Мы выяснили, как серые iPhone ремонтируют по гарантии

Чуть больше полугода тому назад мы покупали черный матовый iPhone 7 Plus на 32 ГБ для моего близкого друга. Так как официальные украинские цены выше мировых почти в 1,5 раза, взяли серый примерно за 800 долларов. Дело было в Киеве.

Не так давно он позвонил мне и попросил, чтобы я помог переустановить iOS на его смартфоне. Почему-то белый цвет во время фото- и видеосъемки превращался в розовый. Это проблема аппаратного характера, поэтому перепрошивка не помогла.

Решили обращаться к продавцу по гарантии и не просто в телефонном режиме, а при личной встрече. У меня как раз были дела в украинской столице, поэтому поехали вместе.

В итоге я сумел пообщаться с директором крупного серого магазина техники Apple, и он искренне ответил мне на несколько каверзных вопросов. Дальше прямая речь.

— Откуда вы вообще возите iPhone и другое Apple?

«Большинство из наших покупателей вообще не заботит происхождение продукции, которую мы здесь продаем. Им нравится наш магазин, который многие местные громко называют Apple Store, приятные консультанты и адекватные цены.

Вероятно, они думают, что Apple сама присылает нам Айфоны и вот это все, или мы посылаем Спринтеры в Китай или Штаты за коробками с гаджетами. Конечно, это не так.

А вот вы точно думаете, что мы ездим с клетчатыми сумками в Азию или Европу и скупаем технику в местных Apple Store, потом накручиваем какой-то личный интерес и ставим на свои витрины. Но и это не совсем верно.

На самом деле есть ребята, которые занимаются оптовыми поставками.

Я уж не знаю, как там все организовано, но мы можем взять у них что угодно уже в первый или на второй день после начала продаж. Скорее всего, есть какие-то договоренности на ввоз техники, потому что объемы слишком большие. Но это не наше дело.

Вот ваш iPhone приехал к нам из Европы, но мы за ним не ездили. Туда же мы и отправим его по гарантии, поэтому на пару недель оставляю вас вообще без телефона».

— Думал, вы сами ремонтируете гарантийные девайсы, нет?

«Нет, у нас нет ни ремонтников, ни нормальных договоров с какими-то сервисами. Если вы обратитесь уже после гарантии, мы просто отдадим вашу технику на ремонт в одну из местных служб — все сделают не хуже, чем в Apple.

Например, недавно мы меняли одному из наших клиентов клавиатуру на Прошке. Не знаю, что он с ней делал, но это не так важно — накинули ему $20 сверху на цену ремонта, которая «для нас». Мы довольны и он доволен. А все эти соглашения на словах просто — мы знаем, кто может адекватно помочь, а кто нет. Есть опыт.

C гарантийными девайсами все по-другому. Когда у нас набирается несколько таких гаджетов на пару с нашими местными коллегами, мы отдаем этот «мешок» специально обученному человеку.

Он едет в Европу и распихивает все девайсы по местным Apple Store.

Официальная гарантия обычно международная, поэтому не так важно, куда конкретно ехать. Например, недавно iPhone с такой же розовой проблемой как у вас нам делали в Женеве. На все про все вышел один день.

Вообще есть три варианта. Иногда нам просто дают новые девайсы вместо старых, чаще максимально быстро ремонтируют, а реже просто отказывают в гарантийном ремонте.

Недавно мы таким же образом отправляли Прошку 17 года, у которого были странные полосы на экране. В итоге нам сказали, что причиной проблемы стал удар сверху.

Мы передали это же клиенту как результаты экспертизы нашего сервиса. А потом уже здесь поменяли верхнюю крышку на новую с донора. Конечно, вышло дорого».

— Такая поездка в копеечку обходится, вам так выгодно?

«Смотрите, если девайс не сразу после старта продаж, мы накручиваем на него всего $50–100. Поездка обходится куда дороже, поэтому и собираем такие гарантийные устройства несколько дней вместе с коллегами.

В итоге получается, что примерно эти же деньги мы тратим на ремонт. С продажи такого девайса мы ничего не зарабатываем, но это и не основная статья дохода. Куда больше нам приносят аксессуары — там другой процент сверху. Но это так у всех.

В возне с гарантией главное не промазать по срокам. Мы же продаем девайс с задержкой от официальной. Поэтому у нас чаще не год обслуживания, а меньше — три, шесть, девять месяцев. Иначе придется ремонтировать самим как-то.

Вот на вашем Айфоне нужно целиком менять модуль камеры. С донора это до $100 примерно, но я могу ошибаться. Это надо отдавать ребятам, чтобы смотрели».

— А что еще за доноры? Это б/у девайсы на разборку?

«Не совсем так. Это не б/у, а новые устойства. Нормальные сервисы, с которыми мы работаем, не заказывают непонятные поделки из Китая, а просто покупают новые и разбирают. Они так на запчастях даже зарабатывают.

Новый iPhone 7 Plus на разборку сейчас получается выгоднее на 30–50%, но не все детали потом распродаются сильно быстро — по крайней мере, так мне говорят ремонтники, с которыми мы чаще всего работаем. Думаю, может быть по-разному».

Вместо выводов

Это все, о чем нам удалось пообщаться крупным представителем серой розницы. Оказывается, некоторые серые продавцы настолько заморачиваются с гарантийными обязательствами, что чуть ли не сами ездят с девайсами по Apple Store. Неожиданно.

Спустя пару недель через местную почтовую службу к нам в южную часть страны пришел отремонтированный iPhone 7 Plus. Новый не дали, но никаких розовых оттенков больше нет. Вот и отлично.

Раньше я был уверен, что связываться с продавцами серой техники по поводу гарантии вообще нет никакого смысла. Но оказалось, что некоторые дорожат своей репутацией.

Спасибо герою этого небольшого интервью за полезную информацию, думаю, что она окажется интересной многим нашими читателям.

undefined
iPhones.ru
Неожиданная схема.
Николай Грицаенко avatar

Николай Грицаенко

@nickgric

Кандидат экономических наук в рваных джинсах. Пишу докторскую диссертацию на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю о технологиях и жизни.

©  iphones.ru