[Азбука клиента] О чем на самом деле должна рассказывать страница "О компании"

uploadzxti89309m.jpg

Если посетители уходят с вашего сайта, прочитав лишь первые строки текста о компании, исправить ситуацию помогут пять советов из этой статьи.

10.12.2014 | Автор: Дмитрий Дементий, TexTerra (Копирайтер)  print.gif

Вас когда-нибудь посещала мысль, что ваша компания — это динамично развивающийся молодой коллектив профессионалов? Наверняка в голову приходило и не такое, когда вы писали текст на страницу «О компании». Признайтесь, вы спасали планету в корпоративной миссии, писали цель компании и обещали служить гуманистическим идеалам человечества путем продажи продукта по самым выгодным ценам.

Не расстраивайтесь, вы не одиноки в своих высоких устремлениях. Многие ваши коллеги и конкуренты тоже пишут о динамично развитых профессионалах, поэтому ваша страница «О нас» не бросается в глаза. Говорите, пользователи часто сбегают с сайта, прочитав первые строки текста? Эта статья поможет вам исправить ситуацию. Из нее вы узнаете, как правильно писать текст «О компании».

Вы молодой и дружный коллектив профессионалов, динамично развивающаяся компания и абсолютный лидер отрасли? Тогда обязательно прочитайте нашу статью до конца

Вы молодой и дружный коллектив профессионалов, динамично развивающаяся компания и абсолютный лидер отрасли? Тогда обязательно прочитайте нашу статью до конца О чем на самом деле должна рассказывать страница «О компании» Думаете, текст «О нас» — это едва ли не единственное место на корпоративном сайте и в интернете в целом, где можно нахваливать себя, хвастаться, писать о своих достижениях, лучших качествах? Да кому они нужны, ваши качества. Все эти «мы», «наша компания», «стремимся заботиться», «удовлетворяем индивидуально», «засыпаем и просыпаемся с мыслями о клиенте» и прочая ерунда никого не интересует. Клиентам наплевать на вашу динамично-профессиональную команду, особенно, когда они впервые попадают на сайт. Они интересуется своим бизнесом, своей выгодой, решением своих задач, своим молодым коллективом.

Страница «О компании» не должна рассказывать о вашей компании. Посетитель должен найти здесь информацию о себе, о своих интересах и потребностях. Он должен узнать, как вы решите его проблемы и почему вы обязательно это сделаете. Создавая страницу «О нас», помните: на самом деле она называется «О вас». О них: любимых, желанных, лояльных, капризных, щедрых, экономных клиентах.

А теперь немного когнитивного диссонанса и шизофрении. Страница «О компании» должна рассказывать о вашей компании. Ну, как же без этого? Не ищите здесь противоречия и не спешите звать санитаров. Все просто: в первую очередь страница «О нас» должна рассказывать о клиенте и его интересах, а во вторую очередь о вашем бизнесе и динамичном профессионализме.

Как это возможно на практике? Вы же наверняка писали что-то про креативный подход. Вот и включите креативность. В первую очередь говорите клиенту о нем. Потребитель должен быть фигурой, а вам придется остаться фоном, присутствовать между строк, рассказывать о себе делом, а не словом. Помните английскую поговорку о джентльменах? Так называются люди, которые никогда не употребляют слово «джентльмен». Держите это в уме: рассказывайте о своей компании, говоря о клиенте и его нуждах.

Пошаговый алгоритм создания текста «О нас» описан ниже. Однако не считайте его догмой. Вы можете менять логику изложения и порядок смысловых блоков. Если вы удалите некоторые пункты и добавите собственные, ничего страшного не произойдет. Достаточно придерживаться принципов, описанных выше.

Как правильно писать текст «О компании» Выше сказано, что цель страницы «О нас» — показать клиенту, что вы понимаете его потребности и можете их удовлетворить. Чтобы добиться этого результата, решите следующие задачи.

1Покажите клиенту, что понимаете его нужды Попав на страницу «О компании», посетитель должен увидеть, что вы знаете его потребности. Попробуйте следующие приемы:

Вступите в диалог с клиентом. Задавайте вопросы, обсудите самые распространенные варианты ответов. Обращайтесь к посетителю, поприветствуйте его на сайте.

Продемонстрируйте понимание нужд клиента. Например, расскажите историю. Когда-то у вас не было табуретки. Вы сделали ее самостоятельно и поняли, что можете улучшить жизнь людей. С тех пор вы делаете классные табуретки.

Ответьте на распространенные вопросы, возникающие у потребителей. Скажите два слова о выгодах своего продукта.

Вот это в точку Вот это в точку 2Покажите, что можете решать проблемы клиентов Вам необходимо во что бы то ни стало заинтересовать клиентов своим продуктом и бизнесом. Однако не спешите рассказывать о себе. Вам потребуется эмпатия. Что это значит на практике? Вы должны убедить клиента, что без вас и вашего продукта ему не жить. Однако делайте это деликатно. Не впаривайте, не хвастайтесь, не уподобляйтесь верющим-харизматам, несущим благую весть людям, которые тянут авоськи с базара. Попробуйте следующие приемы:

Расскажите истории успеха, связанные с использованием вашего продукта.

Ненавязчиво подчеркните уникальные качества вашего продукта и объясните выгоды, которые получает потребитель.

Нарисуйте портреты типичных клиентов, успешно использующих ваш продукт.

Еще раз обратите внимание: на данном этапе вы должны заинтересовать клиента своим продуктом и бизнесом. Однако в центре внимания должен оставаться потребитель.

Клиент и его выгоды остаются в центре внимания, когда вы говорите о своем продукте и бизнесе.

Клиент и его выгоды остаются в центре внимания, когда вы говорите о своем продукте и бизнесе 3Подтвердите свою компетенцию Нормальный клиент всегда сомневается. Задача бизнеса — развеять эти сомнения. Для этого подойдут любые социальные доказательства: отзывы потребителей, дипломы, высокие места в рейтингах, список клиентов с именем.

Соблюдайте главный принцип создания текстов для страницы «О компании»: говорите о себе, удерживая в центре внимания клиента и его интересы. Вот некоторые идеи:

Заинтересуйте клиента возможностью работать с компанией, клиентами которой являются Microsoft и «Газпром».

Удивите потребителя доступностью продукта, создатель которого входит в топ-5 компаний мультиверса.

Покажите живые отзывы известных клиентов.

Сошлитесь на исследования и кейсы.

Nomen est omen Nomen est omen 4Покажите себя Ваша задача — показать потенциальным клиентам, что они будут работать с живыми людьми, а не с безликими менеджерами, отличающимися друг от друга порядковыми номерами. Воспользуйтесь следующими идеями:

Покажите фотографии и биографии сотрудников.

Опубликуйте неформальные видео и фото с вашими сотрудниками. Корпоративные праздники, рабочий процесс, незапланированные блиц-интервью, — подходит все.

Расскажите о своих взглядах и принципах. Только не скатывайтесь до банального «наше кредо — днем и ночью думать о клиенте». Лучше попросите ключевых сотрудниках рассказать о своих взглядах на бизнес, музыкальных вкусах, литературных предпочтениях.

Отлично, коллеги

Отлично, коллеги Отлично, коллеги 5Продайте что-нибудь Как насчет подписки на Email-рассылку или вступления в группу в социальной сети? После посещения страницы «О компании» пользователь должен унести с собой постоянный контакт с вашей компанией. Попробуйте такие идеи:

Предложите оформить подписку на рассылку в обмен на бесплатную книгу.

Пообещайте всем вступившим в социальные группы какой-нибудь бонус.

Попробуйте заинтересовать пользователя дискуссиями на вашем форуме или в блоге.

«Ведомости» на странице о проекте умудряются продавать рекламу

«Ведомости» на странице о проекте умудряются продавать рекламу Вы точно знаете, какой не должна быть страница «О нас» Вашим клиентам не нужны скучные штампованные тексты, хвастовство, информация о вашей исключительности и неповторимости. Пляшите от этой печки: рассказывайте потребителям то, что они хотят слышать. Поставьте посетителя в центр внимания и постройте рассказ о вашем бизнесе вокруг него. Соблюдая этот принцип, вы можете выбирать любые формы повествования, типы контента и стили изложения.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine