AR маска, которая помогла сделать бесплатный охват свыше 10 млн
Предыстория
Всем привет! Мы digital-агентство из Ростова-на-Дону. Хотим поделиться с вами опытом создания маски в Instagram для такого непростого проекта, как блог врача-гинеколога. И как мы благодаря ей получили бесплатный охват целевой аудитории более 10 млн пользователей.
Когда Facebook разрешил всем пользователям создавать AR-маски, горизонты digital-маркетинга явно расширились. Мы, как думаем и многие другие агентства, сразу же начали рассматривать возможность использования масок для продвижения текущих проектов.
Поэтому первая планерка в 2020 году началась с того, что мы стали накидывать идеи по маскам для наших проектов.
Немного о конкретном проекте по гинекологии
Ведение аккаунта началось с августа 2019 года. Изначально концепция планировалась как блог команды врачей-гинекологов, в котором они будут делиться важной и полезной информацией о женском здоровье. Все время аккаунт существовал без рекламы, т.к. решения по продвижению принимались не одним человеком, а командой. Поэтому первые месяцы мы занимались исключительно наполнением контента, и к декабрю в аккаунте было всего лишь 317 подписчиков.
В конце года мы изменили концепцию, так как идейный вдохновитель проекта перевелся в другой медицинский центр, и блог стал авторским.
Аккаунт проекта по гинекологии clever_gynecology
Как появилась идея
Тренды решают! Наша идея родилась с абсолютно случайной, сказанной не всерьёз, фразы.
Мы начали думать, какая маска могла бы отражать суть проекта, при этом быть не скучной и желательно без генитальных намеков. А как раз в это время все пользователи проверяли кто же они из Disney и на какое животное похожи. «Рандомайзеры» были в топе, поэтому среди идей в шутку прозвучал «Тест на беременность». Сначала посмеялись, а потом призадумались: «А почему бы и да?».
Разработка
Маска, на самом деле, не сложная, и процесс разработки занял пару часов. Что нужно было сделать: отрисовать в Photoshop сам тест и подключить рандомное воспроизведение в Spark AR.
За основу мы взяли, наверное, самый популярный тест, чтобы всем девушкам он был визуально знаком. Отрисовали его в фирменных цветах и добавили фирменный знак — лист клевера.
Изначально мы собирались добавить только варианты беременна/не беременна. Но когда мы тестировали маску, то ужасное мельтешение двух сменяющих друг друга слов сильно раздражало взгляд, да и смотрелось очень скучно. Когда мы добавили больше фраз, маска начала смотреться органичнее. В итоге этот вариант мы отправили на модерацию.
Итог
Модерация одобрила маску через 5 дней. Мы, конечно же, сделали пост и сториз в аккаунт проекта, плюс вся команда решила показать работу в личных профилях. Дали минимальный толчок и начали ждать, что девушки будут использовать наш тест и отмечать «Клевер».
На протяжении двух недель мы каждый день заходили в Spark AR Hub и смотрели как увеличивается число показов, но «упоминаний» так и не получали. Как, в общем-то, и рост других показателей. Но у масок есть очень большой плюс — отметка автора, которая в итоге и привела к нам людей.
В один прекрасный день аккаунт-менеджер проекта начала присылать сообщение о том, что телефон разрывается от уведомлений о подписках. Мы пытались понять от кого же «стрельнула» маска, но в статистике, к сожалению, не показывается кто именно использовал ее. И как мы потом обнаружили, еще один минус был в том, что девушки в нашем агентстве не подписаны на блогеров. Но одной из них знакомая скинула stories блогера с 1,9 млн подписчиков, которая использовала нашу маску. Затем нам все больше начали присылать блогеров, которые пробовали наш тест: Гоар Аветисян, Ида Галич, Алина Акилова, Алекса Антона и многие другие.
В итоге мы получили 3342 целевых подписчика, много обращений в директ, которые могли начинаться с «Почему не работает маска?» и заканчиваться профильными консультациями. Пик подписок прошел, но все равно медленно продолжает расти, а количество сообщений только увеличивается. На сегодняшний день статистика аккаунта с момента запуска маски (17.01.2020-13.02.2020) выглядит так:
Выводы
- Обрабатывайте все идеи, которые озвучивает команда, даже если на первый взгляд они кажутся странными;
- Следите за блогерами. Особенно на которых подписана Ваша ЦА.
Надеемся, что материал был Вам полезен. Хорошего дня :)
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine