7 ошибок при ведении Яндекс.Маркета23.01.2017 14:03
Чек-лист для проверки распространенных ошибок в настройках магазина на Яндекс.Маркете
Дата публикации: 23.01.2017
Если вы размещаете магазин в Яндекс Маркете, то, наверняка, знаете, что семимильными шагами Маркет переходит на модель оплаты за заказ. Возможно, вы даже уже перешли на новую модель работы и начали управлять ставками. Однако, как показывает практика, магазины часто забывают о прописных истинах, которых требует Маркет.
Сегодня мы предлагаем вам пройтись по чек-листу, который поможет избежать самые распространенные ошибки.
Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей.
1
Основы
Если эти пункты не проходят проверку — лучше не запускаться на маркете, чтобы преждевременно не портить рейтинг магазина. Однако есть магазины, которые содержат и такие ошибки.
1.1. Проверьте актуальность прайс-листа (фида), который вы размещаете в маркете. Часть магазинов получают ошибки из-за неактуальности цен/наличия/стоимости доставки, так как их прайс-лист не обновляется.
1.1.1. Товары под заказ отображаются как в наличии
1.1.2. Неактуальная цена заказа
1.1.3. Неактуальная цена доставки
1.2. Изображения должны быть размером от 600×600, без водяных знаков. Обратите внимание, что маркет не поддерживает изображения в формате PNG c прозрачным фоном. Фон кусками становится чёрным, что снижает CTR.
1.3. Проверьте, чтобы в информации о товаре не было «лишних» слов. Например слова «аналог», «скидка», «новинка» и др. в описании/названии товаров могут привести к ошибке.
Более подробно можно ознакомиться здесь.
1.4. Если у вас установлена минимальная сумма или партия заказа — об этом должно быть написано в элементе
. Отсутствие данной информации в этом элементе приводит к ошибке. Даже если вы написали об этом где-то ещё.
Далее идём по дополнительному функционалу, добавление которого крайне желательно.
2
Передавайте данные о доставке через параметр delivery-options
У большинства магазинов данная информация отсутствует.
По умолчанию срок доставки составляет 2 дня (послезавтра).
В маркете используется фильтр срока доставки:
Сегодня, Завтра, до 5 дней, Любой.
Если срок доставки стоит по умолчанию и пользователь выберет срок доставки сегодня или завтра — он не увидит ваш магазин.
Подробнее здесь.
3
Используйте разные ставки для разных товаров
Лучше всего использовать сиcтемы автоматизации, например PriceLabs.
Почему применение одной ставки на все товары неэффективно?
Если у вас продаются товары за 100 рублей и за 70 000 рублей, то при низкой ставке, скорее всего, вы будете реже выигрывать аукцион среди других магазинов, а при слишком большой ставке вы будете выигрывать в аукционах для дешёвых товаров.
4
Проверьте наличие ваших точек самовывоза и прошли ли они модерацию
Благодаря этому у вас добавляется дополнительный способ для заказа товаров, а также ваши товары отображаются на дополнительных местах размещения.
5
Подключите «заказ на маркете»
Форумы и комментарии популярных интернет-ресурсов пестрят записями о том, что новая программа Маркета — это плохо. Наша статистика показывает обратное.
5.1. Количество заказов добавляются со стороны площадки.
5.2. Ежемесячный бюджет остаётся на том же уровне.
5.3. Снимая розовые очки, стоит признаться, бывают случаи, когда после подключения программы не меняется ничего. В одном из последних примеров после подключения заказа на маркете сильно снизилось количество переходов на сайт, после чего программа для этого магазина была отключена.
5.4. Важный момент, который стоит понимать: подключите «Заказ на Маркете» и получите результат на своём магазине. Если он вдруг окажется негативным — вы всегда сможете нажать ВЫКЛ. (пока ещё сможете — «злорадный смех»)
6
Проверьте, используете ли вы новую функцию расширенного описания для товаров
На что стоит обратить внимание:
6.1. Теперь в маркете может быть более подробное описание и вы можете использовать html разметку, чтобы описание не выглядело сплошным текстом.
Подробнее здесь.
6.2. В карточке подробного описания отображаются все изображения, которые вы передаёте в маркет. Зачастую на сайте у товара может быть несколько изображений, а в прайс-лист передаётся лишь одно. Теперь, когда все изображения отображаются в описании, передавайте их, при этом ограничение составляет 10 изображений на товар.
7
Работаете ли вы над увеличением среднего чека с помощью рекомендованных товаров?
Магазины, критикуя «Заказ на Маркете», часто говорят о снижении стоимости среднего заказа из-за того, что клиенты не могут посмотреть сразу все товары магазина. Маркет это понимает и на данный момент добавил отображение рекомендованных товаров. Для их показа необходимо добавить для каждого товара элемент с перечислением рекомендованных товаров.
Где отображается новый блок?
На странице предложения в категориях без карточек моделей.
Во всплывающем окне с информацией о товаре («i») на карточках.
Во всплывающем окне, которое открывается, когда пользователь отправляет товар в Корзину.
В Корзине покупателя вместо блока «Подойдёт к этой покупке».
Если все пункты у вас заполнены — повторно пройдитесь по стандартным настройкам интерфейса, они периодически меняются или появляются новые.
Примеры таких:
график работы службы доставки (по умолчанию только понедельник и пятница)
адрес для возврата товаров (не указан)
время показа телефона (по умолчанию круглосуточно)
Прошлись по всему чек-листу и настроили все пункты? Отлично!
Следите за новостями Яндекс.Маркета, чтобы быть впереди и выше ваших конкурентов.
Комментарий: Мария Тюхтина, руководитель отдела интернет-маркетинга агентства Bquadro
Спасибо Павлу за хороший актуальный материал. Действительно, Яндекс.Маркет предъявляет высокие требования к магазинам, которые размещаются на площадке. Это скорее хорошо, поскольку способствует здоровой конкуренции и повышению качества предоставляемой клиентам информации.
Если говорить о тех трудностях, с которым сталкиваются наши клиенты, то это в первую очередь вопросы актуальности информации. Связано это не столько с тем, что магазин пытается дать неактуальные данные, а с тем, что эта информация может очень быстро меняться. Чаще всего речь о ценах и о наличии товара на складе. Во-первых, без синхронизации интернет-магазина с 1С (либо какой-либо другой базой товаров и цен) процесс становится практически невозможен.
Во-вторых, при большом объёме трафика наличие товара может меняться каждые несколько минут, а обмен с Яндекс.Маркетом проходит раз в несколько часов. Допустим, в наличии есть 1 телевизор. Робот Яндекса скачал файл с этими данными. На площадке появилась информация о том, что доставка возможна в течение 1 дня. Через несколько минут товар купили, соответственно, он становится доступен только под заказ. А значит, информация о доставке на Маркете уже неверна.
Если Маркет часто «ругается» на такие ошибки, можно попробовать выгружать только товары, которые есть в наличие от 2–3 штук (и более, в зависимости от частоты покупок). Но тогда есть риск, что часть товара залежится на складах. Можно перестраховаться и указать более длительный срок доставки, но по этому признаку вы будете проигрывать конкурентам. Можно смириться с тем, что периодически приходят сообщения об ошибках и помечать эти ошибки как решённые в кабинете Маркета.
Аналогично с ценами: если у вас, например, скидки действуют по принципу «успей купить» и могут длиться 10–20–30 минут, то с этим могут быть проблемы. Если информация на сайте кешируется, то опять же данные на сайте могут не соответствовать данным фида.
Могу посоветовать только набраться терпения и методично работать с этим инструментом. Следите за обновлениями: часто они появляются только для Москвы, а потом распространяются на другие регионы. Тут важно быть готовыми и реагировать оперативно.
Автор: Павел Мрыкин, MediaGuru (Руководитель отдела автоматизации и аналитики)
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Рекомендуем:
91 совет по интернет-магазинам
Это по-своему уникальный материал — над ним работали сразу четыре команды. Сначала Cueblocks подготовили 91 совет по электронной коммерции на английском языке. Потом коллеги из SeoNews сделали адаптированную на русский язык инфографику этих советов. Далее, в E-pepper.ru перевели весь их материал на русский язык. А мы почти для каждого совета подобрали несколько примеров применения в интернет-магазинах СНГ.
22 ошибки в юзабилити российских (и не только) интернет-магазинов, а также работающие варианты по их исправлению
Все мы очень хотим найти ошибки, просто их исправить и сразу же получить результат. Или вместо этого, порассуждать на тему того, ошибки ли это, и что даст или не даст их исправление. Для многих, это даже более интересно.
Чек-лист по юзабилити интернет-магазинов
Апофеоз сотни холиваров и улучшения работы QA — чек-лист по юзабилити интернет-магазинов. В нем частично задействованы прошлые документы — чек-листы по формам и фильтрам. Пользуйтесь.
Наш чеклист для фильтров на сайтах
Довольно часто на сайтах е-коммерса нас просят реализовать фильтры. Хороший фильтр — довольно дорогая игрушка. В этой статье виде проверочного списка для наших QA, я зафиксировал некоторые требования, которые мы настойчиво внедряем на своих проектах с этого года.
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine