Янтарная сосна: как в 2 раза увеличить конверсию интернет-магазина мебели
ЗаказчикИнтернет-магазин мебели «Янтарная сосна» занимается продажей мебели из сосны: кухонь, кроватей, комодов, столов, шкафов. ЗадачаВывести интернет-магазин мебели в ТОП 10 Яндекса и Google по 764 запросам и вдвое увеличить конверсию в заявки.
Как вывести интернет-магазин мебели в ТОП 10 Яндекса и Google по 764 запросам и вдвое увеличить конверсию в заявки? Расскажем в кейсе о интернет-магазина мебели «Янтарная сосна».
Для начала коротко о проекте:
Интернет-магазин мебели «Янтарная сосна» занимается продажей мебели из сосны: кухонь, кроватей, комодов, столов, шкафов.
- Более 5 690 успешных проектов.
- Собственный шоурум.
- Работа напрямую с производителями.
Проект стартовал в июне 2017 года. Клиент обратился в Ingate, чтобы решить следующие задачи:
1. Повысить видимость сайта в Яндексе и Google.
2. Вывести сайт в топ-10 по продвигаемым запросам.
3. Увеличить объем целевого трафика на сайт.
Для достижения поставленных целей мы подключили следующие рекламные каналы:
1. SEO — для повышения позиций сайта в выдаче и привлечения аудитории с горячей потребностью.
2. Веб-аналитику — для улучшения удобства пользования сайтом и повышения эффективности продвижения.
Продвижение в Яндексе и Google
Техническая оптимизация
Для улучшения индексирования сайта роботами поисковых систем и его ранжирования в выдаче провели техническую оптимизацию:
- закрыли служебные страницы от индексации;
- настроили XML-карту сайта;
- обеспечили корректное отображение страниц 404;
- устранили дубли страниц;
- настроили отображение кнопки «В корзину» в сохраненной текстовой копии для Яндекса.
Особое внимание мы уделили страницам пагинации — тем, которые создаются, когда список постов или товаров разбивается на несколько страниц.
Что сделали:
1. Добавили теги next и prev, ведущие на следующую страницу и предыдущую.
2. Оптимизировали шаблон метатегов для их уникализации.
3. Скорректировали тег canonical, чтобы в выдаче отображалась основная страница категории, а не многочисленные дубли.
Это позитивно сказалось на продвижении в Яндексе. По наблюдениям за результатами в Google, страницы товаров, располагающиеся на страницах пагинации, перестали индексироваться. Поэтому от этого тега в Google было решено отказаться.
Расширение структуры сайта
Чем точнее страница отвечает запросу, тем больше шансов попасть в ТОП 10. Например, страница «Кровати» не сможет попасть в топ по запросу «Двуспальные кровати», т. к. не отвечает запросу пользователей. Поэтому чтобы привлечь больше трафика по низкочастотным и среднечастотным запросам, мы создали новые разделы и оптимизировали их. Например:
- «белорусская мебель»;
- «белорусские комоды из массива»;
- «кровати двуспальные и односпальные» (до этого на сайте не было разделения на односпальные и двуспальные кровати) и пр.
Работа с семантическим ядром
На старте проекта мы продвигали сайт только в Яндексе. Спустя год после начала работ расширили семантическое ядро с учетом эффективных для тематики запросов. Основной упор — на доработку страниц каталога. Добавили запросы по материалам изготовления мебели, ее типам:
- «столы обеденные»;
- «столы кухонные»;
- «столы компьютерные» и пр.
В Google продвигались по тем же запросам, по которым ресурс продвигался в Яндексе. В результате за два года работы по проекту количество запросов для продвижения в обеих поисковых системах увеличилось в 6 раз.
Подключение веб-аналитики
Для повышения удобства пользования сайтом и увеличения количества целевых действий
мы внедрили ряд доработок.
1. Добавили диалоговое окно, которое выводилось после добавления товара в корзину.
2. Изменили форму покупки в один клик: привели ее к эстетичному виду и исправили ошибки.
3. Для увеличения количества целевых действий изменили шапку сайта, акцентировав внимание пользователей на корзине.
Устранение ошибок
Согласно данным карты кликов, по ссылке «Популярные комплекты» в меню переходили очень редко, так как не всем очевидно, что находится в данном разделе. Ссылка «По типу комнаты» также была малокликабельна.
В результате мы убрали ссылки «По типу комнаты» и «Популярные комплекты» из основного меню и вынесли туда ссылки из раздела «По типу комнаты»: «Гостиные», «Детские», «Кабинеты» и пр.
Кроме того, при нажатии на кнопку «Минус» в корзине для удаления товара пользователь попадал на текстовую версию сайта. Мы устранили эту ошибку: теперь функционал исправно работает, а сама страница выглядит привлекательно для пользователей.
После внедрения доработок по улучшению юзабилити сайта мы получили следующие результаты:
Результаты продвижения
Доля запросов, по которым сайт находится в ТОП 10 Яндекса, выросла на 78%.
Доля запросов, которым сайт находится в ТОП 10 Google, увеличилась на 42%. Из 649 ключевых фраз в работе ресурс по 396 занимает лидирующие позиции в выдаче.
Таким образом, с начала работ по проекту позиции сайта в обеих поисковых системах существенно увеличились: суммарно по Яндексу и Google ресурс находится в топ-10 по 764 запросам из 1298. Кроме того, количество целевых визитов увеличилось в 2,3 раза, а конверсия в заявки с сайта выросла вдвое.
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine