[Фокус-фактор] Алексей Самойлов (Кинетика)

I. Главный вопрос. Как и на что ты фокусируешь свои усилия в течение рабочей недели?

Сколько времени это занимает и как часто ты это делаешь?

1. Оперативное планирование.

1 раз в месяц при формировании/актуализации плана продаж.

2. Стратегическое планирование.

Перманентно, по мере возникновения новых идей.

3. Подбор персонала.

Редко. Набор персонала в барнаульский продакшн-офис делегирован партнёру, который находится непосредственно там.

4. Управление проектами клиентов (роль project manager).

Редко, только при возникновении нештатных ситуаций: локальная нехватка кадровых ресурсов, глобальные изменения требований от клиента. Оперативное управление делегировано партнёру в московском офисе.

5. Управление собственными проектами твоей компании (роль project owner).

У нас 2 собственных проекта: наш корпоративный сайт и клиентская SEO-панель (сервис по мониторингу РК с биллингом, отчётами и т.п.)

Развитие SEO-панели — зона ответственности партнёра, я принимаю участие только в части формирования требований от отдела продаж.

2 первых версии сайта kinetica.su проджект-менеджерил я лично. Текущую версию — частично, только в разделах, касающихся веб-студии, а в части отдела продвижения — партнёр. Сейчас в продакшне новый сайт узкоспозиционированного conversion agency, проджект-менеджером является партнёр, я принимаю участие только в согласовании основных этапов.

6. Проверка хода проектов, выполняемых менеджерами среднего звена (в том числе — проверка дизайна, кода и прочего).

Частично и выборочно, только перед выставлением актов выполненных работ.

7. Решение технических проблем на проектах.

Редко, по запросу ответственных лиц.

8. Контроль задач.

Постоянно, в режиме наблюдателя или постановщика.

9. Постановка задач.

Часто, но только в организационных вопросах, маркетинге-пиаре, пресейле и аккаунте.

10. Тестирование.

Делегировано партнёру в московском офисе.

11. Чтение статей и новостей.

Каждый день, в перерывах между рутинными задачами.

12. Чтение серьезных книг.

В последнее время реже, чем хотелось бы.

13. Написание статей и заметок.

Раньше писал достаточно много/часто, сейчас взял осознанный перерыв на переходный период «Кинетики» от веб-студии к conversion agency. Позиционировать себя и компанию как веб-разработчиков больше нет смысла, а по поисковому маркетингу контент-стратегия пока в стадии разработки.

14. Семинары и конференции.

Достаточно часто — бываю на всех крупнейших отраслевых мероприятиях, нередко в роли спикера.

15. PR своей компании.

Постоянно, но с учётом временного нюанса из п. 13:)

16. Продажи.

Ежедневно, это мой основной KPI.

17. Общение с клиентами.

Периодически. Стараюсь 1 раз в месяц, но не реже 1 раза в квартал с каждым.

18. Работа с подрядчиками и партнерами.

Только первичная коммуникация, далее делегирую менеджерам среднего звена. Исключение — SPYK, с координационным советом мы постоянно на связи лично.

19. Планирование финансов.

1 раз в год, в квартал, в месяц — в начале очередного отчётного периода.

20. Управление инфраструктурой компании.

21. Электронная почта.

Делегировано исполнительному директору в Барнауле.

22. Общение с сотрудниками на мотивирующие темы.

Несколько раз в год общие собрания в продакшн-офисе. Но если замечаю, что кто-то демотивирован, как правило, стараюсь пообщаться первым, не ожидая развития негативной для компании ситуации.

23. Обучение сотрудников.

Только в отделе продаж и работы с клиентами, в режиме наставничества + инициация посещения отраслевых мероприятий с целью расширения горизонтов.

Обучение производственного персонала — зона ответственности партнёра.

24. Решение проблем сотрудников.

Редко, по запросу, лично.

25. Серфинг соцсетей.

Только фейсбук, причём круг общения на 99,9% состоит из профессионалов отрасли. Ещё твиттер в метро, по пути на встречи.

26. Спорт.

Мечтаю в него вернуться, возможно, получится уже в этом сезоне. В юности занимался всерьёз штангой, пока в диджитал с его постоянными авралами не затянуло с головой :)

27. Хобби.

Путешествия. Азия, мопед, все дела.

28. Тупняк.

Залипаю на рутинных задачах, поздно делегирую, в итоге понимая, что какой-то кусок жизни мог бы быть прожит эффективнее.

29. Авралы и непредвиденные задачи.

В последнее время всё меньше, т. к. долго работал именно в режиме постоянных авралов и непредвиденных задач. Потом хорошенько от этого дела устал, и начал себя и компанию переделывать под более системный ритм. Мне очень повезло, что за это время в компании выросли помощники в этом деле:)

30. Командировки.

Несколько раз в год в барнаульский продакшн-офис + заодно к новосибирским клиентам.

31. Релакс (sex, drugs, rock-n-roll).

Совпадает с хобби :)

II. Чему бы ты хотел уделять больше внимания?

Семье, спорту, чтению художественной литературы.

III. Пара дополнительных вопросов.

32. Сколько дней в неделю ты работаешь?

5.

33. С чего начинается твой рабочий день?

1. С ответов на вопросы из продакшн-офиса, которые нападали в постоянно включенный скайп (офис начинает работать с 7 утра по Мск).

2. Параллельно разбор входящих писем и задач в таск-менеджере, первичное планирование на день.

3. Ежедневная планёрка с аккаунт-менеджерами. Исключение — если мне с утра самому на встречу или в таск-менеджере есть вся исчерпывающая информация.

34. Во сколько ты приходишь на работу и уходишь домой?

Стандартный график — с 10 до 22 Мск. Т. к. я сова, постепенно сдвигаюсь в график с 12 до 24, а затем волевым усилием возвращаю себя обратно.

35. Как построен твой рабочий день во время командировок (например, ты выступаешь на трехдневной конференции)?

В первой половине дня выхожу в онлайн на 2–3 часа и начинаю рабочий день согласно п. 33. Но вот только затем его продолжаю не в части работы с коллективом/партнёрами/клиентами, а в формате мероприятия: выступаю, слушаю, общаюсь с аудиторией/тусовкой.

… и еще несколько десятков интервью, которые мы будем публиковать по три в неделю всю осень и начало зимы. Подпишитесь, что бы не пропустить следующий материал!

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine