#Эхо99. Умные колонки и запуск Android на Windows
Содержание
- Презентация Xiaomi
- Про «Яндекс» и умную колонку
- Про умные колонки
- Windows и Android-приложения
- Заключение: Ikea и дроны
Презентация Xiaomi
Вчера вечером прошла презентация Xiaomi, на которой показали «доступные флагманы» Xiaomi Mi 10T Pro и не-Pro (обычный), ценой 49 990 рублей и 44 990 рублей. Сегодня вышел обзор на этот смартфон. Скажу честно, смартфон очень понравился. У Xiaomi получилось создать мощный продукт, который не будет конкурировать с топовыми моделями, но при этом покупателю не будет казаться, что он потратил деньги зря, переплатил или, наоборот, недоплатил, а лучше бы ещё добавить и …
Одним из факторов моего положительного восприятия стало полное отсутствие рекламы. Вы даже не представляете, как похорошела MIUI 12 без рекламы и уведомлений. Да, я знаю, что рекламу у Xiaomi можно отключить в настройках, но так приятно, когда всё изначально из коробки отключено.
Если думаете о покупке, то обратите внимание на подарки при предзаказе. Процитирую выдержки из пресс-релиза:
- Приём предварительных заказов начинается уже 3 декабря, причём в период с 3 по 9 декабря покупатели, оформившие предзаказ на Mi 10T или Mi 10T Pro, получат в подарок фитнес-браслет Mi Smart Band 5, беспроводные наушники Mi True Wireless Earphones 2 Basic и зарядное устройство Mi 65W Fast Charger.
- Покупатели Mi 10T и Mi 10T Pro получают расширенную гарантию сроком на два года. Кроме того, если в течение полугода с момента приобретения покупатели могут рассчитывать на один бесплатный ремонт дисплея.
- Каждый покупатель Mi 10T и Mi 10T Pro сможет получить в подарок трехмесячную подписку на Яндекс.Плюс, а также бесплатный или за 1 рубль доступ к подпискам от онлайн-кинотеатров Окко, More TV, Wink и МТС ТВ.
Xiaomi избрали приятную маркетинговую тактику. Если посмотреть на Samsung, то производитель предпочитает подарить какой-то один гаджет. Например, на старте Galaxy Note 20 Ultra дарили беспроводные наушники Buds+ (цена в рознице — 10 990 рублей). Xiaomi, по сути, дарит подарки примерно на такую же сумму, но берет количеством — браслет, наушники, зарядка, подписки и бесплатный ремонт. Очень простой приём, благодаря которому в глазах пользователя создаётся обилие подарков.
Новый продукт на российском рынке — это часы Mi Watch. Вполне последовательное развитие линейки носимых гаджетов. Xiaomi своими фитнес-браслетами приучила весь мир к подобным гаджетам. И это естественно, что пользователям захочется перейти с небольшого экрана на браслете на что-то посолиднее. Впрочем, это же относится и к форм-фактору. Браслетик — всё-таки такой street-style. Стоит надеть рубашку, и сразу как-то неуместно смотрится.
На фото Mi Watch Revolve — это чуть более премиальная версия Mi Watch. Одинаковые характеристики, отличия в дизайне
Mi Watch нацелены на тех атлетов, кому важно наличие GPS для отслеживания местоположения. Помимо этого, часы отслеживают пульс, сердечный ритм, уровень кислорода, давление воздуха. Заряда хватает на 16 дней, размер экрана — 1.39 дюйма, это AMOLED.
В России цена составит 8 990 рублей в официальной рознице. Цена даже выгодней, чем в китайском интернете. С одной стороны, приятно, с другой стороны, китайцы считают, что надо русским скидку дать, ибо иначе не тянут.
Понравилась быстрая зарядка на 65 Вт. Будут продавать в розницу за 2 590 рублей. Мне импонирует идея универсальной зарядки, которой можно заряжать что смартфоны, что ноутбуки. Через пару лет активного развития подобных продуктов, думаю, все производители пойдут по пути Apple и уберут зарядки из коробок.
Про «Яндекс» и умную колонку
На прошлой неделе выпустил обзор презентации «Яндекса» с критикой новой «Яндекс.Макс Станции». И в комментариях получил, что, мол, станция предназначена для подключения к телевизору, зачем ей экран! А звук в ней 65 Вт, значит, очень хороший! Про то, что качество звука не определяется ваттами, говорить не будем, да и к первой станции по звуку у меня претензий не было. Хорошо играла.
А вот на чем следует остановиться, так это на том, что «Яндекс» сделал продукт, который пытается усидеть на двух стульях.
Трактовок умной колонки может быть много, но, как показывает западная практика, больше всего пришлись по душе колонки-компаньоны. Например, мелкие недорогие Amazon Echo Dot. Люди ставят их по всей квартире и используют для управления умной техникой, прослушивания музыки и т.д. Например, вот такой набор из колонки и умной лампочки продают за 18 долларов (1.5 т.р.), чтобы купивший сразу почувствовал, в чем вкус.
Безусловно, есть и колонки, ориентированные на качество звучания. Раз заговорили про Amazon, то и второй пример возьму от этого производителя. Вот Echo Studio, к которой в подарок дают уже две лампочки от Phillips (типа более дорогой производитель). Изначально цена была 17 тысяч рублей, теперь 13 200 рублей. Звук 360 градусов Dolby Atmos, поддержка Amazon Music, Spotify, Apple Music, Tidal (это где суперпремиальный звук) и т.д. Для любителей оценивать звучание в ваттах. Тут суммарная мощность 5 динамиков 330 Вт. «Яндекс Станция» уложится по вашим критериям. И вопросов к колонке нет: хороший звук, много сервисов поддерживает, приятно выглядит. Это такой вариант для гостиной.
Ну, а для кухни или спальни надо использовать вариант колонка+экран, чтобы можно было рецепты, ролики смотреть или по видеосвязи общаться.
«Яндекс.Станция Макс» претендует и на звание музыкальной приставки, и на роль ТВ-приставки. Но с ценой в 17 тысяч рублей звук колонки не дотягивает до нужного уровня. Разумеется, можно купить, и я даже уверен, что претензий к звучанию у вас не будет. Просто останется осознание, что за ту же цену можно получить гораздо лучший продукт.
Как ТВ-приставка «Яндекс.Станция» состоятельна, если только ваши пристрастия ограничены «Кинопоиском» и «Амедиатекой». Однако в качестве саундбара для телевизора колонка работать не сможет. Будем откровенны, лучше взять Nvidia Shield на роль ТВ-приставки.
И остаётся момент, что захотите вы, например, сделать мультирум, тогда получается, что нужно по квартире расставить колонки, которые умеют выводить видео 4К, но использоваться они будут только для воспроизведения музыки.
Не хочу обидеть «Яндекс». Продукт действительно получился милый, классный, ещё и веселый экранчик. И понятно, что на российском рынке конкурентов Алисе нет. Все остальные продукты уступают, но это же не повод выпускать подобное.
Про умные колонки
Рынок умных колонок существует уже достаточно давно. В России с ним познакомились лишь в 2018 году, но в мире умные колонки продаются с 2014 года.
Как видите, мы даже не сильно отстали. Первые годы люди присматривались, а активный рост начался в тот момент, когда наладилось производство умной бытовой техники, а подписочные сервисы плотно вошли в быт. Потребителям понадобилось время, чтобы осознать все плюсы использования голосового ассистента. Сначала это была забава: Алиса, Alexa, включи чайник! И, о чудо, чайник включился. Сегодня это вошло в обиход. Например, только вчера я вспомнил, что забыл отправить робот-пылесос на кухню собирать крошки, и пока был за рулем, просто сказал команду, и пылесос, подключенный к Google Home, покатился выполнять поручение.
Рынок далек от насыщения и почти каждый квартал демонстрирует двузначный процентный рост.
Текущий тренд на рынке умных колонок — это умные экраны, то есть, говоря простым языком, колонка, к которой ещё прикручен экран. Доля колонок с экраном составляет 26% от общего объёма продаж умных колонок (по итогам 3-го квартала), годом ранее 22%. Это достаточно существенный рост, принимая во внимание то, что колонки с экраном по определению стоят дорого. Переход на умные экраны понятен. Покупатель понял, что голос — это хорошо, но ещё лучше, когда и что-то показывают. Интересно, что в России пока нет ни одной колонки с экраном, ждём SberPortal.
Другой тренд на рынке умных колонок заключается в том, что производители становятся более открытыми, разрешая использовать не только фирменные сервисы, но и сторонние. Выше был пример, что Echo Studio может воспроизводить Apple Music. Самой консервативной на этом рынке является Apple, но к ней и претензий нет. Скорее если бы было наоборот, то заговорили бы о том, что у компании проблемы.
Почему «Яндекс» не торопится представлять колонки с экраном, понятно. Очевидно, что умные колонки имеют максимальный срок жизни. Обновить такой продукт пользователя может заставить только поломка. Ну, а проникновение умных колонок на российском рынке до сих пор мало. По прогнозу за 2020 год, должны продать 1 млн умных колонок. А в отсутствие конкурентов действует вполне простой и понятный принцип. Сейчас надо продавать вот такое, чтобы потом представить модель лучше и дать мотив обновиться.
Windows и Android-приложения
Apple, представив процессор М1 и позволив устанавливать iOS приложения на macOS, запустила (хочется сказать, «как обычно») цепную реакцию.
Почему-то не все обращают на это внимание, но мы идём по пути универсализации. Несмотря на то, что среди меньшинств до сих пор идут споры Android/iOS, Windows/macOS, Linux/Unix/командная строка, большинству пользователей абсолютно неважна платформа. Главную роль играет комфорт. Банальный пример. Начав смотреть фильм на смартфоне, я хочу продолжить с того же места на телевизоре и на ноутбуке. Написав текст на макбуке, я продолжу на стационарном Windows PC. Сейчас принципы универсальности и кроссплатформенности внедряются в игры, когда, используя подписку Ubisoft+, можно перекидывать сохранения и играть на разных платформах.
Apple также стремится сделать свою систему универсальной, и переход на единый чипсет — мощный шаг в этом направлении. Пользователи смогут использовать одни и те же приложения и на смартфоне, и на PC. Это значительное преимущество как для пользователей, так и для разработчиков, так как последние смогут продавать свой продукт большему количеству людей.
В Microsoft это понимают. Так что после выхода в продажу новых макбуков Microsoft допустила утечку про проект Latte, который позволит запускать Android-приложения на Windows.
На текущий момент можно запускать Android-приложения на Windows, используя смартфоны Samsung и приложение YourPhone. Однако это не запуск, а стриминг экрана смартфона на компьютер.
Не факт, что у Microsoft получится реализовать задумки, так как тут не обойтись без Google. Microsoft столкнется с той же проблемой, что и Huawei, которая без Google-сервисов лишилась возможности запускать приложения.
Заключение: Ikea и дроны
В заключение хочется рассказать, как технологии постепенно входят в нашу жизнь. Во время презентации «Яндекса» рассказали, что доставками у них занимаются не только курьеры, но и один робот. Мне почему-то сразу вспомнился анекдот, про роботов, которые должны были ловить преступников и что в США робот за час поймал 10 преступников, во Франции 5 преступников, а в России кто-то за час спер робота. Не знаю, как организован процесс, может, следом ходит охранник, но Яндекс-бота пока никто не украл. Обижать не хочется, но в целом крайне бесперспективная штуковина, для которой нужны идеальная дорога, низкие бордюры и вообще безбарьерная среда.
Гораздо интереснее, как Ikea подошли к делу. На одном из складов организовали автономную систему контроля дронами. Дроны летают, сканируют, фотографируют, отправляют изображения, которые обрабатываются. Это помогает проводить инвентаризацию и следить за порядком.
В пример приводится, что робот выявил, когда рабочие хотели со склада отправить не тот паллет. Человек допустил ошибку, а дрон заметил и поправил. Вряд ли в ближайшее время мир лишится дворников и курьеров, как и рабочих на складах. Для грамотного функционирования роботов и дронов нужно, чтобы в мире были универсальный порядок и системность: одинаковая разметка, стандартная высота бордюров, а если говорить про склад, то единые размеры грузовиков и методы, как в них загружать товар, и желательно отсутствие людей, чтоб не мешались под ногами. И в какой-то степени летающие дроны перспективнее. Тут главное следить, чтоб в проводах не запутался.
К содержанию >>>
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review