[Фокус-фактор] Анатолий Соболев (CubeLine)
I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?
На том, как бы не умереть. Шучу. Основной фокус — длинные задачи. Стратегия, бизнес-процессы, программы обучения, стандарты качества, сам продукт для клиента. Остальное время — операционка: от общения с клиентами до маркетинга и PR. Если жестко не контролировать, займет 100% времени и утянет.
Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?
1. Оперативное планирование.
2–3 часа в неделю. Обычно с менеджерами и ведущими специалистами. Короткие встречи на 30 минут, не более.
2. Стратегическое планирование.
Горизонт планирования у нас небольшой. Есть глобальные планы, коррективы раз в год. Остальное — ежеквартально и в случае появления дополнительных факторов, меняющих ситуацию и требующих быстрой реакции. Точную цифру дать затрудняюсь.
3. Подбор персонала.
При необходимости закрыть позицию и при расширении штата — до 50% времени. В обычном режиме — около 4-х часов в неделю.
4. Управление проектами клиентов (роль project manager).
Около 8-ми часов в неделю. Стараюсь один проект вести самостоятельно, чтобы держать руку на пульсе. У нас бутиковое агентство, и руководитель, не понимающий что вообще происходит — беда. Поэтому участие в проектах — обязательная и, в моем случае, приятная составляющая.
5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).
Смотря что называть проектом… Стартапов мы не пилим, не разбрасываемся.Если говорить о внутренних разработках — где-то 2–3 часа в неделю (именно в роли PO).
6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).
Около 4 часов в неделю, в основном в рамках ретроспектив по этапам. Так проще и результативнее.
7. Решение технических проблем на проектах.
Очень-очень редко. И вообще, смотря что называть технической проблемой.Если код смотреть — никогда.
8. Контроль задач.
От 4 до 8 часов в неделю. Бегаю с кнутом, пряником кидаюсь.
Важный момент — речь не только и не столько о клиентских проектах. В целом об управлении.
9. Постановка задач.
Сам технический процесс — 3–4 часа в неделю.
10. Тестирование.
Не-не-не-не. Увольте. Никогда. Ни минуты. Ну вы что, право слово. НЕТ.
11. Чтение статей и новостей.
Час в день, не больше. Очень напоминает прокрастинацию, поэтому стараюсь себя ограничивать. Естественно, речь только о новостных материалах. Специализированные статьи и обучающие материалы сюда не отношу.
12. Чтение серьезных книг.
Серьезных и с умным лицом. Монтеня, например:) Странный вопрос. Как делить? Вот Зощенко — это серьезно или хихи-хаха?
Для меня есть два вида книг: специализированные и все остальное. Первые читаю больше, на вторые времени совсем не остается. Хотя последняя как раз не по специальности — «Государь», Макиавелли. Подумал секунду… И все же она по специальности, всем управленцам рекомендую.
Люблю читать в поездках. В целом — не очень успеваю. 2 книги в месяц — это успех.
13. Написание статей и заметок.
В прошлом году выдавил из себя несколько публикаций, в этом — времени не хватает.
Я пишу медленно, люблю покопаться в предмете. Плюс мне нужно абсолютное сосредоточение. Заперся на даче и пишет — это про меня.
14. Семинары и конференции.
На самих конференциях успеваю работать в полную силу, так что выделять не вижу смысла. А вот подготовка нового материала — тут просто черная дыра. От 40 часов на новую презентацию, минимум.
15. PR своей компании.
4 часа в неделю, не включая предыдущий пункт. Хотя, важно понимать, что, например, время на постановку задач включается в этот пункт.
16. Продажи.
—
17. Общение с клиентами.
Можно и нужно совмещать с предыдущим пунктом. От 8 часов в неделю. Это основа, базис.
18. Работа с подрядчиками и партнерами.
С партнерами — постоянно на связи, но выделить чистое время — сложно. Не более часа в неделю. Во время конференций — больше.
С подрядчиками, к счастью, уже не общаюсь, да и пул небольшой.
19. Планирование финансов.
Раз в квартал: 4–8 часов на подготовку, 2 — на обсуждение, 2–4 — на внесение корректив.
И встречи раз в 2 недели по текучке и операционке по 30–40 минут.
20. Управление инфраструктурой компании.
Иногда, на уровне общих пожеланий, участвую… Но очень редко и мельком. У нас есть кому и железо купить, и кактусы расставить.
21. Электронная почта.
Электронная почта — всего лишь инструмент коммуникации, выделять отдельно смысла не вижу.
22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.
В смысле, встаю на табуретку и начинаю вещать??? Раньше, года 4 назад, было, теперь — никогда. Все общение в рамках проектов, думаю оно мотивирует больше всего.
23. Обучение сотрудников.
У нас есть пятничное общее обучение. 2 часа подготовки + 1 час на самообучение. Остальное — в процессе и на ретроспективах. Около 4 часов в неделю точно уходит.
24. Решение проблем сотрудников.
Личных? Бывает очень редко, решается за 10 минут. А так у нас ребята самостоятельные.
25. Серфинг соцсетей.
Есть такой грех, минимум час в день. Хотя лента facebook — скорее рабочий инструмент. Плюс часть общения по работе — тоже там.
26. Спорт.
Бегаю периодически, растягиваюсь. Часа 4 в неделю, не больше. Это, конечно, провал.
27. Хобби.
Что это?
28. Тупняк.
Вот сейчас перечитал ответы на предыдущие 27 вопросов и непонятно — это час на тупняк или PR? А если серьезно — бывает редко, стараюсь сразу либо переключаться на другую задачу, либо заканчивать рабочий день.
29. Авралы и непредвиденные задачи.
От входящего потока никуда не убежать, час в день точно сжирает. Иногда до пяти-шести, раз в месяц. Обычно, когда одновременно всем что-то нужно, а сосредоточенно работать не хочется и не получается — начинаю разгребать входящий поток.
30. Командировки.
Москва считается? Тогда — раз в месяц, два-три дня.
31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).
Я не помню.
II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?
Длинным задачам.
III. Пара дополнительных вопросов.
32. Сколько дней в неделю ты работаешь?
5 полных. И на выходных часа по 4 в день.
33. С чего начинается твой рабочий день?
С кофе. Без него человеком себя не чувствую.
34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?
От 09:00 до 12:00. Как правило, в 20:00 у.е.зжаю и еще пару часов работаю вне офиса.
35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?
На полные три дня не поеду точно, бессмысленное занятие. А так: само выступление, обязательно встречи с партнерами и клиентами, интервью и т. д., плюс весь стандартный поток с ноутбуком. По сути — особо ничего не меняется.
… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine