Заработать $200 тысяч в 16 лет с помощью бота в онлайн-игре и помочь семье расплатиться с долгами

Краткий пересказ истории американского разработчика Родни Гейниос, подростком увлёкшегося программированием.

В избранное

В избранном

В 2011 году Родни Гейниос — младший был обычным школьником, любящим компьютерные игры. Он играл в Call of Duty и Gears of War, но сильнее других его увлекла популярная в то время онлайн-игра Runescape.

Лаунчер Runescape работал на Java, и с каждой загрузкой желание подростка разобраться, что же это такое, росло. В итоге это и привело его к разработке программного обеспечения.

Постепенно, пишет Гейниос, он осознал, что если бы умел программировать, то мог бы создать что-то своё. Эта мысль просто потрясла его.

И вот однажды подросток наткнулся на книгу по обучению Java за 21 день. Загрузив платформу для разработки Eclipse, он начал учиться. Книга так увлекла его, что вскоре мальчик заметил: новое хобби нравится ему всё больше, а игры отходят на второй план.

Занятия вскоре принесли свои плоды. Школьник написал скрипт для сканирования документов, создал несколько графических интерфейсов и даже придумал программу, делавшую за него домашнее задание по математике.

В то время, вспоминает автор, его умение было сродни суперсиле, о которой никто не знал. Родни уговаривал одного из своих друзей присоединиться к нему, но тот отказался, отдав предпочтение играм. Оставшись один, Гейниос тем не менее решил не бросать программирование, и какое-то время никто не знал, чем он занимается, даже родители.

Копая глубже

Родни заметил, что его успехи в Runescape оставляют желать лучшего. И он решил воспользоваться читами. К собственному удивлению, подросток обнаружил множество ботов и скриптов, которые способны автоматически играть за пользователя круглые сутки, тем самым повышая рейтинг.

Довольно скоро мальчик перепробовал всех ботов, которых только смог найти. Совершенно случайно Гейниос вышел на одно сообщество, предлагавшее бесплатный клиент для ботов, работавший даже с пользовательскими скриптами. Родни зарегистрировался на форуме, даже не подозревая, что через пару месяцев его жизнь кардинально изменится.

За месяц, по словам автора, он протестировал 20 разных ботов — для добычи дерева, для сражений, для выполнения квестов. Подростка просто поразили их возможности.

Коды для ботов были написаны на языке Java, но пока Родни не думал над разработкой собственного скрипта. Через какое-то время игровой аккаунт школьника навечно забанили (не из-за читов). Для него это стало настоящим ударом, вспоминает Гейниос, он был расстроен почти до слёз, умолял модераторов разблокировать страницу, на которую потратил немало часов игры, но ничего не вышло.

Превращая лимоны в лимонад

Чем же теперь заняться, спрашивал он сам себя, что сказать друзьям. Несколько недель Родни ходил грустный, злой и растерянный. Ещё бы, продолжает Гейниос, ведь он потерял нечто ценное.

Внезапно ему в голову пришла идея — можно создать новый аккаунт и, пользуясь читами, быстро восстановить потерянное. Но была одна проблема.

Прошлый аккаунт Родни мог похвастаться высокими бойцовскими показателями, однако ботов, которые могли бы сражаться за игрока, в то время было не так много, пришлось поискать как следует. В итоге Родни заполучил нужный ему скрипт, но вот сражаться он мог только с курицами. Тогда Гейниос задался вопросом, почему бы не заменить курицу на любого другого монстра.

Оценив код, он понял: нужны лишь несколько модификаций — и бот способен биться с любым монстром в игре. Так появился GenericFighter, его первый универсальный бот-боец. Подростку не терпелось представить свою разработку форуму.

Через несколько недель бот Родни стал самым популярным в сообществе, а статистика его игрового аккаунта выровнялась. Но этим дело не кончилось. Многие игроки начали оставлять отзывы, просили добавить новые функции.

Разработка продукта, пришедшегося пользователям по душе, открыла у подростка второе дыхание и только усилила его интерес к программированию — техническая поддержка бота помогла мальчику глубже изучить код и усвоить Java. Но самое интересное было впереди.

Внезапный успех

В какой-то момент он почти забросил саму игру и посвятил себя работе с ботом. Гейниос проявил усердие, и его наконец заметили — ему написали основатели форума.

Оказалось, что они разрабатывали отдельную премиум-площадку, где создатели ботов могли бы продавать свои скрипты. Эта затея не слишком понравилась Гейносу, но он всё равно решил попробовать. Вскоре подросток присоединился к команде RSBots.net, разместив на платформе своего бота AutoFighter Pro.

По сравнению с другими, разработка Родни стоила весьма недорого, всего $13. За пять месяцев его бота приобрели около 30 тысяч пользователей.

Продажи росли каждый месяц. С расширением платформы появились и новые разработчики, конкуренция стала жёстче. Тогда Гейниос совмещал обязанности менеджера и разработчика. Довольно быстро он осознал важность умения продать свой продукт, важность каждой детали.

Подросток не мог подвести доверившихся пользователей и по другой важной причине: от его разработки во многом зависел и их бизнес — продажа аккаунтов с хорошей статистикой была в то время весьма распространена.

Потерянный рай

Программирование постепенно стало приоритетом, и Родни почти полностью отдал себя проекту — днём он был в школе, а ночью писал код, что сказалось на его успеваемости.

Бот, по словам Гейноса, был очень хорош: мог сражаться с несколькими монстрами одновременно, автоматически восстанавливать здоровье, отвечать реальным игрокам и многое другое. Но всё хорошее когда-то заканчивается.

После года работы премиум-платформы на её основателей подали в суд. Они храбро сражались, говорит Гейниос, но проиграли, что привело к закрытию всех сайтов по продаже премиум-ботов. Это случилось прямо перед его семнадцатилетием.

Изначально Гейниос не собирался рассказывать никому о том, чем занимался. Подросток был поражён, когда дела быстро пошли в гору, но в то же время сильно нервничал, потому что не знал, что делать с заработком.

И кому же сказать в первую очередь, спрашивал себя школьник. Первой узнала мама, признание Родни заинтриговало её и в каком-то смысле обескуражило. Она не понимала, чем занимался её сын, как он в это ввязался, и за что ему платили. У отца Гейниоса была похожая реакция. Но в конце концов они с радостью поддержали его. До окончания школы Гейниос больше никому не открыл свой секрет.

Читателям, наверное, интересно, замечает автор, что же он, подросток, сделал с заработанными деньгами. Он помог семье расплатиться с долгами и свозил родственников в парк Диснейленд, оставшуюся часть инвестировал в себя. Лучшего времени для этой возможности быть просто не могло, пишет Родни, — тогда кризис не обошёл стороной и его семью. Поэтому Гейниос очень рад, что сумел помочь близким.

Итоги

С тех пор Гейниос занимается программированием, дизайном и менеджментом продуктов. Прекратив работу над ботами, он использовал освободившееся время с пользой и научился разработке приложений для системы Android.

Свой первый заказ он получил спустя три месяца после начала самостоятельного обучения. А через пару лет смог заработать $200 тысяч.

В феврале 2012 года Гейниос запустил Follow, дополнение для Twitter, отслеживающее статистику аккаунта (подписчики, активность и прочее). За несколько месяцев приложение загрузили 20 тысяч раз (на момент написания материала число скачиваний достигло 200 тысяч).

После полутора лет в колледже Гейниос отчислился и основал собственную производственную компанию под названием Puricode. Её цель — разработка платформ для нужд малого бизнеса и стартапов.

Первым проектом компании стало приложение Runn для доставки внутри университетов. Идея оказалась весьма удачной, речь шла даже о сторонних инвестициях, но после двух лет разработки Гейниос и его команда решили сконцентрироваться на других целях. Вдобавок ко всему программист работал не только на себя, но и на большие компании вроде Ford.

Сейчас Родни Гейниос живёт в Санта-Монике, Калифорния, и трудится над платформой SafePGP, соединяющей в себе шифровальный протокол и приложение для торговли криптовалютами. Автор верит: ему очень повезло — он сумел превратить подростковое хобби в профессию. Теперь он даже не представляет, что мог бы заниматься чем-то другим.

©  vc.ru