Анализ категории Food & Drink в магазинах приложений: Россия входит в топ-3 стран по количеству установок!

В России активно развиваются сервисы: это касается и сферы банковских услуг, и работы с госучреждениями, и заказа еды и продуктов на дом. На рынке мобильных приложений — большая конкуренция, а за последние годы она только возросла: Самокат с концепцией «продукты за 15 минут», приложения офлайн-магазинов по доставке продуктов на дом.

Что сейчас происходит с вертикалью Food & Drink в России? Кто является самыми активными рекламодателями и какие форматы креативов они используют? Какие приложения собирают больше всего установок?

С этими вопросами мы обратились к нашим друзьям из Apptica — это сервис аналитики приложений, который помогает бизнесу развиваться, предоставляя доступ к достоверной информации о рынке и рекламе. Специально для нас Ксения Юркина, Head of Marketing в Apptica, подготовила репорт по интересующей нас категории — Food & Drink.

  • Все данные, представленные в отчете, были собраны с помощью платформы Apptica.

  • Для получения точных результатов были проанализированы данные по 37 странам, собранные с 1 января по 31 октября 2023 года.

  • Категория Food & Drink определяется тегом в Google Play и App Store.

Скачать полный отчет можно по ссылке.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Food & Drink в общемировом рейтинге вертикалей

По данным сервиса Apptica вертикаль Food & Drink не входит в мировой топ-10 вертикалей по количеству установок.

  • В 2023 году было 1,33 млрд установок — это 0.8% от числа всех скачиваний.

  • В 2022 году было 1,98 млрд установок — это 1% от числа всех скачиваний.

При этом наблюдается тенденция роста доли установок в разрезе последних месяцев 2023 года (рост в октябре + 4.5% по сравнению с сентябрем).

1.png

Обзор Food & Drink по гео

По количеству установок в 2023-ем году первое место заняли США, на втором — Индия. Россия занимает третье место среди всех отслеживаемых гео. Скорее всего, это связано с тем, что в России достаточно хорошо развиты сервисы доставки готовой еды и продуктов. А ещё в России все любят поесть :)

Всего установок приложений из вертикали Food & Drink в России:

  • За 2023 год — 105,96 млн (7.9% от общего числа по всем гео).

  • За 2022 год — 114,75 млн (5.8% от числа всех загрузок и 6 место в общем рейтинге).

Несмотря на сокращение количества установок в 2023 году (напомним, что данные собирались по 31 октября 2023 года включительно), сохраняется положительная динамика в доле российского рынка на общемировой арене: Россия обогнала Бразилию и Китай, а Таиланд не попал в топ-10 за 2023 год.

2.png

Установки приложений Food & Drink за 2023 год: распределение по платформам

Процентное соотношение количества установок за 2023 год по платформам выглядит так:

  • В мире (напомним, что рассматривали 37 гео): 50.57% приходится на Android, 49.43% — на iOS.

  • В России тенденция сохраняется, но разрыв больше: 59.86% установок приходится на Android, 40.12% — на iOS.

3.png

Пользователи Android-устройств чаще устанавливали приложения этой категории, хотя они считаются менее платежеспособными. Скорее всего, это связано с бо? льшим количеством устройств на Android-платформе как в мире, так и в России.

Топ приложений Food & Drink по установкам в РФ

На первом месте по количеству установок в РФ на обеих платформах занимает приложение Пятёрочка.

Лидеры на Android и iOS схожи, но некоторые приложения попали в топ только на одной платформе.

  • В App Store на 3-ем месте — Яндекс.Маркет, на 7-ом — Магнит, на 10-ом — Вкусвилл.

  • В Google Play на 3-ем месте — СберМаркет (в App Store приложение удалено), на 9-ом — Бристоль, на 10-ом — Маркет Деливери.

4.png

Ксения Юркина из Apptica считает Пятерочку очень неожиданным лидером категории. Казалось бы, в топе должны быть гиганты типа Яндекса и Деливери, но это не так. Разрыв между первым и вторым местом внушительный — это видно на графиках ниже.

5.png

6.png

Рекламные креативы: распределение по формату и платформам

  • Общее количество креативов: 10.3 тысячи на iOS, 5.7 тысяч на Android.

  • Распределение форматов на iOS: 74.5% — видео, 25.3% — статика, 0.2% — интерактив.

  • Распределение форматов на Android: 70.6% — статика, 29% — видео, 0.4% — интерактив.

В мире iOS также опережает Android по количественным показателям (216 тысяч креативов vs 177 тысяч), однако на обеих платформах доминирует видео формат.

iOS популярнее в плане размещения рекламных креативов: на ней больше сеток и трафика. Можно сделать вывод, что пользователь iOS более интересен для рекламодателей. По многим исследованиям iOS-пользователи более платежеспособные, это может быть причиной такого перекоса.

  • Видео формат рекламы чаще используют на iOS и в мире, и в России.

  • На Android в России больше используют статику.

Это может быть связано с тем, что в среднем Android-пользователи тратят в приложениях меньше, а значит компаниям нет смысла тратить больше денег на производство дорогостоящей видеорекламы.
Есть ещё одна гипотеза — Android-устройства быстрее устаревают, и могут возникать проблемы в проигрывании видеороликов.

7.png

Активные рекламодатели в Food & Drink в России

В топе активных рекламодателей по доле ad impression на первом месте на Android — СберМаркет, на iOS — Самокат.

Пятерочка занимает второе место на Android, но при этом использует целых 5 рекламных сеток для привлечения пользователей. Больше только у приложения Самокат — 6 сеток — они занимают первую строчку в рейтинге на iOS.

Как мы и писали выше, у Пятерочки активно работает привлечение трафика через рекламу: большое количество сеток и активный тест креативов дает свои результаты — приложение на 1 месте по количеству установок и на iOS, и на Android.

8.png

Топ популярных рекламодателей в РФ по закупке трафика в других приложения за октябрь 2023 года

iOS:

  1. Самокат

  2. Магнит

  3. Delivery

  4. Яндекс.Еда

  5. Лента

  6. Пятёрочка

Android:

  1. СберМаркет

  2. Пятёрочка

  3. Яндекс.Еда

  4. Лента

  5. Delivery

  6. Самокат

Лидеры похожи на обеих платформах, отличается только ранжирование.

Самый большой перекос в количестве рекламы у Самоката, который ставит в приоритет iOS. За октябрь 2023 года они запустили 135 креативов на Android и 562 креатива на iOS.

Большое количество рекламных креативов можно объяснить тем, что Food & Drink — развивающаяся сфера в b2c: частые скидки, акции и специальные предложения. Компании проверяют разные гипотезы, выбирая самые эффективные для целевой аудитории.

9.png

10.png

Материал подготовлен на основе подкаста «Обзор рынка приложений по итогам 2023, тренды в рекламных креативах и разбор вертикали Food & Drink». В полном видео также поговорили о самых эффективных рекламных креативах, итогах 2023 года для рынка мобильных приложений и b2b маркетинге.

Выражаем благодарность компании Apptica и Head of Marketing Ксении Юркиной за предоставленный отчёт.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine