Алексей Котов, OpenYard: Партнерские привилегии в нашей программе стали понятнее и четче
Бизнес
2024 год для производителя и вендора серверного оборудования OpenYard стал по-настоящему важным — компания активно включилась в построение технологических альянсов, заключение новых партнерств, расширение команды и продуктовых линеек, а также постановку амбициозных целей. 31 октября в Москве состоялся OpenYard Partner Day — первое закрытое мероприятие для доверенных партнеров, на котором представили новые продукты и решения и перезапустили партнерскую программу. В мероприятии приняли участие свыше 300 представителей бизнес-партнеров и дистрибьюторов компании. О том, какие задачи ставит компания перед обновленной партнерской программой и каких результатов уже удалось достичь, рассказал Алексей Котов, руководитель отдела по работе с партнерами OpenYard.
CNews: OpenYard Partner Day — ваше первое мероприятие для партнеров. Вы довольны тем, как оно прошло?
Алексей Котов: Партнерский день — это определенная традиция, которая пришла к нам от крупных зарубежных вендоров. Совместные мероприятия здорово помогают укреплять связи за счет живого общения, неформальных развлечений и эксклюзивных докладов. Вместе с отделом маркетинга мы разработали качественную деловую программу: перед гостями выступило больше 10 спикеров с интересными презентациями. К примеру, отдел продуктов и решений презентовал дорожные карты развития продуктовых линеек, публично закрепив свои планы, а R&D-центр дебютировал с яркими разработками в области дисковых массивов и локализации микрокода. Коллеги впервые представили партнерам firmware-решения OYBMC и OYBoot, не имеющие аналогов среди отечественных производителей. Совсем скоро эти решения позволят нам быть еще более гибкими в реализации клиентских требований и обеспечении технологической независимости наших продуктов.
Но главный итог мероприятия — высокий интерес к бренду OpenYard в целом. Мы всегда выступаем за живое общение, но личные встречи возможны не так часто. В этом смысле было крайне важно увидеть колоссальное количество зарегистрировавшихся и пришедших партнеров. Так как OpenYard Partner Day был нашим дебютом, мы до последнего были сдержаны в прогнозах, но конечный результат приятно удивил не только организаторов, но и участников. И особенно важно, что за один вечер мы показали наши широкие возможности: демооборудование, программно-аппаратные комплексы на базе разработок Скала^р и YDB, обновленную партнерскую программу и ряд других нововведений.
Выставка решений вызвала живой интерес у участников, такого потока вопросов и уточнений к нашим пресейл-менеджерам мы не видели со времен Finopolis-2024, на котором количество гостей кратно выше нашего партнерского мероприятия.
CNews: Какие решения наиболее интересны заказчикам?
Алексей Котов: Несмотря на появление новых и эксклюзивных серверных конфигураций, двухпроцессорные серверы х86 остаются в топе самых востребованных и популярных среди российских заказчиков. На отечественном рынке востребованы готовые решения: с удобной пуско-наладкой, готовой коммутацией, быстрым развёртыванием. И здесь победа за теми производителями и вендорами, которые могут предложить заказчикам полный стек.
Мы отмечаем растущий интерес к программно-аппаратным комплексам, их выбирают заказчики, которые ценят качественные и эффективные решения. ПАКи хороши тем, что решают сразу несколько задач, просты в развертывании, эксплуатации и обслуживании. Есть предпосылки для расширения рынка ПАКов — всё больше производителей начинает работать в тесной связке с разработчиками ПО. Это логично и правильно, ведь хорошему аппаратному обеспечению требуется хорошее программное обеспечение. Мы также поддерживаем идею технологических альянсов и готовы плотно работать с разработчиками программных решений.
Для OpenYard разработка программно-аппаратных комплексов — одно из фокусных направлений. Разработчиков на рынке много, а вот тех, кто готов предложить качественную аппаратную основу, значительно меньше. Мы комплексно подходим к тестированию решений, это вызывает доверие у заказчиков. К тому же на этапе развёртывания решается вопрос с администрированием, поддержкой, обеспечением качества и эффективности — это важно при принятии решения о покупке.
CNews: Как вы пришли к необходимости обновить партнерскую программу? Долго работали над новой версией?
Алексей Котов: До прихода нашей команды в OpenYard фактически не было партнерского отдела, задачи закрывались смежными командами. Поэтому с появлением этой функции запрос на переосмысление программы встал сам по себе. Обновление партнерской программы — важный этап в развитии вендора. Чем приятнее условия и эксклюзивнее привилегии, тем выше интерес других компаний.
Наша задача — построение качественных и успешных взаимоотношений в четырехугольнике: вендор, дистрибьютор, партнер и заказчик. Чтобы эта связка работала эффективно, мы предлагаем широкий набор совместных активностей: от продуктовых вебинаров до персональных экскурсий на производство OpenYard в Рязани. Последняя привилегия — одна из самых популярных среди наших партнеров. Совместно с отделом маркетинга мы разработали однодневную программу визитов в Рязань: и завод посмотреть, и город изучить. В таких путешествиях гостей всегда сопровождают аккаунт-менеджер и пресейл-менеджер, в их задачи входят коммуникация с партнерами, ответы на вопросы и консультации по продуктам и решениям.
Производственный комплекс OpenYard в Рязани — это современное производство, которое выпускает свыше 60 000 единиц серверного оборудования в год. Но помимо ярких достижений нашей рязанской команды, есть ещё и уникальное оборудование, удобная организация производства и просто интересные технологические процессы: от резки текстолита до отмывки флюса с поверхности печатных плат. Это всегда завораживает и заставляет возвращаться сюда снова и снова с экскурсионными делегациями — просто чтобы посмотреть вживую на то, как создаются продукты OpenYard.
CNews: В чем особенность новой партнерской программы? Чем она выделяется на фоне предыдущей?
Алексей Котов: Партнерские привилегии стали понятнее и четче. Кроме того, мы обновили партнерские статусы, пошли простым путем: партнер, специалист, эксперт. Партнерская программа разделена на три понятных и прозрачных уровня с разными возможностями и привилегиями.
Самый популярный и, на мой взгляд, привлекательный статус — специалист. Партнеры этого уровня получают доступ в личный кабинет, нашу гордость. Личный кабинет дает доступ к конфигуратору, базе знаний и решений, а также к ряду других ресурсов OpenYard. Конфигуратор мы разрабатывали самостоятельно, и важно отметить, что он действительно работает и позволяет партнеру совместно с заказчиком подбирать релевантную его задачам конфигурацию. Затем можно съездить в Рязань и вживую посмотреть на пайку и сборку новой партии — это всегда создает дополнительную ценность нашему оборудованию. Мы не продаем «железо» непонятного происхождения, все наши технологические процессы прозрачные, а производство всегда открыто для доверенных партнеров.
Полный текст статьи читайте на CNews