[Фокус-фактор] Алексей Самойлов (Кинетика)
I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?
Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?
1. Оперативное планирование.
1 раз в месяц при формировании/актуализации плана продаж.
2. Стратегическое планирование.
Перманентно, по мере возникновения новых идей.
3. Подбор персонала.
Редко. Набор персонала в барнаульский продакшн-офис делегирован партнёру, который находится непосредственно там.
4. Управление проектами клиентов (роль project manager).
Редко, только при возникновении нештатных ситуаций: локальная нехватка кадровых ресурсов, глобальные изменения требований от клиента. Оперативное управление делегировано партнёру в московском офисе.
5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).
У нас 2 собственных проекта: наш корпоративный сайт и клиентская SEO-панель (сервис по мониторингу РК с биллингом, отчётами и т.п.)
Развитие SEO-панели — зона ответственности партнёра, я принимаю участие только в части формирования требований от отдела продаж.
2 первых версии сайта kinetica.su проджект-менеджерил я лично. Текущую версию — частично, только в разделах, касающихся веб-студии, а в части отдела продвижения — партнёр. Сейчас в продакшне новый сайт узкоспозиционированного conversion agency, проджект-менеджером является партнёр, я принимаю участие только в согласовании основных этапов.
6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).
Частично и выборочно, только перед выставлением актов выполненных работ.
7. Решение технических проблем на проектах.
Редко, по запросу ответственных лиц.
8. Контроль задач.
Постоянно, в режиме наблюдателя или постановщика.
9. Постановка задач.
Часто, но только в организационных вопросах, маркетинге-пиаре, пресейле и аккаунте.
10. Тестирование.
Делегировано партнёру в московском офисе.
11. Чтение статей и новостей.
Каждый день, в перерывах между рутинными задачами.
12. Чтение серьезных книг.
В последнее время реже, чем хотелось бы.
13. Написание статей и заметок.
Раньше писал достаточно много/часто, сейчас взял осознанный перерыв на переходный период «Кинетики» от веб-студии к conversion agency. Позиционировать себя и компанию как веб-разработчиков больше нет смысла, а по поисковому маркетингу контент-стратегия пока в стадии разработки.
14. Семинары и конференции.
Достаточно часто — бываю на всех крупнейших отраслевых мероприятиях, нередко в роли спикера.
15. PR своей компании.
Постоянно, но с учётом временного нюанса из п. 13:)
16. Продажи.
Ежедневно, это мой основной KPI.
17. Общение с клиентами.
Периодически. Стараюсь 1 раз в месяц, но не реже 1 раза в квартал с каждым.
18. Работа с подрядчиками и партнерами.
Только первичная коммуникация, далее делегирую менеджерам среднего звена. Исключение — SPYK, с координационным советом мы постоянно на связи лично.
19. Планирование финансов.
1 раз в год, в квартал, в месяц — в начале очередного отчётного периода.
20. Управление инфраструктурой компании.
21. Электронная почта.
Делегировано исполнительному директору в Барнауле.
22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.
Несколько раз в год общие собрания в продакшн-офисе. Но если замечаю, что кто-то демотивирован, как правило, стараюсь пообщаться первым, не ожидая развития негативной для компании ситуации.
23. Обучение сотрудников.
Только в отделе продаж и работы с клиентами, в режиме наставничества + инициация посещения отраслевых мероприятий с целью расширения горизонтов.
Обучение производственного персонала — зона ответственности партнёра.
24. Решение проблем сотрудников.
Редко, по запросу, лично.
25. Серфинг соцсетей.
Только фейсбук, причём круг общения на 99,9% состоит из профессионалов отрасли. Ещё твиттер в метро, по пути на встречи.
26. Спорт.
Мечтаю в него вернуться, возможно, получится уже в этом сезоне. В юности занимался всерьёз штангой, пока в диджитал с его постоянными авралами не затянуло с головой :)
27. Хобби.
Путешествия. Азия, мопед, все дела.
28. Тупняк.
Залипаю на рутинных задачах, поздно делегирую, в итоге понимая, что какой-то кусок жизни мог бы быть прожит эффективнее.
29. Авралы и непредвиденные задачи.
В последнее время всё меньше, т. к. долго работал именно в режиме постоянных авралов и непредвиденных задач. Потом хорошенько от этого дела устал, и начал себя и компанию переделывать под более системный ритм. Мне очень повезло, что за это время в компании выросли помощники в этом деле:)
30. Командировки.
Несколько раз в год в барнаульский продакшн-офис + заодно к новосибирским клиентам.
31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).
Совпадает с хобби :)
II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?
Семье, спорту, чтению художественной литературы.
III. Пара дополнительных вопросов.
32. Сколько дней в неделю ты работаешь?
5.
33. С чего начинается твой рабочий день?
1. С ответов на вопросы из продакшн-офиса, которые нападали в постоянно включенный скайп (офис начинает работать с 7 утра по Мск).
2. Параллельно разбор входящих писем и задач в таск-менеджере, первичное планирование на день.
3. Ежедневная планёрка с аккаунт-менеджерами. Исключение — если мне с утра самому на встречу или в таск-менеджере есть вся исчерпывающая информация.
34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?
Стандартный график — с 10 до 22 Мск. Т. к. я сова, постепенно сдвигаюсь в график с 12 до 24, а затем волевым усилием возвращаю себя обратно.
35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?
В первой половине дня выхожу в онлайн на 2–3 часа и начинаю рабочий день согласно п. 33. Но вот только затем его продолжаю не в части работы с коллективом/партнёрами/клиентами, а в формате мероприятия: выступаю, слушаю, общаюсь с аудиторией/тусовкой.
… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine