7700 касс под управлением 1 сервера: Fix Price завершил ИТ-модернизацию
Ритейл
21.01.2020, Вт, 10:01, Мск , Текст: Наталья Рудычева
Торговая сеть Fix Price модернизировала торговые и бизнес-процессы в российских магазинах. Ритейлер добился стабильной работы более 7,5 тысяч касс на одном центральном сервере, на 11% ускорил обслуживание покупателей в магазинах, стал в 2 раза быстрее запускать рекламные акции и экономить в среднем 290 километров чековой ленты в неделю.
Задачи
Дано. В России сеть Fix Price представлена 3400 супермаркетами с 2–3 кассами в каждом. Магазины расположены в 74 регионах России.
Установленное кассовое решение работало нестабильно, обновление было нецентрализованным. Информация о продажах выгружалась в ERP-систему с расхождениями, для устранения которых ИТ-специалистам ритейлера приходилось тратить много времени и ресурсов. Обновлять кассовое решение, проводить массовые переоценки также приходилось вручную. Скромные механики лояльности не соответствовали потребностям отдела маркетинга. В решении не было всех функций, которые нужны были ритейлеру, а доработки занимали много времени.
Найти. Fix Price находился в поиске нового кассового решения с широким набором функций и инструментов лояльности, работающего четко и стабильно, не требующего установки серверов в магазинах.
Параллельно ритейлер хотел автоматизировать работу с интернет-заказами покупателей.
Решение
Ритейлер выбрал Set Retail 10 — решение для автоматизации торговли компании CSI. Сотрудничество CSI и Fix Price началось в июле 2018 года. Пилотный проект в 3 магазинах в Москве и 2 в Санкт-Петербурге продолжался с ноября 2018-го по январь 2019 года. Тиражирование решений завершили в августе 2019 года. Таким образом, на реализацию всего проекта потребовался 1 год.
POS-система CSI
Set Retail 10 управляет кассами, операционным днем и программой лояльности во всех российских магазинах Fix Price. В новые магазины ритейлер устанавливает POS-системы CSI: системный блок RX1, дисплей кассира, клавиатуру и контрольно-кассовую технику Pirit. Оборудование CSI дополняют 2D-сканеры Datalogic QuickScan Imager QW2420 и денежный ящик.
Для управления интернет-заказами покупателей используется решение Set Kit.
Что получил бизнес
7 700 касс под управлением 1 сервера
Поскольку сеть крупная — 3400 магазинов — и в каждом из них расположено всего по 2–3 кассы, ритейлеру было невыгодно ставить сервера во всех торговых точках. Специалисты CSI использовали новое решение — транспортную шину данных. Она позволяет быстро и без сбоев загружать новую информацию на кассы и выгружать данные о продажах в сетях любого масштаба.
Fix Price стал первым клиентом CSI, оценившим решение в действии. Все кассы бесперебойно работают под управлением одного центрального сервера — даже в тех магазинах, где есть проблемы с интернет-соединением.
Доработки на 30% оперативнее
Set Retail гибко адаптируется под потребности торговой сети. Клиент получает требуемые модификации на 30% быстрее.
Прохождение кассовой линии ускорилось на 11%
Благодаря скорости и удобному интерфейсу Set Retail 10 кассиры быстрее и проще выполняют все операции. Прохождение кассовой линии ускорилось на 11%.
Прохождение кассовой линии ускорилось на 11%
Экономия 290 км чековой ленты в неделю
С Set Retail 10 сеть Fix Price сократила размер каждого чека, в котором применена карта лояльности, минимум на 3 см. Чеки, в которых карта не применяется, стали короче на 1,5 см. Благодаря этому ритейлер экономит в среднем 290 км чековой ленты в неделю — это 3,5 тысячи рулонов стандартной длины.
Запуск акций в 2 раза быстрее
С модулем лояльности Set Retail ритейлер получил разнообразные маркетинговые инструменты, использование которых помогло привлечь больше покупателей и повысить их приверженность бренду. Маркетинговые акции собираются в удобном конструкторе. Запуск стал занимать в 2 раза меньше времени.
Fix Price получил разнообразные маркетинговые инструменты для привлечения покупателей
Работа с интернет-заказами — проще и быстрее
Ритейлер также установил решение для управления интернет-заказами покупателей Set Kit. Этот процесс в торговой сети не был автоматизирован, специалисты Fix Price вручную обрабатывали заявки покупателей по электронной почте.
Set Kit работает в комбинации с CRM-системой. Специалистам Fix Price стало проще и удобнее работать с интернет-заказами, процесс обработки заявок ускорился, а влияние на него человеческого фактора минимизировано.
«За два с половиной месяца мы спроектировали архитектуру решения, которая стала новой не только для Fix Price, но и для CSI, — рассказывает руководитель проектов CSI Ирина Носова. — Было очень интересно внедрять новую разработку, с которой один сервер легко обслуживает тысячи касс. Под его управлением будут работать также все новые кассы, которые появятся в торговой сети в будущем. Мы тщательно подошли к процессу тестирования и пилотирования и выполнили тираж решения за семь с половиной месяцев. Все это стало возможным благодаря слаженной работе с коллегами из Fix Price, ответственности, самоотдаче и профессионализму всех участников проекта».
Полный текст статьи читайте на CNews