Ace Combat 7: Skies Unknown — рецензия

Оглавление

Боевик • Steam • Project Aces • Bandai Namco Entertainment • 1 февраля 2019 года (ПК)

Вступление

600x338 46 KB. Big one: 1920x1080 373 KB

Незамысловатые, но бодрые леталки давным-давно пропали с радаров. Тот редкий и странный случай, когда жанр не умер, а просто ушёл, как будто сами создатели игр либо предвидели падение спроса, либо исчерпали запас идей. Были попытки возродить жанр, как удачные (Tom Clancy«s HAWX), так и не очень (Ace Combat Assault Horizon), но дальше осторожных экспериментов дело не ушло.

И вот спустя целое поколение выходит прямое продолжение прославленной серии. Новая история, возвращение к истокам, современная графика — не об этом ли мечтали фанаты долгие годы? В обзоре Ace Combat 7: Skies Unknown мы выясним, насколько востребована сейчас возрождённая классика.

Если и покупать, то где?

600x338 63 KB. Big one: 1920x1080 618 KB

Среди ценителей франшизы вряд ли много сторонников одного из консольных лагерей, ибо в разное время серия выходила и на Xbox, и на PlayStation. Примечательно, что и для покупателей седьмой части в зависимости от платформы приготовили разные подарки, причём внушительные. Для «зелёных» в комплекте с игрой идёт подретушированная Ace Combat 6: Fires of Liberation, а «синим» достался ремастер Ace Combat 5: The Unsung War. Оба переиздания из разряда «ленивых» — подтянули разрешение и ещё кое-что по мелочи, но на ПК мы даже такой щедрости не дождались.

Версия Skies Unknown для PlayStation 4 получила эксклюзивный VR-режим. И, по словам игравших, это чуть ли не лучшее, что есть в игре — в процессе полётов можно даже ощутить перегрузки, сравнимые с теми, что испытывают настоящие лётчики. Но и тут не без ложки дёгтя — в шлеме можно отлетать всего три миссии. Зато Steam-версия отыгрывается на производительности. Только на ПК можно рассекать облака в 4K и при 60 кадрах в секунду — продвинутые версии приставок Sony и Microsoft со скрипом держат планку 1080p/60fps, а базовые ревизии даже Full HD обеспечить не в состоянии. Кажется, выбор очевиден.

Лучшее небо

600x338 35 KB. Big one: 1920x1080 375 KB

Поскольку на повестке дня именно ПК-версия, начнём с разбора её особенностей. А она не только красивее и шустрее прочих, но и поражает изумительной оптимизацией. Трудно найти конфигурацию, на которой Ace Combat 7 вообще не запустилась бы — даже на GeForce GTX 550 Ti в неё можно играть с комфортом, пусть и в ущерб внешнему виду.

Несмотря на движок Unreal Engine 4, обилием графических настроек игра не блещет — помимо того, что на скриншоте выше, предусмотрено ограничение частоты кадров (60, 75, 90, 120 и 144), вертикальная синхронизация, отключение свечения и размытия в движении. «Высокие» настройки для Ace Combat 7 — максимальные, а из сглаживания только FXAA, так что во избежание «мыла» есть смысл вместо него увеличить масштаб разрешения.

С управлением всё не так радужно. Во-первых, управлять самолётом мышкой совершенно неудобно. Во-вторых, даже если её отключить, исходную раскладку явно делали люди, которые никогда не «летали» на клавиатуре, что особенно критично, если выбрать усложнённую систему управления, где нужно задавать угол вхождения в поворот. И поскольку мне было проще подключить геймпад, чем установить HAWX и подсмотреть оттуда конфигурацию здорового человека, вся игра проходилась именно на нём.

Что такое нация?

600x338 38 KB. Big one: 1920x1080 356 KB

Сильный сюжет — фундамент Ace Combat. События основной серии разворачиваются в альтернативной вселенной, где сильнейшие державы выясняют отношения посредством воздушных сражений. Континенты и стороны конфликта вымышленные, но в остальном мир мало чем отличается от нашего, да и тема на сей раз затронута злободневная — о роли беспилотных дронов в войне, их преимуществах и недостатках.

Олицетворяет игрока пилот с позывным Триггер (от англ. trigger — спусковой крючок или… собачка, кому как угодно), чья немота сполна компенсируется выдающимися лётными навыками. Несмотря на банальную завязку, — угнетаемая страна развязала мировую войну, натравив на своих оппонентов БПЛА, — история не о том, как бравые миротворцы наказывают злобных захватчиков.

В Skies Unknown вообще нет злодеев — только люди, которые запутались в себе, в собственных убеждениях и идеалах, и наломали дров, что привело к тысячам человеческих жертв и едва не стало концом для всего людского рода. Способствует погружению и то, что рассказ ведётся от лица различных персонажей, вовлечённых в происходящее.

Достучаться до ушей

600x338 64 KB. Big one: 1920x1080 816 KB

Есть у повествования один большой недостаток — его невозможно нормально воспринимать. Герои во время заданий не затыкаются ни на секунду, а из-за безумной динамики сражений вы не сможете ни читать субтитры (белые на фоне голубого неба), ни вслушиваться в речь (на английском). И чтобы не потерять нить событий, мне приходилось записывать и пересматривать собственное прохождение, иначе так бы и не узнал, где и когда погибли некоторые персонажи или из-за чего произошли определённые повороты сюжета.

Добавляет сумятицы и локализация. Девушки тут часто обращаются к себе в мужском роде, да и в диалогах случаются расхождения по смыслу, когда ответ не шибко сочетается с вопросом. И если это ещё можно объяснить отсутствием контекста у переводчиков, то почему простую фразу Nice kill передают как «Вот так-то!» — для меня загадка. Однако для фанатов серии это пустяки, ведь за вычетом Assault Horizon серию раньше не переводили вовсе. И да, переиздания пятой и шестой частей так и остались на английском.

Плохо забытое старое

600x338 53 KB. Big one: 1920x1080 697 KB

Одна из возможных причин заката жанра — недостаток простора для фантазии, отчего авторам часто приходится скатываться в самокопирование. Это в «Ил-2: Штурмовик» можно вечно добавлять реально существующие боевые операции, а в играх вроде DCS World просто расширять парк самолётов, но в аркадах правит балом постановка, эффекты и зрелища. Не сделаешь же двадцать миссий, где вы просто летаете и стреляете? Как и в случае с гонками, здесь важны особые условия, и чем больше, тем лучше.

Так вот, геймдизайнеры Project Aces выложились на полную. В одной миссии вы рассекаете грозовые тучи, рискуя словить разряд молнии, в другой визуально отслеживаете шлейфы от ракет, чтобы понять, откуда ведут огонь вражеские зенитные батареи, в третьей прячетесь от орбитального ракетного удара в облаках.

Есть тут и «фирменные штампы» — полёт ниже уровня радаров, преследование врага в тоннеле, оборона Стоунхенджа, но пожурят за это лишь те, кто недавно перепроходил классические части, а в отрыве от них задания смотрятся свежо и оригинально — игра держит планку и не сбавляет темп от начала и до конца.

Шаг назад или выход из пике

600x338 41 KB. Big one: 1920x1080 450 KB

Особенностью Assault Horizon была система ближнего боя Close-Range Assault: вы садились неприятелю на хвост и включали режим преследования, после чего игра частично брала управление на себя, а вам нужно было фокусироваться на цели и расстрелять её из пулемётов или ракетами. Это столь же интересно на словах, сколь и утомительно на деле, ибо из таких «догфайтов» состояла ВСЯ игра! Развивать идею, к счастью, не стали, поэтому в Skies Unknown вернулся традиционный для серии игровой процесс, когда враги сбиваются парой метко пущенных многоцелевых ракет. Канули в лету зрелищные добивания недругов и пилотирование бомбардировщиков с вертолётами. Протагонист снова один, и летает он только на истребителях.

Прозвучит парадоксально, но именно откат нововведений вдохнул в серию новую жизнь. Если раньше игра так и норовила загнать в жёсткие рамки (пролети по воздушному коридору и только попробуй пропустить какую-нибудь неземную цель!), то теперь даётся чуть ли не полная свобода действий, за исключением совсем уж специфических ситуаций. Нередко на карте бой проходит не локально, поэтому даже есть выбор рода занятий — или гасить наземные цели, или потягаться с юркими истребителями в небе.

Тик-так, так-так, не так…

600x338 65 KB. Big one: 1920x1080 1191 KB

Просто напомню, что симулятор из Ace Combat относительный. Здесь можно пережить столкновение с поверхностью, чуть ли не зависнуть в воздухе над целью, нести на борту больше сотни ракет, не считая особого вооружения. Всё это — условности, как и счётчик очков, привычный для аркад ещё со времён Dendy, но с некоторыми вещами разработчики всё же перегнули палку. В каждой миссии есть обратный отсчёт, не обусловленный порой вообще ничем и противоречащий логике. Скажем, в одной операции вас пошлют проутюжить вражескую базу, прямым текстом говоря, что чем дольше проживёте, чем лучше. Но если не успеете набить за отведённые сроки нужное количество очков, миссия будет провалена.

Справедливости ради, не все задания можно завалить по таймеру — иногда это отражается лишь на итоговой оценке, да и времени обычно даётся столько, что этот счётчик вы и заметите не сразу. Иной раз подобные ограничения даже добавляют игровому процессу глубины, стимулы подбирать вооружение в соответствие с поставленной задачей, а не долго и упорно ковырять укрепления унифицированными ракетами. В паре-тройке мест нет права на ошибку, но грамотные контрольные точки не доведут вас до белого каления.

Очки результатов выше гор

600x338 42 KB. Big one: 1920x1080 430 KB

По сюжету самолёт героя совершенствуют всего раз, так что древо прокачки в Skies Unknown — тоже условность и дань уважения старым номерным частям. Успехи в кампании и мультиплеере поощряются очками (ОР), за которые покупаются всяческие радости — новые самолёты и виды особого вооружения, а также улучшения: повышение мобильности, защита от обледенения и даже частичная регенерация. Прокачка общая для всех режимов, но некоторые модули доступны только в одиночной игре. Структура веток лишь на первый взгляд выглядит страшно — к концу прохождения можно получить самый дорогой самолёт из доступных.

Вооружения в игре на любой вкус. И бомбы свободного падения, и рельсотрон, и полуактивные ракеты. Есть как специальные средства для точечного поражения кораблей, так и установки, способные одновременно подбить до восьми воздушных целей. В некоторых миссиях даже разрешают вернуться на оперативную базу, чтобы пополнить боезапас или выбрать другой тип ракет. А вот внешняя кастомизация подкачала — по пять обтяжек на каждый самолёт, да и те открываются после прохождения кампании.

Тяжела ли платина?

600x338 52 KB. Big one: 1920x1080 692 KB

Если вкратце, вы не захотите её получать. Есть игры простые, есть тяжёлые, а есть японские. В последних вас попросят пройти все задания на каждом из уровней сложности, отдельно на максимальном с рейтингом S, а ещё завоевать все двадцать пять медалей в кампании: среди них как скрытые условия в миссиях (устранить более 16 наземных целей в процессе сопровождения самолёта полковника), так и накопительные (уничтожить 3 000 целей). В те же медали входят три «экстремальных» прохождения кампании: менее чем за четыре часа; не получая урона; стреляя только из пулемётов.

С медалями схитрить можно, но лазеек не так уж много. Самое очевидное: играть на лёгкой сложности и прокачанным под завязку самолётом — враги будут не такими юркими и агрессивными. Для игры с одним пулемётом возьмите MiG-21bis, ведь у него особое вооружение — тоже пулемёт. Прохождение без урона стоит совместить с четырёхчасовым рейдом, но опасайтесь наземных зениток — они снимают крохи здоровья, но это тоже влияет на медаль. Убедиться в том, выполнили ли нужное условие, поможет итоговый экран: если завершили операцию без урона и не использовали ракеты — за это получите бонусные ОР.

Вердикт: лучший аркадный боевик про авиацию последних лет

600x338 35 KB. Big one: 1920x1080 301 KB

Разработчики создали ровно то, что от них и ждали — осторожное консервативное продолжение, призванное объединить всё лучшее, что было в серии до этого. Забавно, но это в меньшей степени новая игра, чем вышедший на днях ремейк Resident Evil 2: здесь всё то же самое, что и во времена первой PlayStation, только в современной обёртке, даже радар и прочие экранные обозначения за столькие годы в Ace Combat не изменились. Это по-прежнему аркада до мозга костей, где можно как расслабиться после трудового дня, так и найти для себя суровое испытание; увлечься захватывающей историей или посостязаться с друзьями по сети.

Жаль только, что для нового поколения игроков игра так и останется непонятой, в какой-то мере даже старомодной, и вряд ли снищет славу за пределами Японии. Немногие пролетят через шпиль орбитального лифта и оценят продуманный сюжет в жанре политического триллера с философским подтекстом. И это в проекте с отсутствием серьёзных недоработок, которые могли бы действительно отпугнуть или разочаровать. Неужели время таких игр прошло? Неужели нужно переделывать близкую к совершенству механику лишь для попадания в тренд? Это такой же вопрос без ответа, как и «что такое нация?», поднимаемый Ace Combat 7.

Оценка: 8.8 («Отлично»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

Выражаем благодарность:



Полный текст статьи читайте на overclockers.ru