[Фокус-фактор] Павел Тарелкин (Uplab)

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Появление этой рубрики практически совпало у меня с рождением дочери, и этот вопрос стал особенно актуален. Поэтому выражаю отдельную благодарность Владимиру Завертайлову за своевременную идею.

Проанализировав свое рабочее время, я выделил 7 основных направлений:

1. Поиск полезной информации и самообразование.В частности, серфинг фейсбука. Далее этой информацией я делюсь в соответствующих группах в корпоративном портале. При необходимости сразу ставятся задачи на анализ и внедрение идей.

2. Стратегия.То, на что всегда не хватает времени, несмотря на очевидную важность.

3. Работа с персоналом.Примерно 50 / 50 это время можно разделить на:

постановку задач руководителям подразделений и контроль; совещания и переговоры. 4. Формирование, изменение и улучшение процессов организации.К сожалению, эта часть работы в нашей сфере не закачивается никогда. Как ремонт, который можно только приостановить, но закончить нельзя. Мы с командой стараемся создавать и менять процессы по результатам выявленных проблем в проектах. Получили фидбэк от клиента / сотрудника — приступили к анализу текущего процесса.

5. Клиентский сервис и продажи.С самого начала моя роль в компании заключалась в привлечении и удержании клиентов, поэтому и сейчас я уделяю этому много внимания.

6. Маркетинг и PR.Раньше работа по этому направлению была несистемной, состоящей из оперативных задач, поэтому сейчас вопросы маркетинга занимают много моего времени.

7. Финансы.В первую очередь это контроль выполнения финансовых планов подразделений и дебиторской задолженности.

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

Личное оперативное планирование занимает до 15 минут в день, с помощью bitrix24. Оперативное планирование работы подразделений — до 4-х часов в неделю. 2 часа — еженедельное совещание, остальное — по необходимости.

2. Стратегическое планирование.

Постоянный процесс. В последние несколько месяцев разработка стратегии и плана изменений занимает не меньше 20% времени, что связано, по большей части, с серьезными структурными переменами в агентстве.

3. Подбор персонала.

Как правило, несколько раз в год мы занимаемся усилением команды. В эти периоды подбор персонала может занимать до 3-х часов в день.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Не более 4-х часов в неделю. Последний проект самостоятельно сдал в 2012 году. Иногда подключаюсь к формированию рекламных стратегий по клиентским проектам.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

До 4-х часов в неделю. В основном это касается маркетинговых задач и сайта агентства. Также около года мы развиваем ряд своих сервисов, но по ним работу ведут руководители подразделений.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Не больше 3-х часов в неделю.

7. Решение технических проблем на проектах.

Моя экспертиза в технических вопросах не позволяет этим заниматься.

8. Контроль задач.

До 1 часа в день. В основном это касается оперативного управления подразделениями.

9. Постановка задач.

До 4-х часов в неделю. Большое количество задач ставится по результатам еженедельного совещания с руководителями. В ежедневном формате ставлю задачи только себе.

10. Тестирование.

Иногда смотрю проекты, которые ведет отдел рекламы. По результатам формирую список идей, с которыми менеджер может обратиться к клиенту.

11. Чтение статей и новостей.

До 1 часа в день. В первую очередь, это материалы про управление организацией. Отраслевые статьи читаю чаще всего по диагонали.

12. Чтение серьезных книг.

К сожалению, на это практически не остается времени. За 2014 год прочитал всего 4 книги, хотя в план себе ставил 12. Придется наверстывать упущенное в следующем году.

13. Написание статей и заметок.

До 2-х часов в неделю. В эверноуте скопилось больше 20 черновиков статей, с января планирую подключить корректора и начать публикации минимум 2 раза в месяц.

14. Семинары и конференции.

В этом году посещал только РИФ+КИБ. Да и то ради общения, а не получения новых знаний.Предпочитаю ежегодно обучаться на «классических курсах». 2 года подряд это был РИК (очень жаль, что он всё): сначала управление проектами, потом аккаунтинг и продажи.В этом году пошел на длинный курс RMA «Менеджмент в сфере интернет-технологий». Считаю данный формат обучения полезнее, чем получение отрывочных знаний с конференций, которые еще до выступлений спикеров затасканы по фэйсбукам.

15. PR своей компании.

До 5 часов в неделю.

16. Продажи.

Около 1 дня в неделю. В основном встречи с текущими клиентами с целью обсуждения новых проектов. Реже — презентации коммерческих предложений.

17. Общение с клиентами.

До 20 минут в день. Есть ряд заказчиков, которым важно мое личное участие в проектах. Но их все меньше.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

Этим занимаются руководители подразделений.

19. Планирование финансов.

До 1 дня в месяц. Ежемесячно финансовый директор презентует результаты предыдущего периода по плановым и фактическим поступлениям/расходам в разрезе направлений. Особое внимание мы уделяем следующим показателям: доход на 1 сотрудника, динамика поступлений и дебиторская задолженность.

С середины этого года неприлично много времени у руководителей подразделений уходит на работу с дебиторкой. В конце концов мы приняли решение (которое далось нелегко) направить всем должникам официальное письмо о согласовании графика погашения задолженности до определенной даты, в противном случае — решать вопросы в суде.

20. Управление инфраструктурой компании.

Как таковой настройкой сервисов не занимаюсь. За CRM отвечает коммерческий директор, а таск-трекеры контролируют руководители подразделений. Свою роль я вижу в том, чтобы на личном примере показывать и прививать правила хорошего тона при использовании сервисов.

21. Электронная почта.

До 1 часа в день. Стараюсь проверять почту не чаще 3-х раз в день. Общение внутри компании мы ведем в bitrix24, поэтому в почте только клиенты и партнеры.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

На уровне руководителей подразделений.

23. Обучение сотрудников.

До 4-х часов в неделю. В основном путем личного общения с руководителями.

24. Решение проблем сотрудников.

До 2-х часов в неделю.

25. Серфинг соцсетей.

До 30 минут в день. Бываю только в Facebook. Подписываюсь только на людей, пишущих про интернет-маркетинг и PR, а также клиентов и партнеров. Рабочие вопросы в Facebook стараюсь не решать.

26. Спорт.

До 2-х часов в неделю.

27. Хобби.

До 30 минут в день.

28. Тупняк.

С рождением ребенка на это полезное занятие практически не остается времени.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

Очень редко.

30. Командировки.

До 5 дней в месяц.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

См. п. 28.

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Обучению и мотивации сотрудников, написанию статей и выступлениям на конференциях.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

5 дней по 8–12 часов. 2 года назад пообещал себе не работать на выходных. С того момента лишь в крайних случаях позволяю себе нарушать это правило.

33. С чего начинается твой рабочий день?

Звонки коллегам, пока стою в пробке. Обычно это занимает около часа.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Стараюсь приходить к 10 утра, ухожу в 6–8 вечера.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

Большинство командировок я провожу в нашем головном офисе, который находится в другом регионе, и там у меня все время уходит на общение с сотрудниками.Мне важно живое общение с коллегами, поэтому в каждый такой приезд я стараюсь решить максимум вопросов.

… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine