87 клиентов из "ВКонтакте" в центр детского развития
ЗаказчикЦентр детского развитияЗадачаПолучать заявки на занятия
Сегодня расскажу, как мы получили 87 клиентов на развивашки за 2 месяца работы
В мае я получил сообщение от Андрея о возможности продвижения детского центра и буквально через 2 минуты мы начали обсуждать детали.
В ходе которых выяснилось: центр детского развития работает с 2004 года, занятия проходят в 5 филиалах во всех основных районах города. В городе проживает 350к человек (по просьбе заказчика город и группа не раскрываются). Во ВКонтакте же потенциальной целевой аудитории (женщин 27–45 лет) — около 53к.
В соцсетях велся нерегулярный контент, не было ни одного отзывы и товара в сообществе.
Нужно было набрать учеников к новому учебному году по разным направлениям:
- развивашки: для детей от 1,3 до 5 лет
- подготовка к школе: для детей от 5 до 7
- занятия со школьниками: 6–11 лет
- занятия с логопедом: с 3-ёх лет
- английский язык: с 4-ёх лет.
Мы обсудили все моменты и уже в начале июня я начал запуск рекламы. Так как это был не первый мой детский проект, то у меня уже была рабочая стратегия запуска.
После проведенного аудита выяснилось, что в группе был неплохой дизайн и оставалось только поработать над описанием, навигацией и оформлением других разделов сообщества.
В итоге было сделано:
- Перевели группу в страницу
- Поставили УТП в статус сообщества
- Установили кнопку целевого действия (на сбор заявок)
- Сделали приветственное сообщение
- Проработали информацию группы
- В обсуждениях сделали отдельную тему для отзывов
- Добавили товары по направлениям
- Установили виджет (на сбор заявок)
- Ну и самое главное, установили приложение Анкеты, через которое и собирали все заявки
После всех исправлений и настроек группа стала выглядеть замечательно и я решил что можно начинать запуск)
Ну, а теперь пару фишек, куда же без них. Трафик я веду на приложение «Анкеты» по нескольким причинам:
- В Анкетах есть утм-метки, с помощью которых можно легко отследить с каких объявлений и с каких разделов сообщества приходят заявки. Это помогает понять, какие аудитории работают, а какие не приносят лидов.
Чтобы добавить утм-метку достаточно создать новую анкету, скопировать ссылку и дополнить её своей меткой через нижнее подчёркивание.
Таким образом можно делать до 3-ех параметров в утм-метке.
2. После заполнения анкеты пользователю приходит автосообщение, в котором можно его утеплить. Во первых у нас инициируется диалог с пользователем, где мы благодарим человека за оставления заявки.
А во вторых предлагаем посмотреть как проходят занятия, для чего даём ссылку на группу или фотоальбом с фотографиями.
3. Также тут можно добавлять людей, которым заявки будут приходить в личные сообщения, что значительно повышает скорость их обработки.
Всего было создано две анкеты, одна общая под все основные занятия, а вторая только под логопеда.
Были выделены следующие аудитории:
- Девушки из мамских и детских пабликов города
- Девушки из городских пабликов (+ категория интересов «Семья и дети»)
- Мамы с детьми нужного возраста в профиле
- Девушки города 27–45 (среди них точно есть мамы)
- Девушки, состоящие в группах конкурентов (детские центры, кружки, секции, курсы и тп)
- Девушки, состоящие в группах по развитию речи, как в общих, так и в сообществах города
- Похожие аудитории (база клиентов, посетители сайта, подписчики сообщества)
А папы?
Исходя из моего опыта продвижения детских проектов, папы не заходили даже в школах единоборств, поэтому аудиторию пап здесь я даже не рассматривал.
Далее создавалась куча объявлений по всем аудиториям, тестировались фото и форматы рекламы. За два месяца работы было запущено свыше 100 объявлений. Самые удачные из них представлены ниже:
Реклама запускалась в июне и августе, поэтому, чтобы прогреть записавшихся ранее людей, я дополнительно запустил боковики и бомбил ими всех, кто оставлял заявку.
Боковики
Так как целевой аудитории не так много, то на тех, кто просмотрел объявления, но не перешел по рекламе я запускал второе предложение. На тех, кто посмотрел второе, но никак не отреагировал — третье. Поэтому в кампании «Ретаргет» потрачено больше всего средств.
Скриншот РК
Голые цифры представлены ниже:
Освоено на рекламу, руб: 25 562
Переходов по объявлениям: 2 700
Цена перехода, руб: 9,5
Всего записалось (приложение + сообщения сообщества): 268
Стоимость заявки, руб: 95,4
Скриншот приложения «Анкеты»
Ну и вместо отзыва прикрепляю скриншот переписки с клиентом. 87 человек оплатили абонементы на занятия:
Выводы
- Около 30% заявок оставляются через сообщество, а не по объявлению, поэтому стоит уделить особое внимание оформлению и навигации паблика
- Дешевле всего шли заявки из категорий интересов «Есть дети 1–3 и 4–6 лет», однако данные аудитории крайне малы.
- Неплохо отработала похожая аудитория на людей, взаимодействующих с рекламой
- Нужно утеплять людей оставивших заявку. Автосообщением после заполнения заявки вести на группу, отзывы или фотоальбом, а также напоминать о себе в боковиках.
Ну, а на этом всё и добро пожаловать в моё сообщество, наверняка найдёте там ещё что-нибудь полезное — SMM Сыщик
Перейти на сайт
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine