Apple собирается сделать виртуальные колонки
Виртуальная акустическая система — это система, которая создает иллюзию, что звук исходит из другого места в помещении или вне помещения, а не непосредственно из динамика (например, из того, который встроен в ноутбук или дополнительных колонок).
Обработка аудио с помощью виртуальной акустики может значительно улучшить звук в видеоиграх и фильмах, создавая эффект «присутствия» более ярким.
Технология работает с помощью сокращения перекрестных помех, что очень похоже на технику шумоподавления. В самом простом случае используется средство подавления перекрестных помех таким образом, чтобы, например, «левый» аудиосигнал был преимущественно слышен только в левом ухе, а «правый» — только в правом. Это происходит благодаря ограничению звуковой волны в воздухе. Так левый и правый аудиосигнал содержат пространственные сигналы, которые позволяют позиционировать виртуальный звук в нужном месте между динамиками.
Различные алгоритмы обработки звука модифицируют цифровые аудиосигналы таким образом, чтобы позиционировать виртуальный источник в соответствии с моделированием, основанном на восприятии звука человеком. Учитывается роль естественной слуховой акустики, отражающих и поглощающих поверхностей, расстояние и угол источника и другие факторы.
В патенте Apple также описано дополнение, в котором микрофоном можно улавливать отраженный звук, а затем можно регулировать выходную мощность динамика в соответствии с акустикой комнаты. В этом случае настройки выполняются так, чтобы комбинация прямого и отраженного звука создавала впечатление, что звук идет совсем с другой стороны.
Ранее Apple уже получила патент на наушники, делающие возможным виртуальное присутствие людей в комнате. До сих пор разработка позиционировалась как бизнес-приложение, но теперь компания считает, что она откроет новые возможности также для развлекательной индустрии и виртуальной, и дополненной реальности.
Источник
Полный текст статьи читайте на Компьютерра