Антон Тен, CommuniGate Systems: Пользователи хотят избавиться от бесконечного «жонглирования» окнами разных приложений
О целевой аудитории корпоративных мессенджеров, возможностях платформы CommuniGate Pro, тенденциях и перспективах развития рынка читателям Market.CNews рассказал Антон Тен, руководитель отдела корпоративных продаж группы компаний CommuniGate Systems.
Тенденции на рынке корпоративных мессенджеров
Market.CNews: Расскажите о тенденциях на рынке корпоративных мессенджеров. Есть ли преимущества у российских решений?
Антон Тен: Безопасность — пожалуй, главная тенденция. Это тренд не только в России, но и во всем мире. В нашей стране этому уделяется наиболее пристальное внимание, российскую критическую информационную структуру масштабно атакуют извне. Поэтому так важны вопросы безопасности в любом ПО, не только в корпоративных мессенджерах.
Второй момент — работоспособность серверной и клиентской частей мессенджера на платформах Linux. Это обязательное условие заказчиков. Продукция Microsoft для отечественных компаний сегодня недоступна для обновления и техподдержки, поэтому использовать ее в корпоративных структурах небезопасно. Все серверы в российских организациях сейчас или уже работают, или в итоге будут работать на Linux.
Специфическая тенденция в нашей стране — поддержка работы на мобильной операционной системе «Аврора». У государства большие планы на эту ОС, например, в проработке идеи распространить мобильные устройства и планшеты на «Авроре» среди всех госслужащих, представителей силовых структур, врачей и тд.
И, наконец, третья тенденция — поддержка геораспределенной инфраструктуры. Это критично для больших корпораций.
Market.CNews: А что касается клиентской части?
Антон Тен: В мессенджере должна быть голосовая связь, встроенная ВКС или хотя бы видеовызовы «точка-точка» между пользователями. Российские вендоры охотно идут в этом направлении навстречу требованиям рынка, причем с двух сторон:
- в корпоративных мессенджерах появляются видеозвонки и голосовая связь;
- в системах ВКС возникают текстовые мессенджеры.
Эти два сервиса движутся навстречу друг другу и в итоге, скорее всего, станут очень похожи.
Кто использует корпоративные мессенджеры
Market.CNews: Ваш клиент — кто он? Какие категории компаний покупают корпоративные мессенджеры, и какие бизнес-задачи они хотят закрыть?
Антон Тен: Корпоративные мессенджеры приобретают компании, которые заботятся о надежности своей инфраструктуры. Они вкладывают средства, чтобы самим контролировать отказоустойчивость и быть уверенными, что их усилия приведут к показателю в «пять девяток». Такого уровня нельзя достичь при использовании популярных WhatsApp, Telegram, Viber и подобных.
Также корпоративные мессенджеры покупают организации с конфиденциальной корпоративной информацией, утечка которой может иметь нежелательные или даже катастрофические последствия. Среди них — промышленные производства, инновационные компании, государственные организации, а также компании, которые работают в крайне конкурентной среде.
Корпоративные мессенджеры имеют выгодное отличие от общедоступных: сообщения в них изначально зашифрованы, а при увольнении сотрудника с помощью встроенного функционала на серверной стороне, либо с помощью систем MDM (mobile device management), легко удалить корпоративную информацию. Причем сделать это можно даже дистанционно, в том числе с личного мобильного устройства бывшего коллеги.
Преимущества и функционал современных решений
Market.CNews: Какие новые функции мессенджера просят заказчики? Что вы предлагаете им сами?
Антон Тен: За многие годы заказчики привыкли к связке Microsoft Exchange и Skype для бизнеса, поэтому от российских решений они хотят аналогичного функционала. Наша компания идет им навстречу.
CommuniGate Systems отличается от большинства вендоров тем, что наш мессенджер — это часть большого продукта, платформы корпоративных коммуникаций с широким выбором сервисов. У нас есть электронная почта, календари, телефония, облако файлов, видеосвязь.
Сейчас мы готовим к выходу систему ВКС. Это полностью наше решение, которое также не будет отдельным продуктом, а сможет интегрироваться с другими сервисами. В итоге платформа получится даже удобнее, чем привычные зарубежные решения: для всех коммуникационных сервисов потребуется одно клиентское и одно серверное приложение.
Мы предлагаем настоящие unified communications, и это — одно из главных требований заказчиков — получать все продукты в одном решении.
Market.CNews: То есть для компании лучше взять корпоративный мессенджер в наборе с другими сервисами?
Антон Тен: Надо исходить из потребностей и сферы, в которой работает компания. Многие организации привыкли к специализированным мессенджерам. Например, Slack хорош для проектной деятельности, Discord очень любят разработчики.
Однако подавляющая часть компаний хотели бы избежать мучительного выбора и головной боли: как совместить почтовое решение одного производителя, облако файлов другого, мессенджер третьего, ВКС четвертого… А пользователи хотели бы избавиться от бесконечного «жонглирования» несколькими открытыми окнами разных приложений. К тому же, смешивать рабочие и личные чаты в том же общедоступном Telegram совсем неудобно — важная информация быстро теряется в сотне чатов.
В платформе CommuniGate Pro чат упрощает работу сотрудникам. В формате «одного окна» из него пользователь сможет организовать видеоконференцию или голосовой вызов, приложить в переписку документы из собственного облака файлов, отправить письмо на группу в чате и многое другое.
ИТ-департаменты оценят простое лицензирование и инсталляцию, стабильность работы платформы, снижение трудозатрат системных администраторов на ее обслуживание и нетребовательность к аппаратным ресурсам.
Перспективы развития CommuniGate Pro
Market.CNews: Какие дальнейшие планы развития есть у вашего мессенджера?
Антон Тен: Мы ежемесячно выпускаем обновления для десктопа, iOS и Android. Из последних нововведений:
- pin выбранных чатов вверху списка;
- закрепление нескольких сообщений вверху чата;
- функция drag-and-drop;
- междоменное взаимодействие (добавление пользователя в чат или группу по e-mail).
Кроме того, стало возможным создавать разные типы групповых чатов с гибкими настройками публичности, расширенными правами администраторов и точными настройками прав участников, контента и ограничений. Скоро появятся треды и реакции на сообщения.
Много времени мы уделяем настройкам шифрования информации. Ведется работа по внедрению алгоритмов шифрования по требованиям ГОСТ. Также от нас ожидают интеграцию почты и календарей в мобильные приложения. Пользователей Android уже могу обрадовать — почту в приложениях Samoware вы получите в конце 2022 года.
В целом планы развития отвечают всем запросам рынка, о которых я говорил выше. Например, наш мессенджер уже поддерживает «федерацию». Теперь разные инсталляции платформы CommuniGate Pro в разных компаниях будут позволять пользователям свободно общаться между собой в мессенджере через коммуникационный клиент Samoware.
Кстати, это организовано без проксирования сервера, установленного в вашей компании либо где-то в облаке, это будут настоящие доверенные отношения между двумя серверами. В дальнейшем «федерация» будет распространена не только на мессенджер, но и на всю функциональность платформы.
Market.CNews: Какие рекомендации вы можете дать бизнесу при выборе оптимального корпоративного мессенджера?
Антон Тен: Такие же, какие можно дать при выборе любого другого ПО. Желательно, чтобы это был продукт с историей, известный на рынке. Решение должно быть востребованным, чтобы у него было значительное количество заказчиков — они дают обратную связь производителю, и он дорабатывает продукт в плане функциональности, стабильности, производительности и безопасности с учетом их запросов. ■ Токен: Pb3XmBtzsqaq5dyJk1KTnKAenyMMM2uvKGufu7kРекламодатель: АО «СталкерСофт»ИНН/ОГРН: 7734579105/1087746245652Сайт: https://www.communigate.ru/
Полный текст статьи читайте на CNews