15 каналов Telegram, полезных SMM-менеджеру
Выпускник курса по копирайтингу Евгений Сенько написал для «Нетологии» колонку о каналах Telegram, которые пригодятся SMM-специалисту.
Телеграм — бесплатный мессенджер для смартфонов и других устройств, позволяющий обмениваться сообщениями и медиафайлами.
На самом деле Телеграм стал аналогом социальной сети: вместо ленты — каналы, вместо групп — чаты.
Мы решили разобраться в том, что именно надо читать SMM-специалисту, чтобы быть в тренде и не пропускать новости.
Каналы
«Русский маркетинг»
«Все самое интересное из мира digital» — описание соответствует содержанию. Читая канал, вы узна́ете новые фишки Инстаграме, Фейсбуке, ВКонтакте, рекламные кейсы и другие новости.
«Интернет-аналитика»
Аналитические материалы. Много инфографики и статистики. Есть подборки полезных сервисов для работы.
Недостаток. Маленькие скрины статистики. Приходится сильно увеличивать и всматриваться в картинку. А из-за того, что телеграм режет качество, иногда это невозможно.
«Креативное Г»
Канал о разной рекламе: в интернете, печатных изданиях, наружное рекламе и так далее. Представленные примеры, не являются шедеврами. Отсюда и «Г» в названии канала. Админы работают с подписчиками: большинство записей присланы читателями.
«Amplifr»
Канал сервиса автоматического постинга «Amplifr». По типам контента схож с «Русским маркетингом» — новости, аналитика, полезные советы. Фишка канала — конспекты выступлений спикеров на digital-конференциях в формате тезисов.
Встречается ненавязчивая реклама сервиса «Amplifr». Ожидаемо, но глаз не режет.
«InstaCase»
Канал посвящен исключительно Инстаграм: статьи, рабочие кейсы, тенденции развития, новости. Подходит для прокачки бизнеса. Материалы выходят раз в несколько дней.
«Маркетинг в социальных сетях»
Главный плюс канала в полезном материале. Много живых кейсов. Подача похожа на кулинарный рецепт: на хлеб намазать масло, положить сверху сыр и колбасу, получится бутерброд. Просто и понятно.
Еженедельные рубрики — дайджест новостей разбит по типам социальных сетей и подборка полезных сервисов.
«SMM с Дамиром Халиловым»
Канал владельца и генерального директора SMM-агентства GreenPR. Дамир собирает новости из области SMM и digital. Большинство статей — ссылки на другие источники: например, на Газету.ру или Амплифер.
«Тру.Маркетинг»
Новостной канал об интернет-маркетинге от агентства Кинетика. В развернутом виде раскрыты сферы SEO, SMM, email-маркетинга. Канал обновляется ежедневно. Самое интересное за неделю публикуется в дайджесте по понедельникам.
«Нетология» и «Блог Нетологии»
Два канала университета интернет-профессий «Нетология». В обоих каналах пишут про программирование, дизайн, маркетинг и управление проектами.
Различия.
Канал «Нетология» похож на федеральное СМИ. Все строго. «Блог Нетологии» неформален по подаче. Тут и обращения: «котики, зайчики, бананчики», и забавные гифки, и извинения, если статью забыли опубликовать.
По контенту. В «Нетологии» есть ссылки на видеозаписи. В «Блоге» только текстовый материал, зато с гифками.
«Рациональные числа»
Канал о статистике со всего мира: графики, диаграммы, цифры. Разброс тем от самых популярных паролей до коррупционных скандалов в Китае. Не забыли авторы и про полезную smm-менеджеру, статистику из digital-сферы.
«I-Marketing.ua»
Новостной канал. Материалы разбиты по группам: чек-листы, кейсы, аналитика. Большинство — копипаста с уклоном в практику из других источников. Встречаются новости об украинском контенте: создатель канала — житель Украины.
«Сказ Маркетолога»
Канал-блог. Тексты как заметки на полях. Автор в роли наставника дает дружеские советы читателю. Читается как сборник полезных рассказов.
«Контент І SMM стратегия»
Канал советов. Написаны чаще от первого лица простым языком. Ссылок на другие источники мало. Недостаток канала: обновляется раз в несколько дней, без системы.
«Телеграм-маркетинг»
Всё о маркетинге в мессенджерах. Авторы пишут новости о Телеграме, Viber, WhatsApp и других локальных мессенджерах. Рубрикатор тем отсутствует.
Чаты
Практически у каждого канала есть свой чат. Ссылки на них — в описании каналов. В чатах обсуждают новости, тенденции, посты из каналов.
У любого чата есть свои плюсы и минусы.
Плюсы. Каждый может задать вопрос, поделиться своим опытом, узнать нужную информацию изнутри.
Минусы. Не факт, что советы дельные. Неизвестно, какой опыт у экспертов чата. Ответ на вопрос может не последовать.
«InstaChat»
Самый многочисленный чат. Посвящен Инстаграм. Вопросов много. Флуда тоже.
«SMM Chat»
Количество участников, чуть меньше, чем в «InstaChat». Участники следят за новинками в социальных сетях и активно их обсуждают. Флуд есть.
«Чат про таргет» и «Чат про контекст»
В каждом чате примерно 300 участников. Сообщений, по сравнению с «InstaChat» и «SMM Chat» немного. Зато всё по делу. Отвлечений нет.
Каналы и чаты Телеграм вещь полезная. Они помогут сэкономить время и деньги, повысить уровень знаний. Читайте и «да пребудет с вами сила».
Полный текст статьи читайте на Нетология