с точки зрения удобства создания новых страниц сайта, достаточно ли описаны правила, хватает ли состояний элементов, искали логические нестыковки.

У компании не было отдельного брендбука, поэтому мы также проанализировали документ на предмет создания новых визуалов для коммуникаций в социальных сетях, рекламных баннеров и промоматериалов.

5f969833efe78d7d8f598cf3_image%20509-p-1

Фрагмент аудита UI-кита.

Оценили восприятие позиционирования бренда в стиле

5f969871130b60ebf887d253_Group%20281182.

Сравнили выводы по проведённым аудитам с позиционированием бренда. Подвели итоги.

Подготовили рекомендации

5f96989d08a2ef011759db17_Group%20281187.

Мы подготовили развёрнутый анализ дизайн-системы и стиля сервиса,  дали рекомендации по их улучшению:

  • Отметили лакуны в дизайн-системе, которые не позволяют её применять в некоторых частях пользовательских сценариев.
  • Выявили несоответствие стиля образу бренда и тональности, в которой он общается с аудиторией.
  • Показали слабые места стиля по сравнению с конкурентами, дали рекомендации по их усилению.
  • Выделили недостатки стиля, влияющие на удобство работы с сервисом, составили рекомендации по их устранению.

5f9698d662f66dccb7263bb1_image%20511-p-1

Общие выводы по аудиту.  

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine