18 признаков адекватного подрядчика по дизайну и разработке

Поиск агентства разделили на несколько этапов, чтобы было проще и отсеивать неподходящие варианты и не тратить лишнее время.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Первое знакомство

Полноценный сайт

Тут не работает «сапожник без сапог».

Если у агентства нет ресурсов и желания сделать себе сайт, то возникает вопрос, найдётся ли всё это для ваших задач? Для серьезного агентства важно, как его видят клиенты и коллеги по рынку.

Юридическая прозрачность

Компания должна легко проверяться в таких системах, как СБИС, Контур, Сбер Бизнес и других. Открытые реквизиты и данные компании дают представление о ее росте и наличии судебных прецедентов. Если говорить о форме организации, то ООО выглядит предпочтительнее для компании, нацеленной на долгую серьёзную работу.

Отраслевые рейтинги

Компания должна быть в рейтингах. Речь даже не про места, а скорее о том, что компания известна на рынке, заботится о своей репутации, следит за конкурентами. Обратите внимание, как оформлена карточка агентства на сайте рейтинга.

Вакансии

Найм сотрудников даёт понимание о команде: насколько важны компетенции и опыт специалистов, которые работают в компании.

Кейсы

Портфолио — результаты работы агентства. У опытной компании в нём будет не один десяток кейсов. Просматривая портфолио, можно оценить, как эволюционировало агентство и как наращивало свою экспертизу.

Публичность ключевых лиц

Репутация компании складывается в том числе из команды. Как минимум ключевые лица компании стремятся быть в публичном пространстве. Так клиенты и коллеги с рынка могут всегда напрямую обратиться к ним. Вам будет всегда спокойнее, что можно связаться с руководством для решения любых вопросов.

Первый контакт

Телефон и форма ответа

Городской номер сейчас уже некий атавизм, без которого можно легко существовать. И чаще всего этот номер переадресуется на мобильный. Но если он есть — это еще небольшой плюс в копилку адекватности подрядчика.

Какой бы не был номер (городской или мобильный), отвечать по нему должны по общепринятой форме делового этикета. Если у вас есть возможность, не поленитесь позвонить на минутку, чтобы это проверить и оценить.

Соблюдение сроков

Агентство с самого начала соблюдает сроки. Если договорились о том, чтобы созвониться, то звонок должен состояться вовремя и без напоминаний. Это маленький тест-драйв агентства. Хороший тон со стороны подрядчика — уточнить в силе ли созвон и как удобнее его организовать. Агентство таким образом говорит, что проект не начался, но мы уже работаем.

Отправка заявки

Разумное время для реакции на заявку — 1 день. Идеальный расклад: сразу после заявки вам приходит ответ, когда ваша заявка будет обработана и к вам вернутся с обратной связью.

Интерес к встрече

Позитивный знак, что подрядчик предлагает встречу до того, как сделать КП. Он готов организовать онлайн-созвон или приехать к вам. Это говорит о том, что ему важно узнать детали проекта, чтобы сделать максимально подходящее КП, нивелировать риски и перезакладывание бюджета.

Скоринг клиента

Это определенно хороший признак. Вопросы о бизнесе, рынке, о вашей роли в команде говорит о том, что агентство не пытается брать всё подряд. Им важно выяснить, насколько вы интересны как клиент.

Заключение договора

Коммерческое предложение

Вы сразу поймёте по форме КП, насколько в компании выстроены процессы. Должен быть структурированный грамотно оформленный документ. Обязательно наличие нескольких персональных слайдов под вас. Значит, люди вас изучали. Форма ответа на ваш запрос — это уже результат труда агентства. Если вам прислали понятную смету и красивую презентацию, то можно рассчитывать, что и дальше будет понятно и красиво.

Эмоциональная выносливость

Команда не выходит из себя ни при каких обстоятельствах. Требования могут меняться по несколько раз еще на этапе пресейла. И ничего страшного в этом нет. Мотивация и настроение агентства не должна падать ни при каких изменениях. Запас прочности эмоциональной выносливости аккаунтинга должен быть на высоком уровне.

Официальные документы

Юридически грамотные (и пунктуационно-орфографически, конечно) договоры, акты, учредительные документы и финансовая отчетность — бюрократическая необходимость и свидетельство опыта компании. За время работы все эти документы претерпевают изменения и дополнения, поэтому становятся все объёмнее, но таким образом более безопасными для обеих сторон.

Коммуникация

Плохо, когда вам предлагают и навязывают единственное средство коммуникации. Если вам удобны мессенджеры или общение голосом по телефону, так и должно быть.

Обратите внимание, кто общается с вами на первой линии. Ни о каких разработчиках тут не должно быть речи. Это должны быть специалисты, которые умеют и имеют большой опыт общения именно с клиентами напрямую. Вы заметите разницу по тональности разговора и формату общения.

Напоминание о себе

Если агентство отправило смету и «пушит», это снова говорит о том, насколько выстроены процессы. Если отправили КП и забыли про вас, то и вы забудьте. Можно специально подождать и посмотреть, когда потенциальный подрядчик спросит сам. Адекватный срок второго контакта — 2–3 дня. Если с вами не связались в этот срок, то это означает, что в агентстве в принципе отсутствует понятие актуализации статусов, как при пресейле, так (возможно) и в процессе работы над проектом.

Предоплата

Как правило, зрелое опытное агентство не готово работать без предоплаты. Там ценят свой труд и время. Хотя зачастую в зависимости от контракта подрядчик может пойти на уступки.

Конечно, даже соответствие всем этим признакам не гарантирует вам качественно выполненный проект, но сильно увеличивает шансы на это. Не пугайтесь, если вас так же выбирают, как и вы. Признаков адекватных клиентов тоже много, и агентства их знают. Пожалуй, самое главное — здравый смысл с обеих сторон и готовность сотрудничать, когда все заинтересованы в качестве проекта, а не ищут подвохов или меряются своими компетенциями и экспентностью.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine