[Фокус-фактор] Анна Караулова (i-Media)
I. Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?
1. Оперативное планирование.
Оперативным планированием мы занимаемся примерно 1–2 раза в месяц: у нас предусмотрены совещания руководства агентства, на которых мы отслеживаем ситуацию. Я отвечаю за несколько инфраструктурных проектов и курирую некоторые из услуг. Детальные планерки проходят чаще — около 1 раза в неделю, по мере необходимости.
Список своих задач я просматриваю в конце рабочего дня, определяя приоритеты на следующий день.
2. Стратегическое планирование.
Стратегическое планирование делается раз в год. Оперативные планерки позволяют определить, как далеко мы продвинулись в достижении наших целей.
3. Подбор персонала.
Сейчас я не занимаюсь подбором персонала для агентства. Это позволяет сфокусироваться на рабочих процессах.
4. Чтение статей и новостей.
Новости до меня доносятся с помощью радио «Коммерсант ФМ» в машине и ленты Facebook.
5. Чтение серьезных книг.
Я стараюсь читать хотя бы час в день. Хотя, далеко не все книги, которые я читаю, попадают под определение «серьезные». Этим летом я неожиданно полюбила Терри Пратчетта. Его романы были со мной почти полтора незабываемых месяца, летали в два отпуска и следовали в бесчисленных поездах. Сейчас я дочитываю в «Центре шторма», Джорджа Тенета. Эта книга познавательна, но любимой она не станет.
6. Написание статей и заметок.
В июле и августе этого года мы готовили новый семинар, вся моя творческая активность полностью была посвящена его разработке. Также много времени ушло на проработку доклада к «Осенней сессии по контекстной рекламе». Поэтому никаких статей и заметок я последнее время не писала. Этот текст — первый за достаточно долгий промежуток времени.
Я постараюсь вернуться к своему привычному графику: написанию 1 статьи в неделю. Я пишу легко и быстро, мне эта работа в радость. В среднем на написание статьи и ее редактуру у меня уходит 2–3 часа.
7. Семинары и конференции.
Я — действующий спикер, но в предстоящем сезоне я сконцентрируюсь на операционных задачах. Мы не планируем большого числа моих выступлений.
8. Продажи.
Я участвую в переговорах с рекламодателями, как на этапе продаж, так и на этапе ведения рекламных кампаний. В среднем — 2 встречи в неделю. Также я принимаю участие в подготовке документации по рекламным кампаниям. Благодаря этому я понимаю, о чем переживают клиенты, на какой информации фокусируется их внимание — эта обратная связь необходима для развития услуг.
9. Общение с клиентами.
Я поняла, что общение с клиентами агентства — очень важная часть моей работы.
10. Электронная почта.
Как я уже писала выше, электронная почта — важный для меня канал коммуникации. 80% рабочей переписки идет через почтовый сервер. В i-Media принято фиксировать письменно все договоренности как внутри агентства, так и вне его.
Когда мне необходимо сконцентрироваться, я отключаю электронную почту. Постоянно приходящие письма отвлекают меня.
11. Обучение сотрудников.
Я занимаюсь обучением сотрудников по темам, которые касаются моих проектов. Я веду примерно 1 семинар в 2 недели. Обычно он основан на материалах, которые передаются сотрудникам для обучения работе с инструментами, или как помощь при продажах и общении с рекламодателями.
12. Серфинг соцсетей.
К сожалению, на серфинг у меня совершенно не хватает времени. Я настроила оповещения на электронную почту по публикациям из интересных групп. Ленту я просматриваю перед сном или во время завтрака. Участвовать в обсуждениях так, как раньше, я не могу, и это иногда расстраивает меня.
13. Спорт.
Стараюсь ходить на тренировки два раза в неделю, но получается это не всегда.
14. Хобби.
Спорт. Второе хобби — изучение английского. Я хожу в группы средней интенсивности, это предполагает минимум час ежедневных занятий. Английский занимает много времени.Еще мы достаточно много путешествуем.
15. Тупняк.
Нападает на меня примерно раз в месяц. Обычно на выходные запланировано множество дел и встреч, но иногда появляется настроение ничего не делать. Это настроение ходит как привидение за мной в течение нескольких недель и в конце-концов догоняет и побеждает. Я остаюсь на целый день дома, отменяю все встречи и дела, сижу на диване в обнимку с книгой или ноутбуком. И день проходит в блаженной пустоте.
Это необходимое время. Своего рода эмоциональная и интелектуальная перезагрузка.
16. Авралы и непредвиденные задачи.
Я стараюсь сделать все, чтобы авралы не возникали: начинать работу заранее, завершать дела вовремя, напоминать людям, с которыми я общаюсь и работаю, о том, что планировалось, выполнять обещания и т. д. Я умею эффективно разрешать кризисные ситуации (иначе я не смогла бы работать в агентстве), но не испытываю, как многие мои коллеги, радости от этих побед.
17. Командировки.
Они нечасты.
II. Пара дополнительных вопросов.
18. Сколько дней в неделю ты работаешь?
У меня стандартная рабочая неделя, она состоит из пяти дней. Когда-то давно я ограничила свое рабочее время, приняв решение не работать в выходные. Первое время выполнение этого решения давалось тяжело. В случае экстренных ситуаций, я готова подключиться к рабочему процессу в нерабочее время, но при обычном ходе событий, я стараюсь работать в офисе, а вне офиса — заниматься личными делами. Это бережет меня от выгорания и усталости.
19. С чего начинается твой рабочий день?
Мой рабочий день начинается с разбора входящей почты (как личной, так и рабочей) и с ответов на сообщения в Facebook, скопившиеся за вечер и ночь. На письма я стараюсь отвечать сразу. На сообщения, которые содержат информацию, над которой я должна подумать, я также отвечаю сразу, но обычно указываю, сколько времени мне понадобится для составления ответа, или запрашиваю дополнительную информацию, которая нужна мне для принятия решения.
20. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?
Сейчас мой график так и не пришел в норму с предыдущей длительной поездки в другую часовую зону. Мой рабочий день начинается позже, чем мне хотелось бы: примерно в 10:30–11:00. Продолжается он до 20:00–21:00. Устраивающий меня график начинается в 09:00 и заканчивается в 19:00. Я надеюсь, что в ближайшее время я к нему вернусь. Утро для меня — самое продуктивное время.
21. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?
Я встаю очень рано (обычно это 6–7 утра). За то время, которое появляется до момента запланированных встреч или выступлений, я просматриваю рабочую почту, пытаюсь участвовать в рабочем процессе. Из-за этого распорядка я пропускаю все социальные активности. К тому времени, когда наступает время развлечений, я обычно слишком хочу спать.
Пока я отвечала на ваши вопросы, я поняла, насколько моя работа начала влиять на мою частную жизнь. Дисциплина, которой я научилась решая рабочие вопросы, распространилась и на мое частное время. Оказалось, что просто работать топ-менеджером недостаточно.
Для того, чтобы выйти за рамки привычного, мне нужно уехать из Москвы. Географическая удаленность меняет восприятие: я могу выйти из графика и сконцентрироваться на чем-то другом.
… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine