[Фокус-фактор] Надежда Шилова (РА AdLabs)
I. Главный вопрос. Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?
1. Оперативное планирование.
Оперативным планированием занимаюсь каждый день примерно по полчаса.
Я — невероятно рациональная, для меня планирование — пунктик. Я настолько детально всё продумываю — не просто даже планы, а последствия этих планов! И если мои планы не сбылись, для меня это трагедия-катастрофа. Местами это очень мешает, и я с этим борюсь.
Но зато если мне удаётся выполнить хотя бы процентов 80 из намеченного, я чувствую себя удовлетворённой.
Я попробовала всякие разные инструменты для планирования и вернулась к молескину и задачам в телефоне. Короче, планировщик я страшный. Планирую каждый день, неделю, месяц и так далее.
2. Стратегическое планирование.
Что касается стратегического планирования, сначала оно идёт на уровне группы компаний. Мы встречаемся с руководителями подразделений группы, понимаем, какие у нас вектора, проблемы. Вектора всегда определяем не на один год, а на 2–3, ставим стратегическую цель. Потом уже занимаемся декомпозицией этих планов.
Это происходит раз в год в формате нескольких сессий на уровне группы компаний, несколько сессий внутри РА, и потом раз в квартал — на уровне руководителей агентства.
Ну, собственно, без стратегического планирования никак нельзя. И горизонт в год — это мало, он должен быть трёх-пятилетний.
3. Подбор персонала.
Сейчас я практически не занимаюсь подбором персонала, только топовыми позициями. А вообще хотела бы вернуться в эту историю, потому что, мне кажется, у меня лучше всех получается определить на собеседовании — «свой-чужой». Я вижу, что те люди, которых я брала, работают в агентстве очень долго и счастливо.
Во всех «Днях открытых дверей» агентства обязательно участвую. Мне это нравится, и я вижу, как это зажигает людей — видеть сразу же директора компании, который рассказывает о миссии и устройстве агентства.
По времени — сейчас очень мало: человек 5 в год.
4. Управление проектами клиентов (роль project manager).
Вот этим я вообще почти не занимаюсь. Это история нашего директора по развитию — Юлии Иванчиной, а я хочу от этой задачи уйти.
Я выполняю роль наблюдателя: читаю всю переписку топовых клиентов, каждый день читаю обсуждения по проектам. Здесь моя роль — чисто наблюдательская, ну и советы какие-то даю ещё, выступаю как эксперт.
По времени — час в день.
5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).
На внутренние проекты компании много времени уходит. Я, собственно, для этого и есть — чтобы придумывать и реализовывать что-то новое.
6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).
Я этим вообще не занимаюсь. Проверяю выполнение планов всех руководителей и всех людей, которые мне подчиняются. Это делаю я раз в квартал и иногда на промежуточных встречах в режиме «ребята, привет, как у вас дела, что у вас происходит». И то уже редко — все взрослые и самостоятельные.
7. Решение технических проблем на проектах.
Это у нас делает технический директор.
8. Контроль задач.
На контроль много времени уходит — час в день минимум.
9. Постановка задач.
Тоже, наверное, час в день.
10. Тестирование.
—
11. Чтение статей и новостей.
Я каждый день что-нибудь читаю. Очень много времени, часа два в день, съедают новостные ресурсы и соцсети.
12. Чтение серьезных книг.
Серьёзные книги в последнее время почти не читаю, и это моя катастрофа, совсем не хватает времени. Я сейчас больше ударилась в литературу, потому что нужно как-то отдыхать.
13. Написание статей и заметок.
Я давно ничего не пишу, но подсказываю людям, как придумать и что написать.
14. Семинары и конференции.
На конференциях не выступаю, но, опять же, я — в роли наставника.В общем, в роли наставника я почти везде. Я давно перешла на эту роль, и, если анализировать мой рабочий день, 60% тратится именно на наставничество — выслушать, проконсультировать.
15. PR своей компании.
Много. Это, собственно, главный акцент. И я должна только этим заниматься, со сути, наставничеством и пиаром.
16. Продажи.
Я принимаю участие в продажах, и в последнее время — много.
17. Общение с клиентами.
Езжу к крупным клиентам и к клиентам из разных сегментов, чтобы понимать, что происходит в отраслях, как всё это работает и держать себя в тонусе.И, несомненно, я помогаю нашим специалистам готовить тендеры — меня используют как эксперта, прогоняют через меня материал.
18. Работа с подрядчиками и партнерами.
Есть ключевые партнёры и подрядчики — с ними несколько раз в месяц происходят встречи.
19. Планирование финансов.
Планирование финансов съедает у меня, наверное, квартал в год, хотя иногда кажется, что целых полгода :)
20. Управление инфраструктурой компании.
Мне кажется, у нас вполне всё отлажено. Присутствуют еженедельные планёрки с руководителями на разных уровнях, еженедельно — 2 часа.
21. Электронная почта.
Почту я мониторю постоянно. Сложно сказать, сколько времени в минутах. В основном, это снова — роль наблюдателя. Таких вот писем лично мне бывает очень мало. Моя почта — это или письма о встречах, или руководители рассказывают о том, как мы движемся по плану, или это какие-то пост-митинги, или кто-то спрашивает совет.
22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.
Каждый день — много. Это как раз про наставничество.
23. Обучение сотрудников.
Я общаюсь и обучаю — это всё связано с предыдущим пунктом.
24. Решение проблем сотрудников.
Обычно я их не решаю — подсказываю, как можно решить. У нас очень самостоятельный коллектив, я могу подсказать, что проблему можно решить, к примеру, вот таким образом, а человек идёт и думает.
25. Серфинг соцсетей.
Выше уже обсудили — очень много времени, в том числе и личного, тратится на сёрфинг сетей.
26. Спорт.
Когда все звёзды сходятся, спорта в моей жизни предостаточно, не меньше трех раз в неделю. Спорт для меня — это хобби. Я люблю танцы, хожу на рок-н-ролл и зумбу. Это меня зажигает! А еще люблю плавать и бегать.
27. Хобби.
Основное хобби — путешествия и всё, что с ним связано.Как уже сказала выше, спорт и танцы.К хобби я отношу совместные познавательные активности с ребёнком: музеи, прогулки. Обожаю детективы в любых проявлениях — книги, сериалы, фильмы.Ещё очень люблю готовить, печь всякие сладости.Невероятно люблю вечеринки с друзьями и караоке.А недавно мне подарили электронное пианино — я когда-то играла и хочу к этому вернуться.
28. Тупняк.
Музыка, сериалы-детективы.
29. Авралы и непредвиденные задачи.
Авралов при моём педантичном планировании не бывает как класса :)
30. Командировки.
Пару дней в неделю — это встречи, поэтому командировок много. Но это всегда время в компании интересных людей и масса новый идей.
31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).
Друзья, хобби, ребёнок.
II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?
Семье. Ну никак не работе:)В плане работы я бы хотела как можно больше делегировать и, следовательно, как можно больше успевать за ту же единицу времени.
III. Пара дополнительных вопросов.
32. Сколько дней в неделю ты работаешь?
5.
33. С чего начинается твой рабочий день?
С приветственного чая с моими коллегами, с обсуждения новостей. Сегодня обсуждали, как правильно приготовить гороховое пюре:)
34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?
По-разному. Раньше я приходила довольно рано. Но так получается, что большинство коллег, с которыми я много контактирую, начинают работать часов с 11:00—12:00. И если у меня есть какие-то свои задачи, не завязанные на общении, я их делаю в этом промежутке — с 9:00 до 11:00. А если таких задач нет, то эти два ранних часа — просто выброшенное время. Поэтому обычно я отдаю их спорту, а потом приезжаю и начинаю работать. После рабочего дня, дома у меня начинается вторая смена — я включаю комп и доделываю какие-то задачи, для решения которых необходимо собраться: что-то посчитать или ответить на какое-то письмо. Сейчас у меня получается работать так, что вторая смена бывает 1 раз в неделю. Моя цель — чтобы ее не было вообще:)
Вообще, не имеет же большого значения, где ты находишься — телеконференции спокойно можно проводить и из дома. И в таком режиме давно работают многие наши сотрудники, у которых нет острой необходимости находиться непосредственно в офисе. Мы используем своё время рационально — всё равно, где ты, — главное, чтобы задачи решались.
35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?
Во время командировок я всегда читаю почту и Фейсбук — это два моих рабочих инструмента.
… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine