#Эхо86: почему автомобили Tesla не теряют в цене при перепродаже?
Содержание
- Office 365 и распознавание речи
- Отрезвляющие 8 месяцев для Samsung, Exynos и графика от AMD
- Про Lenovo, Dell, рынок ноутбуков и новые модели
- Пара мыслей про Tesla
- Вместо заключения: про цены на каршеринг
Office 365 и распознавание речи
По работе приходится слушать множество подкастов, а это утомительно и было бы гораздо круче, если бы можно было просто текст глазами пробежать. Теперь можно! Office в целом и Microsoft Word в частности хорошеют на глазах. В веб-версии Word (доступна только платным подписчикам, как я понимаю) появилась опция распознавания аудиофайлов в текст. Опция пока что доступна только для английского языка.
Тут технологии от Microsoft во всей красе, когда искусственный интеллект распознаёт говорящих и помечает Speaker 1, Speaker 2 и.т.д. Процесс распознавания не слишком-то быстрый. На 30-минутный подкаст система тратит 30 минут. Что наводит на мысль, что файл отгружается куда-то, где стоит проигрыватель, а рядом микрофон и ноутбук с запущенной Кортаной. И таким образом распознавание и происходит…
Соответственно, алгоритм простой. Закинул файл на распознавание и дальше делами занимаешься, а потом быстро прочитал. Результат выглядит вот так.
В готовом тексте можно быстро сделать редактирование. Например, заменить Speaker 1 на имя. Каждому пользователю пока что выделяется 300 минут на месяц. И внизу странички есть счетчик. У меня сейчас 30/300 минут. 5 часов на распознавания вполне достаточно для базовых нужд. Кстати, не обязательно распознавать весь аудиофайл целиком. Можно выбрать нужные фрагменты. Замечательная функция, которая точно пригодится англоязычным журналистам в работе, когда можно скинуть интервью, например, а оно распознается. С большим нетерпением жду русский и китайский язык. Особенно китайский, так как китайские интернет по-прежнему во многом остаётся для меня сложным и непонятным.
Отрезвляющие 8 месяцев для Samsung, Exynos и графика от AMD
Как вы помните, Samsung уже долгое время находится под прессингом из-за того, что использует в своих флагманах два разных чипсета. Один собственного производства — Exynos, другой покупной от Qualcomm.
Уже не раз разбирали, почему Samsung так делает. Если коротко, то компании надо производить свои чипсеты, чтобы, во-первых, не отставать в технологиях, во-вторых, чтобы был рычаг давления на Qualcomm. Всё-таки Samsung один из крупнейших производителей смартфонов в мире, и, соответственно, важный для Qualcomm покупатель. Если бы у Samsung не было собственных чипсетов, то Qualcomm могла бы навязывать Samsung торговлю на своих условиях. А так Samsung всегда может сказать: «Дорого, мы лучше Exynos поставим».
В последний год нападки на Exynos участились. Есть даже конспирология, что это спланированная атака. Мне же, кажется, что просто совпадение. Людям нравится проводить сравнения, плюс в этом году «синтетическая» разница стала более заметна, что в свою очередь спровоцировало спекуляции.
Я только поддерживаю нападки на Exynos, потому что это вынуждает Samsung реагировать. А тут надо отдать компании должное. Она внимательна за всем следит. И тот же отзыв Galaxy Note 7 показал, что Samsung легко идет на радикальные шаги. Уверен, что инженерам компании дали по первое число, и Exynos 1000 обязательно будет лучше. Однако больше всего меня радует, что в Samsung признали проблему и заключили партнерство с AMD, которая должна сделать графику для чипсетов Exynos.
Если вас удивляет, что это AMD потеряла на рынке смартфонов, то не забывайте, как в своё время и Qualcomm купила у AMD их мобильное подразделение. Название текущей графики Adreno от Qualcomm это перестановка букв в Radeon.
По слухам в Exynos 1000 ещё решений от AMD не будет, но в 2022 году можно ждать радикального обновления.
Будем откровенны, Samsung нужна определенная встряска. И когда надо, то Samsung может собраться. Достаточно взять запуск А-серии. Samsung значительно проседал в привлекательности смартфонов среднего ценового сегмента. Запуск А-серии решил проблему. Вы можете возмущаться, но модели Galaxy A51 второй год подряд являются самыми продаваемыми как во всем мире, так и в большинстве стран по отдельности.
А вот флагманы в этом году не зашли. Покупатели посчитали, что и слишком дорого, и вопросы к самим смартфонам. Ещё и коронавирус случился. Так, согласно статистике, в первом квартале продажи S-серии упали на 39% (замер квартал к кварталу), а во втором квартале ситуация не лучше. Мировых данных найти не удалось, но в США снижение S-серии 59% квартал к кварталу. А это очень много, учитывая, что США наименее чувствительный к цене рынок со средней ценой смартфона в 500 долларов.
К слову, учитывая, что в США Galaxy на Qualcomm, тут Samsung наступила на те же грабли, что и Apple год назад. Тогда покупатели решили, что iPhone стоит чересчур дорого, и Apple запустила различные непрямые скидки.
Про Lenovo, Dell, рынок ноутбуков и новые модели
В прошлом году после выставки в IFA (которая теперь проходит онлайн) написал статью под громким заголовком «IFA 2019: кто новый лидер рынка PC?». Материал был посвящен новым ноутбукам Lenovo, а также итогам очередного квартала, в котором Lenovo стала чистым лидером по объёму в штуках.
В этом году Lenovo продолжает удерживать лидерство.
Обратите внимание, что в таблице не учитываются «хромбуки»
Но если обратите внимание, HP «подтянулась». А если посмотреть статистику продаж, которая включает в себя «хромбуки», то будет заметен рывок HP и Dell.
У всех производителей PC на редкость удачный квартал. Покупатели разобрали всё. На полках определенный дефицит. В США, где «хромбуки» рекомендовано для учебы, даже приходилось занимать очереди, чтобы купить устройство. У всех компаний хороший рост в процентах по отношению к предыдущему периоду.
К слову, Россия тоже не стала исключением, и на рынке наблюдался покупательский ажиотаж. Второй квартал 2020 показал рост на 47% по отношению к аналогичному кварталу прошлого года. За квартал в России продали 1.059 млн штук ноутбуков. А всего ноутбуков + десктопов продали 1.5 млн штук.
Первое место в России заняла Lenovo с 21,8% рынка, при этом рост к аналогичному кварталу прошлого года составил 55.3%. Второе и третье место по доле рынка занимают Hewlett-Packard (HP) и Acer Group.
Причины успеха Lenovo очевидны, что на мировом, что на российском рынках. Давайте только сразу определимся, что сегодня в целом качество всех производителей на одинаково хорошем уровне (речь про Lenovo, Dell, HP, MSI, ASUS, кроме Acer, с которыми я не работаю и мало про них знаю). Бывают заморочки с софтом, но и они решаются тем, что на новом ноутбуке следует сразу переустановить Windows, разрешив скачать копию по сети. Короче говоря, купив ноутбук с хорошими характеристиками, вы останетесь довольны.
Такая прелюдия важна, потому что Lenovo выигрывает не из-за какого-то особенного качества или силы бренда. Хотя, безусловно, со временем большие продажи конвертируются и в маркетинговую составляющую.
Lenovo делает также, как и другие китайские производители. Huawei, Honor, Oppo, Vivo, realme, OnePlus, iQOO, Xiaomi, Redmi — брендов много, но это всего 3 производителя: Huawei, BBK, Xiaomi. Под каждым брендом штампуются десятки схожих моделей, которые занимают полки, вытесняя всё и вся. Посмотрите сайты Dell или HP. У HP разбивка по тематикам (повседневный ноутбук, игровой и.т.д), и в каждой секции один-два ноутбука. Так линейка Envy отвечает за повседневные устройства. Там две модели 13 и 17 дюймов.
А потом зайдите на сайт Lenovo, где гиперстраницы с десятками моделей. 7 линеек Thinkpad, 7 линеек IdeaPad, 4 линейки Yoga. И там ещё дальнейшая разбивка по диагоналям и.т.д. Получается обилие моделей на любой вкус и кошелек.
Ситуация тем забавна, что мы вечно жалуемся на обилие моделей, когда абсолютно непонятно какой бренд за что отвечает, и чем одна модель отличается от другой. Однако на сегодняшний день — это самая выигрышная стратегия, что онлайн, что офлайн. У покупателя банально не хватает сил пролистать все страницы с ноутбуками Lenovo, поэтому он покупает и уходит довольный. А HP, Dell и остальные остаются недовольны.
Про новые модели Lenovo
И раз уж заговорили про Lenovo, то на днях компания провела анонс новых моделей. Lenovo анонсировала две новые Yoga — 9i и Slim 9i. Вряд ли название вам что-то говорит, но это отличные ультрабуки с длительным временем автономной работы, сенсорный экраном и стилусом, встроенным в корпус.
Я тестировал модели позапрошлого и прошлого годов. Замечательные премиальные устройства. Рассказать про новинки решил из-за парочки нестандартных решений. Недавно Эльдар на стриме (кажется?) рассказывал про то, почему производители отказались в смартфонах от использования кожи. Ибо быстро затирается. Ноутбуки — это не смартфоны, так что посмотрим, что выйдет у Lenovo. Но будут модели в кожаной обивке.
Другая интересная особенность — это стеклянные области для запястий. И если интересовались, где в корпусе спрятан стилус, то вот картинка.
И третья особенность — это отключение веб-камеры «разрывом цепи». Текущие тончайшие шторки от Lenovo — это восторг. Но они не отключают камеру, а просто закрывают картинку. Можно включить камеру, и звук пойдет.
В остальном это отличные ноутбуки конца 2020 года, так у модели 9i 14 дюймов экран, IPS, высокий цветовой охват экрана (90% DCI-P3), яркость экрана 500 нит, идеальная клавиатура, обновленные системы охлаждения, защита клавиатур от пролитой жидкости. А у 15-ти дюймовой версии ещё и мощный процессор i9 10-го поколения от Intel, а графика NVIDIA® GTX 1650 Ti Max-Q. С экраном Full HD время автономной работы 17–20 часов, с экраном 4К до 10 часов работы.
И напоследок четвертая особенность. Цена на Yoga Slim 9i от 1900–2000 евро. На всякий случай. Lenovo не загибает цены, а выставляет ценник в соответствии с рынком. Просто такая вот новая реальность.
Игровые модели от Lenovo Legion Slim 7i
Помимо ультрабуков Lenovo показала новые игровые ноутбуки Legion Slim 7i, которые обозвали самыми тонкими игровыми ноутбуками. У Legion 7i неплохие характеристики, но это не супертоп. Впрочем, и цена умеренная 1300 евро. В лэптопе экран 15.6 дюймов (опция Full HD 144 Гц, 4К 60 Гц), i9–10980HK, RTX 2060 Max-Q, до 32 Гб памяти, до 2 Тб SSD, батарея 71 Вт*ч. А вес всего 1,76 кг. Lenovo показала, как менялась толщина игровых ноутбуков за последние три года в портфеле компании. Почти в 2 раза за 3 года.
На мой взгляд, не за ультрабуками, а за такими универсальными ноутбуками будущее. Представленные выше ультрабуки могут держать батарею до 17–20 часов. Legion 7i Slim при грамотных настройках (и если интегрированная графика не заблокирована) в режиме офисной машинки выдержит часов 7–8. А этого более, чем достаточно. У ноутбука есть ещё одна очень приятная фишечка. По умолчанию к нему идёт блок питания 230 Вт в каком-то новом тонком дизайне. Но также ноутбук будет поддерживать зарядку через Type-C. Как вы понимаете, максимальную производительность из него при такой зарядке извлечь не удастся, и, возможно, он под нагрузкой даже будет слегка разряжаться. Но в любом случае это отличная вещь, которая позволит брать ноутбук с собой в дорогу на небольшие командировки. Вероятно, в будущем году развитие зарядок в смартфонах, которые уже держат по Type-C больше 100 Вт, приведет к тому, что и производители ноутбуков будут вынуждены модернизировать ноутбуки.
Вместо заключения про ноутбуки
Рост продаж ноутбуков для меня всегда большая радость, так как стагнация и консервация рынка значительно тормозят развитие технологий. Когда на рынке ажиотаж и большой спрос, то производители подстегивает и поставщиков, и свои R&D отделы в надежде выделиться. А когда продажи стоят «колом», то деньги идут на маркетинг и продвижение.
Но следует помнить, что такие «взрывы» продаж в целом вредны, так как из-за коронавируса обновили «железо» даже те, кто планировал отложить покупку на год или полтора. То есть нынешние ударные продажи означают, что в следующем году ждёт спад.
Пара мыслей про Tesla
Несмотря на моё искреннее восхищение Илоном Маском, я не слишком-то верил в Tesla, считая, что это такая модная тема, которая будет выдавлена с рынка ровно в тот момент, когда крупные автопроизводители решат, что настало время забросить ДВС и перейти на батарейки.
Однако время идёт, Tesla по-прежнему сильна, а стоимость компания превысила все мыслимые и немыслимые значения, которые абсолютно не вяжутся с текущими объёмами продаж. Однако, как говорится, рынок живет ожиданиями, и текущая стоимость Tesla лишь означает, что инвесторы верят в светлое будущее компании.
Как видите на графике ниже, Tesla за первое полугодие 2020 года продала почти 180 тысяч автомобилей, обогнав Volkswagen, Renault-Nissan и BMW. Но это рынок всех электромобилей, включая гибриды.
Если взять рынок, где полностью электрические автомобили, то там Tesla занимает под 30%, продавая больше, чем тройка ближайших конкурентов вместе взятые.
Представив себя на месте покупателя, то при прочих равных я бы тоже выбрал Tesla. Во многом это связано с тем, как устроена бизнес-модель компании. Если говорить про типичных автопроизводителей, то для покупателя всё заканчивается после покупки автомобиля. Дальше он платит за техобслуживание, да покупает запчасти.
В случае с Tesla всё абсолютно иначе. Например, недавно компания анонсировала очередную версию своего «автопилота». В случае с обычным производителем для того, чтобы получить новую опцию, то надо купить новую машину. Tesla даст возможность получить это обновление даже владельцам автомобилей, выпущенных более 2 лет назад. Кто-то получит обновление бесплатно, кому-то придется заплатить.
В этом и заключается гениальность идеи Маска. Он продаёт не автомобиль, а платформу, которую можно в будущем обновлять. На это намекает и тот факт, что названия моделей неизменные. Есть Tesla S. С годами в ней меняется железо, батарея, немного салон и.т.д. Но это не афишируется. Нет типичных раскладов, когда заходишь на сайт автопроизводителя, а там «Встречайте модели 2020 год, на прошлогодний шлак есть скидки!».
Такая длительная поддержка автомобилей нашла своё отражение и в оценке стоимости при перепродаже Tesla. Сюда же стоит добавить, что автомобили Tesla не так подвержены старению, потому что у них меньше изнашивающихся частей в целом, не говоря уже про сам двигатель внутреннего сгорания, у которого есть чёткий лимит. Да, мы знаем, что двигатели могут и 300 тысяч пройти, но если спустя 3 года автомобиль прошел 150 тысяч километров, то число желающих готовых рискнуть и купить значительно снизится. В случае с Tesla можно просто купить новую батарейку.
Так Tesla Model 3 теряет в цене около 10% за 3 года.
Будущее Tesla предугадать невозможно, но я однозначно уверен, что компания изменит всю отрасль. Автопроизводители будут вынуждены соответствовать ожиданиям потребителей, выпуская «прошивки» с новыми функциями, и все больше превращаясь из механиков в программистов.
Вместо заключения: про цены на каршеринг
Приятно в хорошую погоду ранним утром приехать на поезде в Санкт-Петербург. Ещё приятнее взять машину и пока дороги пусты красивым маршрутом доехать до дома. Я делаю небольшой кружок, чтобы через Большеохтинский мост, а потом по набережной.
И вот открыл Яндекс, интересных автомобилей вокруг не было, зато Polo в 300 метрах от вокзала, хотел было заказать, да цена смутила — 17 рублей минута. Открыл «Делимобиль», а там тоже Polo и на таком же расстоянии, но стоит 8 рублей и сколько-то копеек. Его и взял.
Тогда скриншоты не сделал, но вот на подъезде к Москве снова столкнулся с подобным недоразумением. В данном случае стоимость, конечно, помягче, но получается на уровне BMW у «Делимобиля». Причина таких различий в цене понятна. У Яндекса работает некий динамический алгоритм, меняющий цену в зависимости от загруженности сервиса, расстояния до автомобиля и его местоположения в целом. Ещё, наверно, и некий коэффициент за простой во время коронавируса есть. Выводов тут никаких нет. Просто пожаловаться захотелось. Да проверяйте цену в различных приложениях.
К содержанию >>>
Поделиться:
Мы в социальных сетях:
Пожалуйста, включите JavaScript для отображения комментариев к статье
Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mobile-review.com
Полный текст статьи читайте на mobile-review