7 инструментов для фрилансера и его клиента
Алексей Корнеев, редактор в uKit Group, специально для блога Нетологии собрал подборку сервисов, которые помогут «малой кровью» реализовать интернет-желания малого и микробизнеса.
Часто клиенты хотят всего и сразу, будто работать с ними будет целая команда, а не один исполнитель. Если своей команды у вас нет, варианта два: отказываться от допродаж и комплексных проектов либо оптимизировать процессы и создавать добавочную стоимость, используя достижения автоматизации.
Программа обучения: «Курс веб-дизайна: эффективный сайт от идеи до реализации»
Когда сайт нужен вчера, а контента нет
Иногда клиенты не хотят заказывать сайт вместе с наполнением, ссылаясь на то, что контент у них уже есть. А потом не торопятся с пересылкой материалов. Если у заказчика есть страницы во ВКонтакте или Фейсбуке, решить эту проблему можно с помощью сервиса uKit Alt. Все просто — вбиваете адрес страницы, и система создает адаптивный сайт, забирая из соцсетей всё — от названия компании, логотипа и контактных данных до фотографий и постов со стены, которые пригодятся для раздела новостей и других контентных блоков сайта. Из ВКонтакте импортируются еще и товары, что актуально для небольшого лендинга или магазина.
Из плюсов: на сайт копируется уникальный, с точки зрения поисковиков, контент; разве только заказчик до этого не копипастил чужие материалы из интернета.
На выбор есть 6 редактируемых шаблонов, каждый подойдет как для лендинга, так и для сайта-визитки
Сервис пригодится и тогда, когда нужно показать клиенту набросок: можно быстро сгенерить несколько вариантов дизайна на базе реальных, а не демонстрационных данных, и скинуть ссылками в режиме рабочего превью. Учитывая, что на создание «заготовки» уйдет не более получаса, клиент будет приятно удивлен скоростью вашей работы. Потратив еще немного времени, здесь же можно в выбранный вариант дизайна добавить функциональность из ТЗ заказчика — например, прикрутить корзину, отзывы или поменять форму заказа услуг.
Само создание сайта из материалов страницы в соцсети происходит бесплатно, а потом есть две недели на редактирование любого проекта. По истечении этого срока, если клиент будет доволен, поддержка результата обойдется вам от $3,5 в месяц, причем вы можете переложить эти расходы на клиента и получать 30% от его платежей за сервис по партнерской программе.
Когда просят увеличить базу подписчиков
Ситуация: клиент хочет собирать базу через акции и предложение полезных советов по почте, но сделать всё это хочет недорого и вообще, до конца ни в чем не уверен. Быстрый способ попытаться набрать кого-то из зашедших, но не заказавших, — сделать форму подписки более заметной. Да, поп-ап — один из самых спорных элементов сайта, однако есть масса кейсов об увеличении конверсии подписных форм на 310% с помощью этого инструмента.
Чтобы быстро внедрить поп-ап, можно воспользоваться готовым решением — настроить всплывающее окно «Акция» или «Подписка» в SharkUp и скопировать готовый код на сайт. Сервис предоставляет несколько разных вариантов дизайна и расположения виджета. Также присутствуют базовые настройки текста, цвета, полей, условий показа: времени (часы и дни недели) и устройств.
Заставляет остановиться и задуматься, не правда ли?
Из минусов — выгружать полученную в формате CSV базу из админки сервиса нужно руками. Зато для одного сайта и трех виджетов проект бесплатен. Использовать виджеты для неограниченного количества ресурсов можно за 900 р. в месяц.
Когда нужно повысить посещаемость и конверсию в заявку
Всем нужны сайты, которые приносят лидов, и желательно, круглосуточно. Помимо привлекательных рекламных текстов и фотографий, для коммерческих ресурсов важны правильные цены на услуги, а идеале — доступное и быстрое объяснение, как цены формируются и почему вот тут — выгодно. Значит, привлекать должен каждый элемент сайта, а простой прайс-лист обычно на это не работает.
Если ценообразование зависит от различных опций и показать единые тарифы не получится, можно разместить на сайте интерактивную форму, под капотом которой будут спрятаны все условия формирования цены. Посетителю останется лишь выбрать нужные параметры и получить расчет моментально: здесь же или на почту.
Чаще все формы-калькуляторы используются в сфере строительства и бытовых услуг, а также при расчете доставки
uCalc поможет быстро собирать и менять такие формы без кода. А поскольку виджеты расчета влияют на SEO-показатели сайта при работе с низкочастотными запросами, это хороший аргумент для фрилансера, чтобы расширить арсенал новой услугой. Продавать ее можно как отдельно, так или в комплексе с сайтом: все собирается перетаскиванием мышью, а сама установка виджета заключается в простом «copy paste».
Сервис бесплатен в базовой версии, однако если нужно подключить аналитику или большое количество автоматических уведомлений о лидах, лучше перейти на платный тариф.
Когда нужно продавать разным ЦА, но… через один лендинг
Продукт заказчика пользуется спросом в Воронеже и Воркуте, посетители ищут его по разным запросам и покупают по разным причинам, а заводить кучу страничек клиент не может или не хочет. Есть вариант автоматически подменять изображения, заголовки и другие элементы в зависимости от запроса и источника трафика.
В этом случае мы сэкономим время на переговорах и спорах, и сможем учитывать мельчайшие особенности ЦА.
Yagla помогает выдавать контент под разных покупателей на одной странице, подменяя элементы «в прямом эфире». Принцип довольно прост — сервис синхронизируется с Яндекс.Директом, Google Adwords и MyTarget и загружает нужные рекламные кампании. Указав страницу, на которую идет трафик, вы выделяете все элементы, которые хотите сделать динамическими, и прописываете значения для каждого запроса. После этого посетители будут видеть страницу по-разному.
У сервиса есть деморежим, в котором можно создать первый проект для эффектной презентации клиенту. Дальше от 1300 р. в месяц за сайт. Фрилансерам здесь также доступна партнерская программа — 20% от платежей пользователей, которые зарегистрировались по рекомендации.
Когда нужно набрать подписчиков в соцсетях
Ситуации, когда малый бизнес активно постит в соцсетях, а на сайте не происходит почти ничего — нередки. Задача набирать лояльную аудиторию в группы, а сайт держать для презентации и автоматизации заказов, очерчивается весьма очевидно.
Для этого существуют специализированные сервисы:
Направляем людей в привычные ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Google и Twitter, а также другие соцсети
uSocial — это набор инструментов, с помощью которых можно упростить и автоматизировать работу связки «сайт-соцсети». Среди прочего здесь есть готовый социальный замок, с помощью которого можно отдавать ценный контент только после расшаривания, а также виджет, информирующий подписчиков о ваших группах с помощью всплывающего окна, а условия появления гибко настраиваются.
Сервисом можно пользоваться бесплатно, установив код нужного виджета на сайт и наблюдая за статистикой в личном кабинете. Для более гибких настроек дизайна и логики работы виджетов можно оформить подписку.
Когда нужно перенести в соцсети товары
То, что продажи идут как через сайт, так и через ВКонтакте — тоже частая практика. При этом информацию об ассортименте желательно обновлять на обоих ресурсах, и эта честь выпала вам. Хорошо, если в каталоге 510 наименований. А что делать с каталогом от сотни товаров?
Если сайт поддерживает выгрузку списка товаров в форматах YML, CSV или XLS, процесс можно автоматизировать через сервис Socposter. Кто-то знает о нем как о еще одном инструменте для отложенного постинга, но сервис также позволяет изменять контент в товарах и фотоальбомах сообщества. Каталог с сайта загружается во ВКонтакте сразу с обрезанными под формат фотографиями, ценами, описаниями и подразделами, а данные при этом можно синхронизировать.
Отражение наличия, корректировка цен и описаний — это можно спихнуть на «робота»
Сервис можно использовать бесплатно, если у вас до 100 товаров. Если каталог обширнее, а информация между сайтом и ВКонтакте должна синхронизироваться часто, с вас попросят от 390 до 990 р. в месяц. Учитывая, что в последнем случае речь идет о каталогах до 15 тысяч товаров — это небольшая плата за время.
Когда нужно много нормальных фотографий для статей и постов
Те, кто постоянно наполняет сайты и соцсети контентом, находятся в вечном поиске иллюстраций. Это в идеале клиент дает реально крутые фотографии о бизнесе для каждой публикации, но часто всё, на что можно рассчитывать — это портрет директора предприятия. При этом план: 35 статей в неделю и десятки постов в группе.
Нужно выкручиваться, но поиск изображений хорошего качества для свободного коммерческого использования превращается в муки согласований и занимает массу времени. Облегчить задачу поможет Everypixel — поисковая система, индексирующая более 50 сайтов с бесплатными и платными изображениями. Алгоритм подбора картинок основан на нейронных сетях: эта фича особенно пригодится, если надо убедить клиента — фраза «ИИ так сказал» действует безотказно. Можно загрузить любое фото на сервис, и он покажет, насколько хорош вариант, на котором настраивает клиент, в сравнении с вашим.
Лучше гор могут быть только горы, к которым подставляются ключевики
Пользоваться сервисом можно бесплатно — раскошелиться придется только на изображения с платных фотостоков.
Читать еще: «Как делать красивые и понятные клиентам отчеты»
Надеемся, что инструменты из списка помогут вам расширить свои возможности, а то и создать впечатление, что с заказчиком работают десять человек, а не один фрилансер ;) А какими сервисами для оптимизации и автоматизации процессов пользуетесь вы? Напишите в комментариях.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Полный текст статьи читайте на Нетология