[Азбука клиента] Образовательная статья по правила магазинов приложений
05.09.2014 | Автор: Анар Бабаев, AppInTop (Маркетинговый директор)
Садясь за руль, мы соблюдаем правила дорожного движения. Если же их нарушить, то можно получить штраф или даже потерять водительские права. В мире мобильных приложений также есть свои условия, нарушение которых ведет к неприятным последствиям, вплоть до удаления из магазина.
Читайте о том, каким требованиям нужно неукоснительно следовать, а какие можно обойти, используя небольшие хитрости.
Правила App Store и Google Play И Apple, и Google официально предупреждают издателей и разработчиков о нарушениях, за которые предусмотрены жестокие санкции. Каким правилам надо четко следовать, а какие можно обойти? Об этом и пойдет речь в этом выпуске.
Порнография и сцены реалистичного насилия И то, и другое категорически запрещают правила обоих сторов без всяких скидок и оговорок. Более того, во многом они сильно перегибают палку, запрещая не то что снимки не полностью обнаженной натуры, но даже и намеки на это. Складывается ощущение, что App Store и Google Play соревнуются между собой в пуританстве, постоянно ужесточая свои правила, поэтому лучше не испытывать судьбу и не провоцировать модераторов даже намеками.
Все началось еще в 2010 году, когда Apple запретила скандальное приложение Wobble, которое содержало очень откровенные картинки. А в 2013 году из App Store пропало популярное приложение 500 px. Причиной была названа возможность поиска фотографий ню.
Вскоре приложение вернулось в магазин, но с возрастным цензом 17+.
Но если сюжет вашей игры подразумевает насилие, и без таких сцен вы не можете обойтись, то есть решение. Сделайте эти сцены менее реалистичными. Например, используйте зеленую кровь, как поступают многие создатели игр.
Адалт-контент лучше все же не использовать в мобильных приложениях, хотя некоторые его успешно прячут. Если ваш сервис не ограничивается приложением, то оставьте взрослое содержимое для веба, а в мобильном приложении скрывайте его. Но сделать это не так просто, обычно для этого используют сложные алгоритмы.
Пиратский контент Правила запрещают распространение нелегального контента, то есть все пиратские копии фильмов, аудиозаписей, книг и прочего — вне закона. Также запрещены любые приложения для обмена таким контентом, например, торренты. Но Google, как показывает практика, более лоялен к таким приложениям.
Есть ли способы обойти это правило? До поры до времени «ВКонтакте» прятался за публичной офертой, в которой ответственность за распространение пиратского контента лежала на пользователях. Но компания Apple пересмотрела свою политику и исключила приложение «ВКонтакте» из App Store на несколько месяцев.
Альтернативная оплата или «мимо кассы» Любые попытки обойти платежную систему App Store или Google Play могут привести к очень серьезным наказаниям. Оба магазина очень трепетно относятся к соблюдению этого правила.
Уже не раз были случаи, когда разработчики пытались встроить оплату кредитками или SMS «мимо» платежных систем сторов. После этого они получали пожизненный бан без предупреждения. Лишь в некоторых случаях разработчикам удавалось оспорить решение и вернуть приложение в магазин. Но лучше не испытывать судьбу и не пытаться жульничать.
Исключение составляют сайты-магазины, в которых продаются реальные товары и услуги. Но это и логично, в этом случае приложения используются как витрины.
Подкуп пользователей для совершения транзакции Запрещен подкуп пользователей любыми способами, стимулирующими их выполнять какие-либо транзакции, которые влияют на положение приложения в рейтинге. В качестве вознаграждения может выступать доступ к расширенному функционалу или внутренняя валюта. Все это запрещено официальными правилами магазинов приложений.
Накрутка отзывов: можно или нельзя? Еще один популярный метод , который широко используется среди издателей, но категорически не приветствуется обоими магазинами, — это накрутка отзывов. Если подходить к процессу без должного внимания и осторожности, ставить написание отзывов на поток или использовать разнообразные биржи, то вы, скорее всего, потерпите фиаско.
Кроме того, не стоит применять внутреннюю стимуляцию в форме прямого вознаграждения. Это тоже запрещено правилами. Если действовать аккуратно, то можно избежать санкций сторов и набрать сотни и тысячи отзывов.
Как лучше стимулировать пользователей писать положительные отзывы?
Во-первых, сначала отберите только лояльных пользователей.
Во-вторых, предлагайте им оставить отзыв в те моменты, когда они испытывают эмоциональный подъем. Например, после удачного завершения битвы в игре или достижения нового уровня.
Категория 12+: как в нее попасть? В магазинах есть несколько возрастных категорий для приложений. Например, любым сервисам знакомств Apple автоматически присваивает категорию 17+. Это сразу вызывает множество проблем при выходе на рынок рекламного трафика. Никто не хочет связываться с такими приложениями, так как это создает много трудностей. Даже если нет никаких упоминаний о сексе, фривольных фото и прочего, все равно категория 17+ накладывает свой отпечаток.
Как обойти правила и попасть в категорию 12+? Для этого из dating-сервисов:
убираются любые упоминания и намеки о сексе и ориентации;
оставляют только сердечки и чат;
и отделяют аудиторию подростков от взрослых.
Эти действия помогают попасть в категорию 12+ и не испытывать проблем при взаимодействии с рекламными сервисами.
Манипуляции с ТОПом Манипуляции с топом — одно из наиболее распространенных нарушений. В первой сотне приложений ТОПа App Store оказывается всего лишь около 5% приложений, которые попали туда благодаря естественному трафику.
Но какое приложение сейчас сможет выжить, если не использовать методы, хотя бы косвенно влияющие на позиции в ТОПе? Никакое! Поэтому формально все же можно (и нужно) манипулировать ТОПом.
Решение есть, и оно очень простое — покупка рекламы, которая, по сути, является покупкой установок.
Где ее купить?
Facebook;
рекламная мобильная сеть Google;
специализированные сервисы, например, AppInTop.
Чего не стоит делать? Навсегда откажитесь от ботоводства и других подобных грубых методов накрутки. Если они к чему-то и приводят, то только к бану.
Практически во всех случаях буква закона отличается от его духа. Действуйте в этом промежутке, но с большой осторожностью, не поддавайтесь на искушение грубых методов продвижения. Тогда ваше приложение будет в ТОПе, а вы абсолютно чисты с точки зрения официальных правил
Полный текст статьи читайте на CMS Magazine