27-дюймовый изогнутый игровой монитор Aopen 27HC1R: разрешение Full HD, матрица VA, частота обновления до 144 Гц

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Версия модели 27HC1R Pbidpx
Тип матрицы VA со светодиодной (WLED) краевой (одна линейка) подсветкой
Диагональ 69 см (27 дюймов)
Отношение сторон 16:9 (598×337 мм)
Разрешение 1920×1080 пикселей (Full HD)
Шаг пикселей 0,3114 мм
Яркость 250 кд/м²
Контрастность динамическая 100 000 000 :  1
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.) до контраста ≥ 10:1
Время отклика от серого к серому (GTG): 4 мс
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Интерфейсы
  • видео/аудиовход DisplayPort
  • видео/аудиовход HDMI
  • видеовход DVI
  • выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек)
Совместимые видеосигналы DisplayPort — до 1920×1080/144 Гц (Отчет MonInfo)
HDMI — до 1920×1080/144 Гц (Отчет MonInfo)
DVI — до 1920×1080/120 Гц (Отчет MonInfo)
Акустическая система отсутствует
Особенности
  • изогнутая поверхность экрана с радиусом кривизны 1800 мм
  • поддержка технологии AMD FreeSync
  • регулируемый разгон матрицы
  • отсутствие мерцания подсветки (нет ШИМ)
  • антибликовая поверхность матрицы
  • режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • цветовой охват 72% NTSC
  • подставка: наклон 5° вперед и 15°
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г) 613×457×172 мм
Масса 4,6 кг
Потребляемая мощность 28 Вт, 0,5 Вт в режиме ожидания и в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • монитор
  • основание и стойка подставки
  • внешний сетевой блок питания (100—240 В, 50/60 Гц переменного на 12 В, 5 А постоянного тока)
  • кабель питания (IEC 60320–1 C14 на евровилку CEE 7/7)
  • кабель питания (IEC 60320–1 C14 на вилку британского образца)
  • кабель DisplayPort
  • краткое руководство пользователя
  • гарантийный талон и др. документация
Ссылка на сайт производителя Aopen 27HC1R
Розничные предложения

Внешний вид

Панели монитора и кожух стойки подставки изготовлены из черного пластика. Монолитное Y-образное основание подставки изготовлено из алюминиевого сплава и имеет относительно стойкое черное матовое покрытие.

Задняя панель и крепежная площадка снаружи зеркально-гладкие, а все остальное имеет матовую поверхность. Плоскость экрана изогнута по цилиндру так, что правый и левый край немного выдвинуты вперед. Заявленный радиус изгиба равен 1,8 м. Равномерность кривизны экрана у данной модели хорошая, правда в вертикальной полосе шириной порядка 10 см у правого и левого края экран практически плоский, но это характерно для всех изогнутых ЖК-экранов. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая. Экран выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу относительно узкой планкой, а по периметру — узкой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть неширокие поля. На фронтальной планке близко к правому краю есть неприметное отверстие, сквозь которое светит индикатор состояния.

За решетками сзади громкоговорителей нет, можно разглядеть только монтажные стойки под них. На задней панели блока экрана близко к правому (относительно пользователя) нижнему углу находится 5-позиционный джойстик (отклонение по четырем направлениям и нажатие), являющийся единственным органом управления.

Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены в нише сзади и ориентированы вниз. Подключать кабели к монитору не очень удобно. Также на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка. Монитор оснащен внешним блоком питания.

Стойка имеет фиксированную высоту и вертикальное положение блока экрана не регулируется. Штатная подставка позволяет немного наклонить блок экрана вперед и отклонить назад.

Резиновые накладки на основании подставки защищают стол от царапин и предотвращают непредвиденное перемещение монитора на гладких поверхностях.

Несущие элементы подставки изготовлены из стали и алюминиевого сплава. На штатной подставке монитор стоит устойчиво, ее жесткость достаточная. Кабели, идущие от разъемов монитора, можно пропустить через большой вырез в стойке подставки. При необходимости подставку можно отсоединить (или не подсоединять) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм). Продается монитор в не очень большой скромно оформленной коробке из толстого и прочного гофркартона. Коробка оснащена пластиковой ручкой сверху, что повышает удобство при транспортировке.

Коммутация

Видеовходов три — DVI, HDMI и DisplayPort. Входы выбираются в меню (в коротком или в основном), также есть отключаемый автоматический выбор входа, на котором сигнал появился при отсутствии сигнала на текущем входе. HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К аналоговому аудиовыходу можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ был запас по громкости. Качество звука в наушниках среднее — самых низких частот нет, звук чуть резковатый, но хотя бы шума в паузах не слышно.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор питания неяркий, при работе он светится синим, в режиме ожидания — мигает оранжевым и не горит, если монитор условно выключен. Когда монитор включен и на экране нет меню, то при любом действии с джойстиком на экран выводится короткое меню.

Из которого можно быстро перейти к основному меню, к списку выбора профиля изображения, к настройке Яркость и к меню выбора входа.

Функции, приписанные двум пунктам короткого меню может выбрать пользователь из списков в основном меню.

В нижней части основного меню есть подсказки по текущим функциям джойстика. Навигация удобная, так как все делается только джойстиком, не нужно переносить палец на кнопки, к тому же списки зациклены, а скорость изменения параметров с ползунками увеличивается при длительном нажатии. Слегка раздражает только горизонтальная прокрутка вариантов значений, вместо вертикальных списков. При настройке изображения меню остается на экране — это несколько мешает оценке вносимых изменений. Можно выключить легкую прозрачность фона меню и настроить задержку автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню. Кириллический шрифт слегка неровный и буквы прижаты друг к другу, но, в целом, надписи читаемы. Качество перевода приемлемое, хотя есть и непереведенные с английского места.

На сайте компании мы обнаружили краткие и полные руководства пользователя на нескольких языках в виде PDF-файлов (есть и русскоязычные версии). Кроме того, там же есть архивы с драйверами и программой Aopen Display Widget, предназначенной для настройки монитора с ПК и для помощи в распределении окон на рабочем столе:

Изображение

Настроек не очень много, есть регулировки яркости, контрастности и коррекции темного участка гамма-кривой, включение/выключение режима с низкой интенсивностью синей компоненты, динамической подстройки яркости, режима с повышением резкости. Можно выбирать профиль гамма-коррекции, а также профиль цветовой температуры из предустановленных и пользовательского, в котором цветовой баланс регулируется смещением и интенсивностями трех основных цветов. Дополнительно можно включать режим sRGB и вывода в черно-белом режиме, а также подправлять цветовой баланс настройками интенсивности и насыщенности шести цветов.

Есть возможность управлять разгоном матрицы, включать/выключать поддержку AMD FreeSync и вывод прицела выбранной формы в центре экрана и счетчика частоты кадров. Прицел нарисован белыми линиями, что затрудняет его использование в случае светлых сцен.

В трех игровых профилях можно сохранить пользовательское сочетание настроек.

Основных режимов геометрической трансформации три: принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана, увеличение до границ экрана с сохранением исходных пропорций (пиксели считаются квадратными) и вывод один к одному по пикселям в центре экрана. В тех случаях, когда изображение занимает не всю площадь экрана, оставшиеся поля заливаются черным.

В этом мониторе реализована поддержка технологии AMD FreeSync по входам DisplayPort и HDMI. Диапазон поддерживаемых частот, который указывается на панели настроек видеокарты, равен 48—144 Гц для режимов с кадровой частотой 144 Гц. Отметим, что при высокой частоте обновления (от 120 Гц и выше) видимая плавность сохраняется всегда, поэтому особой необходимости в FreeSync уже нет.

При подключении к компьютеру по DisplayPort и HDMI поддерживалось разрешение до 1920×1080 при 144 Гц кадровой частоты на вход, и вывод изображения на экран также осуществлялся с этой частотой.

По DVI — только до 1920×1080 при 120 Гц.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с не поддерживается. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только типом видеосигнала. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

Заметного «кристаллического» эффекта нет, но едва видимая вариация яркости и цветового тона в масштабе пикселей присутствует. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Изображение структуры пикселей слегка размыто из-за матовой поверхности матрицы. В данном мониторе установлена матрица типа *VA. Так выглядят субпиксели при выводе различных оттенков серого:

Темно-серый

Серый

Белый

Видно, что субпиксели трех цветов (красного, зеленого и синего) поделены на две различающиеся по площади и независимо управляемые области, каждая из которых разделена на четыре участка с доменами в различающейся ориентации. Такое сложное устройство в принципе способно обеспечить широкий динамический диапазон по количеству оттенков, так как с ростом яркости области включаются последовательно, и хорошие углы обзора, чему способствует вариация ориентации ЖК в доменах.

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

В данном мониторе зависимость яркости от числового значения оттенка определяется двумя параметрами, которые работают схожим образом. Это параметр Гамма, который может принимать значение от 1.8 до 2.4, и Усиление черного (от 0 до 10). Основная задача настройки Усиление черного — это регулировка различимости оттенков в тенях. По умолчанию Усиление черного = 5, при этом значение завала нет ни в тенях, ни в светах. При увеличении параметра Усиление черного изображение светлеет, уровень черного немного возрастает и часть самых светлых оттенков сливаются с белым, а при уменьшении — изображение темнеет и уже часть самых темных оттенков сливаются с черным:

Полученные значения показателей (приведены в скобках в подписях, там же — коэффициент детерминации) позволили определить, что реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при Гамма = 1.8, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при этом значении значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок ярче предыдущего. В тенях различаются все оттенки, что в случае игрового монитора особенно хорошо:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 1,97, что ниже стандартного значения 2,2. При этом аппроксимирующая степенная функция слегка отклоняется от реальной гамма-кривой:

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват близок к sRGB:

Поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Цветовой баланс в случае настроек, обеспечивающих максимальную яркость, не очень сильно отличается от стандартного, но цветовая температура на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) все же высоковаты (подпись Нормальный на графиках ниже). Мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру и ΔE до и после ручной коррекции (50/41/40 для значений R/G/B):

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция приблизила точку белого к стандартным 6500 К, а значение ΔE в среднем уменьшилось. Впрочем, учитывая игровую направленность монитора, в ручной коррекции цветового баланса особой необходимости нет.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,1 кд/м² −15 50
Яркость белого поля 300 кд/м² −10 8,7
Контрастность 3000:1 −39 12

Равномерность белого хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — заметно хуже. Контрастность для данного типа матриц типичная, то есть высокая. Визуально видно, что черное поле местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

Характер засвеченных участков позволяет предположить, что появились они из-за деформации матрицы в результате ее изгиба. Заметим, что довольно высокая контрастность снижает видимость неравномерности черного поля: ее видно только в темноте при выводе черного на весь экран и после того, как глаза немного адаптируются к темноте.

При включении режима с динамическим управлением яркости установившаяся контрастность формально возрастает, но не до бесконечности, так как даже на черном поле во весь экран подсветка совсем не выключается. График ниже показывает, как увеличивается яркость (вертикальная ось) при переключении с черного поля (после пяти секунд вывода) на белое при выключенной и включенной динамической подстройке яркости:

Видно, что в динамическом режиме яркость подсветки плавно и почти линейно повышается до максимального значения. Практической пользы от этой функции ноль, но производитель может указать огромное значение контрастности в характеристиках.

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 307 33,8
50 201 24,4
0 47,1 13,6

В режиме ожидания и в условно выключенном состоянии монитор потребляет 0,2 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана. Для тех, кто привык распознавать знакомое сокращение, повторим: ШИМ отсутствует. В доказательство приведем графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) при различных значениях настройки яркости:

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °C:

Нагрев спереди

Нагрев задней панели

Нижний край экрана нагрелся до 41 °C максимум. Видимо, внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана. Нагрев блока питания при этом не очень высокий:

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения одноименной настройки, которая управляет разгоном матрицы. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл.), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG) в зависимости от значения этой настройки:

По мере увеличения скорости матрицы на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости, например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения настройки Время отклика приведены над графиками):

Впрочем, амплитуда всплесков очень небольшая, поэтому даже на максимальном разгоне визуально артефактов нет. С нашей точки зрения, после разгона скорости матрицы достаточно даже для самых динамичных игр.

В подтверждение приведем зависимость яркости от времени просто при выводе белого поля (100%), а также при чередовании белого и черного кадра при 144 Гц кадровой частоты (график с подписью 144 Гц):

Видно, что даже при 144 Гц максимальная яркость белого кадра не намного ниже уровня 90% белого, а минимальная яркость черного кадра близка к черному. То есть скорости матрицы в общем-то достаточно для вывода изображения с кадровой частотой 144 Гц.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран (напомним, что она зависит от особенностей работы ОС Windows и видеокарты, а не только от монитора). При 144 Гц частоты обновления задержка равна 7 мс при подключении по DisplayPort и 5 мс по HDMI. Это небольшая задержка, она абсолютно не ощущается при работе за ПК, да и в играх не приведет к снижению результативности.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлениях.

В вертикальной плоскости
В горизонтальной плоскости
По диагонали
Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол
Вертикальное −26°/26°
Горизонтальное −29°/29°
Диагональное −28°/28°

Отметим примерно одинаковый характер уменьшения яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану во всех трех направлениях, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении в диагональном направлении яркость черного поля растет немного быстрее, чем в двух других случаях. Однако максимум яркости черного поля все равно меньше, чем в случае типичного монитора на матрице IPS. Контрастность в диапазоне углов ±82° приближается к отметке 10:1 только при отклонении по диагонали, но все равно эту границу не пересекает.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Из графиков следует, что при взгляде под углом хотя бы основные цвета меняются несильно, но полутона (особенно светло-синий) существенно изменяются, что ожидаемо для матрицы типа *VA и является ее основным недостатком.

Выводы

Aopen 27HC1R можно обоснованно отнести к игровым мониторам. Данный вывод подкрепляют высокая частота обновления, низкие значения времен отклика и задержки вывода, поддержка технологии AMD FreeSync, обеспечивающей плавное динамическое изображение без разрывов и с изменяемой частотой кадров, а также подстройка детализации в тенях и еще пара игровых функций. Выделяется монитор изогнутым и с трех сторон безрамочным экраном. Несмотря на игровую специализацию, монитор получился достаточно универсальным, пригодным не только для игр, но и для выполнения типичной офисной работы, а также для просмотра кино.

Достоинства

  • Поддержка технологии AMD FreeSync
  • Частота обновления до 144 Гц
  • Низкая задержка вывода
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы
  • Виртуальный прицел и счетчик частоты кадров
  • Три цифровых видеовхода
  • Удобный 5-позиционный джойстик
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню

Недостатки

  • Существенная неравномерность черного поля

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор монитора Aopen 27HC1R:

Наш видеообзор монитора Aopen 27HC1R можно также посмотреть на iXBT.video

Полный текст статьи читайте на iXBT