Графика: быстрая, медленная и интегрированная. Часть 12: Radeon HD 4290 как вершина чипсетных решений
Результат оказался даже лучше, чем мы ожидали, приступая к тестированию. Как выяснилось, и на техпроцессе 55 нм в северном мосте чипсета можно реализовать вполне сносное видеоядро. Правда, ничего такого уж особенного в нем нет — процессорная графика Intel достигла того же и даже более высокого уровня. Пусть на это и понадобилось несколько лет, однако… А дальше-то что? Более производительные и функциональные GPU AMD предлагает исключительно в составе APU, что никак не может помочь самым производительным из процессоров компании — им по-прежнему достается все то же старенькое решение. Таким образом, сегодня уже у AMD две (а если учесть FM1, доступность которой все еще выше, чем у FM2, то все три) непересекающиеся платформы. И нужно выбирать: либо отличная (для интегрированной) графика, но пожиже CPU, либо вплоть до восьми потоков вычислений с большим объемом кэш-памяти, но графика образца 2008 года. Да еще и тут тоже выбирать надо: 890GX так и остался топовым решением компании и используется далеко не во всех материнских платах. А как показали тесты, достаточно сэкономить на SidePort — и «проседаем» в полтора раза. А у какого-нибудь массово доступного 760G еще и частота вдвое ниже (что, впрочем, в отличие от SidePort можно «исправить» самостоятельно). С Intel проще: пусть там GPU где-то между этими двумя уровнями, причем ближе к 2008 году, чем к APU, но зато он есть везде. В рамках единой платформы. Вот, собственно, и весь расклад, совершенно чуждый убежденным поклонникам игровых приложений — этим-то все равно в любом случае дискретная видеокарта нужна, причем раза в два дороже процессора.
Полный текст статьи читайте на iXBT
