Англо-русский SEO словарь
Термины и определения для англоязычного продвижение от A до Z
Дата публикации: 03.11.2016
Я решил сделать краткий англо-русский SEO словарь, чтобы облегчить желающим освоить англоязычное продвижение и общение на зарубежных ресурсах. Кстати, пока не забыл :) :
Англоязычные SEO ресурсы, которые я читаю, слушаю и смотрю v. 2
Я занимаюсь англоязычным продвижением с 2007 года, и за это время нахватался разных «словечек» ;)
Я не стал переводить распространенные термины вроде SEO, PPC и т.д., так как они уже широко используются в рунете и большинству известно их значение.
Вместо этого я в течение нескольких дней вспоминал и записывал более специализированные фразы и аббревиатуры, значение которых важно знать именно для продвижения сайтов.
Если значение на русском вам до конца не понятно, то просто наберите его в гугле, и найдете подробную информацию.
Итак, поехали! :)
A
AA lists — Auto Approve lists — базы сайтов для различных программ для автоматического добавления ссылок или статей, в которых ссылки появляются сразу после добавления, без предварительной модерации.
Affiliate program — партнерская программа.
AMP — Accelerated Mobile Pages — ускоренные мобильные страницы в Google. Суть этой технологии в том, что страницы вашего сайта будут загружаться не с вашего хостинга, а из специального кэша Google. Благодаря этому, скорость загрузки страниц будет намного быстрее.
Anchor text — текст ссылки.
Article directories — каталоги статей.
Article spinning — размножение статей, когда из одного текста делаются сотни и тысячи.
Attracting targeted visitors — привлечение целевых посетителей.
Authority sites — трастовые, авторитетные сайты.
Automated penalty (другое название — Algorithmic penalty) — фильтр в поисковых системах, наложенный на сайт автоматически алгоритмами поисковика.
B
Backlinks — ссылки.
Backlink analysis — анализ ссылок у сайтов для определения их методов продвижения.
Backlink diversity — разнообразие ссылочной массы.
Black hat SEO — «черное» продвижение сайтов. Отсюда идет название «blackhatters» — черные сеошники.
Blast — прогон для получения большого количества ссылок, например, по каталогам сайтов или профилям на форумах.
Blueprint — пошаговый ход действий.
Bounce rate — показатель отказов.
Breadcrumbs — навигация типа «хлебные крошки».
Broken links — «битые» ссылки (которые ведут на несуществующие страницы).
C
Captcha — проверочный код, который обычно нужно заполнять при регистрации на различных ресурсах.
CF — Citation Flow — Поток цитирования — параметр оценки качества внутренних страниц сайтов от сервиса majestic.com. Измеряется от 0 до 100, где 100 — это самая высокая оценка качества ресурсов.
Competitors — конкуренты.
Competitor Research Tools — сервисы и программы для изучения сайтов конкурентов.
Content promotion — продвижение контента. Сначала публикуется интересный и полезный материал, и затем приступают к его продвижению и получению ссылок и соцсигналов. А не просто опубликовали и забыли :)
Contextual links — контекстные ссылки (размещенные в тексте страницы).
Crawl depth — глубина индексации сайта.
D
DA — Domain Authority — авторитетность домена (критерий оценки качества сайтов по сервису Open Site Explorer). Измеряется от 0 до 100, где 100 — это самая высокий балл. Например, «High DA sites» — сайты с высокой авторитетностью доменов.
DF backlinks — DoFollow backlinks — dofollow ссылки, которые передают ссылочный вес в отличие от ссылок, закрытых атрибутом
rel="nofollow«
.
Drip submission — добавление сайта на различные ресурсы, распределенное по времени, например, в течение месяца.
Duplicate content — дублированный контент.
Dwell time — время, которое посетитель проводит на сайте.
E
Evergreen content — «вечнозеленый» контент, актуальность которого со временем не устаревает. Например, статьи о SEO довольно быстро теряют актуальность, а о воспитании детей, садоводстве, психологии нет, то есть являются «вечнозелеными».
Кстати! У моего блога появился канал в Телеграме, где я делюсь ссылками на полезные статьи о SEO. Можете на него подписаться: https://telegram.me/shakinru
EMD — Exact Match Domain — домен, в названии которого использован продвигаемый поисковый запрос.
External link — исходящая ссылка с сайта, которая ведет на внешний ресурс.
Expired domains — просроченные домены.
F
FB — Facebook — это сокращение часто используется на форумах.
FFA directories — Free For All — ресурсы, на которых ссылки или статьи публикуются без предварительной модерации. Обычно это заспамленные каталоги низкого качества.
G
Google sitelinks — ссылки сайта, которые выводятся дополнительно. Приведу скриншот из выдачи:
Guest posting — размещение гостевых статей на тематических сайтах и блогах.
H
Handwritten content — контент, написанный вручную копирайтером. В отличие от размноженного с помощью сервисов или программ.
High competition keywords — ключевые слова с высокой конкуренцией.
High performance links — ссылки, которые дают очень хороший эффект.
I
Inbound links — входящие ссылки (то есть ссылки с других сайтов).
Inbound marketing — входящий маркетинг.
Increase traffic — увеличить трафик на сайт.
Internal links — внутренние ссылки.
K
Keyword research — процесс подбора ключевых слов.
Keyword difficulty — сложность ключевого слова (применительно к продвижению).
Keyword stuffing — переоптимизация текста ключевыми словами.
KD — Keyword Density — плотность ключевого слова.
KW — Keyword — ключевое слово.
Knowledge Graph — граф знаний. Это блок в правой части выдачи, цель которого — дать пользователям ту информацию, которую они ищут, прямо в выдаче Google. Приведу для примера граф знаний по запросу «Арнольд Шварценеггер»:
L
Landing page — посадочная страница, страница входа, их еще называют лендингами.
Link baiting — метод, суть которого в том, чтобы создавать интересный и полезный контент, чтобы стимулировать посетителей ставить на него ссылки со своих сайтов, а также с блогов, форумов и социальных сетей.
Link building — линкбилдинг, процесс размещения ссылок на продвигаемый сайт на других ресурсах.
Link exchange — обмен ссылками.
Link juice — ссылочный вес.
Link roundup — статьи на блогах с подборками полезных материалов или сайтов по какой-либо теме. Например, мой пост 42+ сервиса и программы для проверки позиций сайта. Или мои выпуски блог-шоу.
Link wheel (еще называют Tiered link building)— многоуровневые, или древовидные ссылки. Еще один вариант названия — ссылочная пирамида. Схема, когда ссылки размещаются в несколько уровней.
Local SEO — продвижение сайта в своем регионе.
Long Tail Keywords — низкочастотные запросы.
LP — Landing Page — посадочная страница, или лендинг.
LPM — Links Per Minute — число ссылок в минуту. Это сокращение часто используется в обсуждениях различных программ для размещения ссылок.
LSI — Latent Semantic Indexing — латентно-семантический анализ. Подробно о нем можно прочитать в Википедии. Говоря простыми словами, LSI запросы — если у вашей страницы основной запрос «внешний жесткий диск», то LSI запросами будут фразы вида «внешний USB диск», «внешний HDD», «портативный жесткий диск», «портативный USB диск» и т.д.
M
Manual penalty — фильтр в поисковых системах, наложенный на сайт вручную сотрудником поисковика.
Money site — основной продвигаемый сайт, предназначенный для заработка.
Multiregional SEO — продвижение сайта в разных регионах.
N
Niche backlinks — ссылки с тематических сайтов.
Negative SEO — процесс понижения сайтов конкурентов в поисковой выдаче. Используется недобросовестными вебмастерами и оптимизаторами. Нет чтобы свои сайты развивать и продвигать.
O
Organic search results — органические результаты поисковой выдачи. Одним словом, выдача поисковиков без учета платных контекстных объявлений. То есть то волшебное место, куда мечтают попасть все сайты, желательно повыше, на долгие годы, бесплатно и ничего при этом не делая :) .
OP — Original Poster — автор темы на форуме, топикстартер.
OBL — Outbound links — исходящие ссылки с сайта. Например, Low OBL — с низким количеством исходящих ссылок.
Outreached guest posts — гостевые посты, размещенные по договоренности с популярными блоггерами. Суть метода в том, что в тематике находят авторитетные блоги с высокой посещаемостью, и договариваются о размещении статей.
P
PA — Page Authority — авторитетность страниц сайта (критерий оценки качества сайтов по сервису Open Site Explorer). Измеряется от 0 до 100, где 100 — это самая высокий балл.
Parasite SEO — так называемое «паразитическое» SEO, когда для продвижения основного сайта используются страницы на авторитетных сайтах. Раньше отлично работали линзы Squidoo (я ими активно занимался с 2007 года до 2014), пока этот ресурс работал и не был перенесен на Hubpages.com. Сейчас хороший эффект дают сообщения на Reddit (можете почитать пост о моих наработках на Реддите), доски на Pinterest (Как получать трафик с Pinterest — 20 моих наработок), Youtube, пресс-релизы на SBWire, PRWeb, PRLog и много других ресурсов.
Permanent links — вечные ссылки.
PM — Personal Message — личное сообщение. Часто используют на форумах. Например, «PM me» — напишите мне в личку.
PBN — Private Blog Network — закрытая сеть блогов. Создаются для продвижения своих или клиентских сайтов с целью получения ссылок и полного контроля над ними.
PVA — Phone Verified Account — аккаунт, подтвержденный по телефону.
Q
Quality content — качественный контент.
R
Reciprocal links — взаимные ссылки, когда два сайта ссылаются друг на друга.
Recovering from penalty — вывод сайта из-под фильтра поисковой системы.
Relevancy — релевантность.
S
Scheduled posting — публикация по расписанию.
Scraping keywords — сбор поисковых запросов.
SERP — Search Engine Result Page — страница поисковой выдачи.
Social bookmarks — сервисы социальных закладок.
Social media traffic — посетители с социальных сетей.
Social networks — социальные сети.
Spun content — размноженный контент, когда из одной статьи делают сотни и тысячи.
Submission — процесс добавления сайта на какие-либо ресурсы (каталоги сайтов, статей и т.д.).
T
Targeted keywords — продвигаемые ключевые слова.
TAT — Turnaround time — время выполнения услуги.
TF — Trust Flow — Поток доверия — параметр оценки качества сайтов от сервиса majestic.com. Измеряется от 0 до 100, где 100 — это самая высокая оценка качества ресурсов.
TLD — Top-Level Domain — домен верхнего уровня.
Tutorial — инструкция, урок.
U
Unique content — уникальный контент.
UVs — Unique Visitors — уникальные посетители.
UGC — User Generated Content — контент, который создают пользователи.
V
VA — Virtual Assistant — виртуальный ассистент, у нас их называют удаленными сотрудниками.
Viral мarketing — вирусный маркетинг.
Visibility — видимость сайта (число запросов, по которым ресурс присутствует в поисковой выдаче).
W
Web 2.0 sites — сервисы, на которых можно создавать бесплатные блоги и сайты. Например, wordpress.com и tumblr.com.
WYSIWYG — What You See Is What You Get — «что видишь, то и получишь» визуальный редактор для создания и редактирования контента во многих движках сайтов.
White hat SEO — «белое» продвижение сайтов.
Y
YT — Youtube — это сокращение часто используется на англоязычных сеошных форумах.
Это все, что я смог вспомнить ;) Старость не в радость :)
Если что еще вспомню — допишу.
Если вам интересно узнать значение сеошных терминов на русском, то можете нагуглить SEO словари. Мне лично нравится https://seodic.ru/ Сергея Кокшарова.
Вы также можете почитать другие мои статьи:
SEO эксперимент: как видео повышает позиции
14+ способов узнать число лайков и ретвитов у страницы
Кулак богомола — моя схема продвижения сайтов. Часть 1
Желаю вам отличного настроения и успехов в работе!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine