Англо-русский SEO словарь

uploadcslzx0mdmn.jpg

Термины и определения для англоязычного продвижение от A до Z

Я решил сделать краткий англо-русский SEO словарь, чтобы облегчить желающим освоить англоязычное продвижение и общение на зарубежных ресурсах. Кстати, пока не забыл :) :

Англоязычные SEO ресурсы, которые я читаю, слушаю и смотрю v. 2

Я занимаюсь англоязычным продвижением с 2007 года, и за это время нахватался разных «словечек» ;)

Я не стал переводить распространенные термины вроде SEO, PPC и т.д., так как они уже широко используются в рунете и большинству известно их значение.

Вместо этого я в течение нескольких дней вспоминал и записывал более специализированные фразы и аббревиатуры, значение которых важно знать именно для продвижения сайтов.

Если значение на русском вам до конца не понятно, то просто наберите его в гугле, и найдете подробную информацию.

Итак, поехали! :)

Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.

A

AA lists — Auto Approve lists — базы сайтов для различных программ для автоматического добавления ссылок или статей, в которых ссылки появляются сразу после добавления, без предварительной модерации.

Affiliate program — партнерская программа.

AMP — Accelerated Mobile Pages — ускоренные мобильные страницы в Google. Суть этой технологии в том, что страницы вашего сайта будут загружаться не с вашего хостинга, а из специального кэша Google. Благодаря этому, скорость загрузки страниц будет намного быстрее.

Anchor text — текст ссылки.

Article directories — каталоги статей.

Article spinning — размножение статей, когда из одного текста делаются сотни и тысячи.

Attracting targeted visitors — привлечение целевых посетителей.

Authority sites — трастовые, авторитетные сайты.

Automated penalty (другое название — Algorithmic penalty) — фильтр в поисковых системах, наложенный на сайт автоматически алгоритмами поисковика.

B

Backlinks — ссылки.

Backlink analysis — анализ ссылок у сайтов для определения их методов продвижения.

Backlink diversity — разнообразие ссылочной массы.

Black hat SEO — «черное» продвижение сайтов. Отсюда идет название «blackhatters» — черные сеошники.

Blast — прогон для получения большого количества ссылок, например, по каталогам сайтов или профилям на форумах.

Blueprint — пошаговый ход действий.

Bounce rate — показатель отказов.

Breadcrumbs — навигация типа «хлебные крошки».

Broken links — «битые» ссылки (которые ведут на несуществующие страницы).

C

Captcha — проверочный код, который обычно нужно заполнять при регистрации на различных ресурсах.

CF — Citation Flow — Поток цитирования — параметр оценки качества внутренних страниц сайтов от сервиса majestic.com. Измеряется от 0 до 100, где 100 — это самая высокая оценка качества ресурсов.

Competitors — конкуренты.

Competitor Research Tools — сервисы и программы для изучения сайтов конкурентов.

Content promotion — продвижение контента. Сначала публикуется интересный и полезный материал, и затем приступают к его продвижению и получению ссылок и соцсигналов. А не просто опубликовали и забыли :)

Contextual links — контекстные ссылки (размещенные в тексте страницы).

Crawl depth — глубина индексации сайта.

D

DA — Domain Authority — авторитетность домена (критерий оценки качества сайтов по сервису Open Site Explorer). Измеряется от 0 до 100, где 100 — это самая высокий балл. Например, «High DA sites» — сайты с высокой авторитетностью доменов.

DF backlinks — DoFollow backlinks — dofollow ссылки, которые передают ссылочный вес в отличие от ссылок, закрытых атрибутом

rel="nofollow«

.

Drip submission — добавление сайта на различные ресурсы, распределенное по времени, например, в течение месяца.

Duplicate content — дублированный контент.

Dwell time — время, которое посетитель проводит на сайте.

E

Evergreen content — «вечнозеленый» контент, актуальность которого со временем не устаревает. Например, статьи о SEO довольно быстро теряют актуальность, а о воспитании детей, садоводстве, психологии нет, то есть являются «вечнозелеными».

Кстати! У моего блога появился канал в Телеграме, где я делюсь ссылками на полезные статьи о SEO. Можете на него подписаться: https://telegram.me/shakinru

EMD — Exact Match Domain — домен, в названии которого использован продвигаемый поисковый запрос.

External link — исходящая ссылка с сайта, которая ведет на внешний ресурс.

Expired domains — просроченные домены.

F

FB — Facebook — это сокращение часто используется на форумах.

FFA directories — Free For All — ресурсы, на которых ссылки или статьи публикуются без предварительной модерации. Обычно это заспамленные каталоги низкого качества.

G

Google sitelinks — ссылки сайта, которые выводятся дополнительно. Приведу скриншот из выдачи:

Guest posting — размещение гостевых статей на тематических сайтах и блогах.

H

Handwritten content — контент, написанный вручную копирайтером. В отличие от размноженного с помощью сервисов или программ.

High competition keywords — ключевые слова с высокой конкуренцией.

High performance links — ссылки, которые дают очень хороший эффект.

I

Inbound links — входящие ссылки (то есть ссылки с других сайтов).

Inbound marketing — входящий маркетинг.

Increase traffic — увеличить трафик на сайт.

Internal links — внутренние ссылки.

K

Keyword research — процесс подбора ключевых слов.

Keyword difficulty — сложность ключевого слова (применительно к продвижению).

Keyword stuffing — переоптимизация текста ключевыми словами.

KD — Keyword Density — плотность ключевого слова.

KW — Keyword — ключевое слово.

Knowledge Graph — граф знаний. Это блок в правой части выдачи, цель которого — дать пользователям ту информацию, которую они ищут, прямо в выдаче Google. Приведу для примера граф знаний по запросу «Арнольд Шварценеггер»:

L

Landing page — посадочная страница, страница входа, их еще называют лендингами.

Link baiting — метод, суть которого в том, чтобы создавать интересный и полезный контент, чтобы стимулировать посетителей ставить на него ссылки со своих сайтов, а также с блогов, форумов и социальных сетей.

Link building — линкбилдинг, процесс размещения ссылок на продвигаемый сайт на других ресурсах.

Link exchange — обмен ссылками.

Link juice — ссылочный вес.

Link roundup — статьи на блогах с подборками полезных материалов или сайтов по какой-либо теме. Например, мой пост 42+ сервиса и программы для проверки позиций сайта. Или мои выпуски блог-шоу.

Link wheel (еще называют Tiered link building)— многоуровневые, или древовидные ссылки. Еще один вариант названия — ссылочная пирамида. Схема, когда ссылки размещаются в несколько уровней.

Local SEO — продвижение сайта в своем регионе.

Long Tail Keywords — низкочастотные запросы.

LP — Landing Page — посадочная страница, или лендинг.

LPM — Links Per Minute — число ссылок в минуту. Это сокращение часто используется в обсуждениях различных программ для размещения ссылок.

LSI — Latent Semantic Indexing — латентно-семантический анализ. Подробно о нем можно прочитать в Википедии. Говоря простыми словами, LSI запросы — если у вашей страницы основной запрос «внешний жесткий диск», то LSI запросами будут фразы вида «внешний USB диск», «внешний HDD», «портативный жесткий диск», «портативный USB диск» и т.д.

M

Manual penalty — фильтр в поисковых системах, наложенный на сайт вручную сотрудником поисковика.

Money site — основной продвигаемый сайт, предназначенный для заработка.

Multiregional SEO — продвижение сайта в разных регионах.

N

Niche backlinks — ссылки с тематических сайтов.

Negative SEO — процесс понижения сайтов конкурентов в поисковой выдаче. Используется недобросовестными вебмастерами и оптимизаторами. Нет чтобы свои сайты развивать и продвигать.

O

Organic search results — органические результаты поисковой выдачи. Одним словом, выдача поисковиков без учета платных контекстных объявлений. То есть то волшебное место, куда мечтают попасть все сайты, желательно повыше, на долгие годы, бесплатно и ничего при этом не делая :) .

OP — Original Poster — автор темы на форуме, топикстартер.

OBL — Outbound links — исходящие ссылки с сайта. Например, Low OBL — с низким количеством исходящих ссылок.

Outreached guest posts — гостевые посты, размещенные по договоренности с популярными блоггерами. Суть метода в том, что в тематике находят авторитетные блоги с высокой посещаемостью, и договариваются о размещении статей.

P

PA — Page Authority — авторитетность страниц сайта (критерий оценки качества сайтов по сервису Open Site Explorer). Измеряется от 0 до 100, где 100 — это самая высокий балл.

Parasite SEO — так называемое «паразитическое» SEO, когда для продвижения основного сайта используются страницы на авторитетных сайтах. Раньше отлично работали линзы Squidoo (я ими активно занимался с 2007 года до 2014), пока этот ресурс работал и не был перенесен на Hubpages.com. Сейчас хороший эффект дают сообщения на Reddit (можете почитать пост о моих наработках на Реддите), доски на Pinterest (Как получать трафик с Pinterest — 20 моих наработок), Youtube, пресс-релизы на SBWire, PRWeb, PRLog и много других ресурсов.

Permanent links — вечные ссылки.

PM — Personal Message — личное сообщение. Часто используют на форумах. Например, «PM me» — напишите мне в личку.

PBN — Private Blog Network — закрытая сеть блогов. Создаются для продвижения своих или клиентских сайтов с целью получения ссылок и полного контроля над ними.

PVA — Phone Verified Account — аккаунт, подтвержденный по телефону.

Q

Quality content — качественный контент.

R

Reciprocal links — взаимные ссылки, когда два сайта ссылаются друг на друга.

Recovering from penalty — вывод сайта из-под фильтра поисковой системы.

Relevancy — релевантность.

S

Scheduled posting — публикация по расписанию.

Scraping keywords — сбор поисковых запросов.

SERP — Search Engine Result Page — страница поисковой выдачи.

Social bookmarks — сервисы социальных закладок.

Social media traffic — посетители с социальных сетей.

Social networks — социальные сети.

Spun content — размноженный контент, когда из одной статьи делают сотни и тысячи.

Submission — процесс добавления сайта на какие-либо ресурсы (каталоги сайтов, статей и т.д.).

T

Targeted keywords — продвигаемые ключевые слова.

TAT — Turnaround time — время выполнения услуги.

TF — Trust Flow — Поток доверия — параметр оценки качества сайтов от сервиса majestic.com. Измеряется от 0 до 100, где 100 — это самая высокая оценка качества ресурсов.

TLD — Top-Level Domain — домен верхнего уровня.

Tutorial — инструкция, урок.

U

Unique content — уникальный контент.

UVs — Unique Visitors — уникальные посетители.

UGC — User Generated Content — контент, который создают пользователи.

V

VA — Virtual Assistant — виртуальный ассистент, у нас их называют удаленными сотрудниками.

Viral мarketing — вирусный маркетинг.

Visibility — видимость сайта (число запросов, по которым ресурс присутствует в поисковой выдаче).

W

Web 2.0 sites — сервисы, на которых можно создавать бесплатные блоги и сайты. Например, wordpress.com и tumblr.com.

WYSIWYG — What You See Is What You Get — «что видишь, то и получишь» визуальный редактор для создания и редактирования контента во многих движках сайтов.

White hat SEO — «белое» продвижение сайтов.

Y

YT — Youtube — это сокращение часто используется на англоязычных сеошных форумах.

Это все, что я смог вспомнить ;) Старость не в радость :)

Если что еще вспомню — допишу.

Если вам интересно узнать значение сеошных терминов на русском, то можете нагуглить SEO словари. Мне лично нравится https://seodic.ru/ Сергея Кокшарова.

Вы также можете почитать другие мои статьи:

SEO эксперимент: как видео повышает позиции

14+ способов узнать число лайков и ретвитов у страницы

Кулак богомола — моя схема продвижения сайтов. Часть 1

Желаю вам отличного настроения и успехов в работе!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine