Антикейс: почему маркетологи должны шарить

Когда вы заказываете что-то у подрядчиков, важно, чтобы хоть кто-то понимал, что вообще происходит. В этой статье я расскажу, почему так и к чему может привести недопонимание с обеих сторон. Без воды и ругательств.

Был у нашей компании один очень непостоянный клиент. Он несколько раз (4, насколько я знаю) обращался к нам, затем менял решение, уходил к другим подрядчикам — и так по кругу. Три года эта компания не могла определиться, стоит с нами работать или все же нет.

В итоге, они к нам обратились за разработкой нового сайта.

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис БЕСПЛАТЕН для заказчиков.

Как старым знакомым, мы подготовили для них несколько предложений по разработке сайта: корпоративный сайт, сайт-визитка, кастомный и шаблонный вариант. В каждом указали примерные расценки.

Клиент обозначил, что с уникальным дизайном сайт делать дорого.

Мы предложили альтернативный вариант: сделать весь сайт на уже купленном ими шаблоне, но создать 3 основные страницы с уникальным дизайном. Шаблонные страницы предложили отредактировать под стилистику компании.

Далее стоит отметить, что наши менеджеры провели примерно 10–12 часов скайп-переговоров, написали примерно 80 писем по электронной почте и всегда были на связи в WhatsApp и Skype на этапе пресейла.

Не делайте так, как мы, это лишняя трата времени и ресурсов.

Все это было потому, что наши менеджеры вынуждены были объяснять маркетологу клиента, что такое прототип, что такое шаблон, макет и чем они все друг от друга отличаются.

На это было потрачено очень много времени.

С коммерческим директором клиента на всякий случай также общался учредитель WEB PEOPLE (нашей компании). Вывод был все тот же: делаем сайт на шаблоне +3 уникальные страницы.

После этого их маркетолог написал нам на почту, что они хотят сайт с уникальным дизайном. Мы объяснили (в очередной раз), что 3 главные страницы сделают сайт достаточно уникальным. Клиент оплатил наши услуги, и мы пустили сайт в работу.

Через несколько дней маркетолог опять уточнила, на что они подписались. И выяснилось, что они все же хотят 17 страниц с уникальным дизайном.

NB: Иногда лучше 10 раз переспросить, чтобы разобраться. А иногда лучше 1 раз передать работу, в которой не разбираешься, специалисту. Возможно переговоры с подрядчиками не были профильным направлением работы менеджера клиента. Мы не знаем.

Они потребовали пересчет, потому что мы им объяснили, что это совсем другая услуга. Но когда мы пересчитали стоимость работ, они сказали что это слишком дорого и попросили вернуть деньги, потому что они найдут другого подрядчика.

Следует вспомнить, что в самом начале мы им выслали коммерческое предложение, где все эти расценки были описаны.

Итак

5 сентября пришли деньги, мы пустили проект в работу, 20-го числа пришло письмо о прекращении сотрудничества.

За 2 недели мы успели провести анализ конкурентов, ниши и целевой аудитории. Мы предоставили им отчет о проделанной за эти 15 дней работе и согласились вернуть деньги за вычетом стоимости этой работы:

Клиент прислал нам претензию о том, что им не нужна наша работа, но так как 5 числа мы получили деньги, а 20-го числа заявление о прекращении работы, 15 дней, за которые клиент собирался с мыслями, по закону считаются нашими рабочими днями. Естественно, команда проекта уже успела многое сделать.

Мы не вычитали деньги за переговоры с клиентом, потому что каждое письмо, сообщение, звонок — это время наших менеджеров, час которых оплачивается по определенной ставке.

Каким был бы счет, если бы мы в него включили все время, за которое менеджеры объясняли маркетологу клиента нюансы работы?

Выводы: чего не стоит делать, если хотите себе сайт

Не стоит допускать к работе над ним человека, который даже приблизительно не знаком с этой сферой.

Если у вас нет человека, который разбирается, лучше наймите стороннего консультанта, который поможет вам понять, что вам нужно, и договорится обо всем с подрядчиком.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine