25% digital-агентств уверены, что партнерские программы позволяют экономить время для привлечения заказчиков

cms_magazine_logo_full.png

В начале августа Workspace опубликовал результаты опроса агентств на тему партнерских отношений между digital-агентствами.

Портрет респондентов

Всего в опросе приняло участие 100+ агентств. 85% из них оказывает услуги по веб-разработке, 36% — по мобильной разработке, 23% — по маркетингу, 38% — по рекламе, 42% — по поисковому продвижению.

38% из опрошенных представляют московские агентства, 12%— агентства из Санкт-Петербурга, остальные — из других городов России, включая 21% из городов-миллионников. Большая часть опрошенных агентств представляют ценовые сегменты Эконом и Средний.

Результаты исследования

Организаторы опроса выяснили, какие партнерские программы — самые востребованные среди представителей digital-отрасли, какую пользу, минусы и плюсы в них видят участники, и многое другое.

Среди наиболее интересных результатов можно выделить следующую статистику:

  • Каждое десятое агентство имеет опыт серьезных конфликтов со своими партнерами. Это довольно высокое значение, показывающее, что партнерства сами по себе не являются волшебной пилюлей, гарантирующей получение качественных лидов.
  • Почти половина агентств из всех опрошенных в качестве главного критерия для построения успешных партнерских отношений называют честность. Звучит банально, но по факту это тревожный сигнал, обозначающий, что честность по умолчанию не всегда прикладывается к партнерствам.
  • При этом самый самый часто встречающийся повод для недовольства агентств партнерами — профессиональные компетенции партнеров. Организаторы опроса прокомментировал эти результаты так: »Как и в любой другой отрасли, есть игроки рынка как с высокими компетенциями, так и с низкими. Задача организаторов партнерских программ — отсекать некомпетентных исполнителей. А в идеале — мотивировать всех остальных участников для профессионального роста».
  • Каждое десятое агентство получает до 10% заказов именно из партнерских программ. Это значит, что из партнерских программ при желании все же можно извлекать выгоду. Главное — выбрать самые подходящие программы и адаптировать под них некоторые процессы.
  • 25% опрошенных уверены, что главная польза от участия в партнерских программах — это экономия времени на поиск заказчиков. И только 8,9% видят основную пользу в том, чтобы экономить финансы на платном привлечении заказчиков.
  • 38% агентств считает, что у них нет конкурентов. По мнению организаторов исследования эти результаты не отражают реальное положение дел, но зато наглядно демонстрируют, что зачастую при принятии решений руководители агентств опираются на субъективное восприятие реальности.

С полной версией исследования, включая комментарии агентств, можно ознакомиться на портале Workspace.

Сергей Бесшабашнов, основатель Workspace: «Обмен лидами между разными участниками рынка — это мощнейшая механика, позволяющая разным игрокам достигать свои бизнес-цели. Однако нельзя сказать, что быть посредником в этом вопросе — это легкое и благодарное дело. Чтобы все участники процесса были счастливы, ты должен регулярно поддерживать достаточно высокую планку требований, модерировать процессы, разбираться в спорных ситуациях, организовывать удобный сервис. Любой конфликт интересов начинается с того, что стороны идут на площадку и ждут от тебя помощь и справедливое решение. А быть арбитром — это всегда большая ответственность и риск уклонения в необъективность. А еще плюс ко всему тебе нужно бороться за объемы и где-то доставать лиды с помощью партнеров-передатчиков или напрямую с помощью рекламы и т.п. Если на площадке будет мало запросов, то она не будет интересна партнерам-исполнителям, выступающим в роли принимающей стороны».

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine