Запуск промосайта «Яндекс.Станции»: уйти от шаблонности и заодно придумать визуальный стиль

Арт-директор «Яндекса» Иван Оленкевич — о процессе работы над дизайном сайта для «умной» колонки.

Материал из его личного блога.

В России до недавнего времени вообще не было категории «умных» помощников, если не брать привозные англоязычные Google Home и Amazon Echo. И поэтому мы хотели придумать для «Станции» запоминающийся визуальный образ, чтобы, во-первых, пользователи быстро поняли ценность нашей колонки, а во-вторых, чтобы заранее отстроиться от будущих конкурентов.

Посмотрев на сайты других устройств, мы поняли, что нужно выделяться из этой серой массы. Все сайты строятся по одному шаблону: счастливые люди в красивых интерьерах.

Начинаем думать над концепцией промосайта. Что, если показать типовые сценарии «Станции», не показывая её целиком? Как бы от лица колонки. Проверяем быстрыми видеопрототипами.

Пробуем игру с глубиной резкости

Или делаем так, чтобы всё крутилось вокруг колонки

Всё не то, получаются те же счастливые люди в интерьерах. Приходит идея, что «Яндекс.Станция» настолько умная, что может рассказать и продать саму себя. Такую выходку может позволить себе только «Алиса».

Думаем, как добавить эмоций и красок. Узнаём, что «Станции» будут в разных исполнениях кожуха, поэтому пробуем рисовать прямо поверх них.

Выглядит грязно и неубедительно. И это уже сто раз где-то было. Нужен простой графических ход и запоминающийся образ. Пробуем показать «Станцию» с ракурса чуть повыше и в получившийся силуэт вписать фото и партнёрский контент. И на первой странице интрига — не показываем сходу внешний вид и порционно рассказываем об особенностях.

Силуэт слишком грубый, у «Станции» же нет таких острых граней. Делаем силуэт помягче и продумываем, когда и в каких образах перед нами предстаёт устройство.

Вроде теперь всё сложилось, и у нас получился гибкий, геометричный и узнаваемый образ «Станции», будь то фотография колонки, партнёрский контент или рендеры внутренностей. И этот ракурс мы будем использовать на протяжении всей коммуникации с пользователем. Кстати, стоит этот путь нарисовать.

Это значит, что решения, заложенные в дизайне сайта, должны откликаться в других каналах, и наоборот, промосайт не должен создаваться в вакууме.

Быстро примеряем образы на упаковку, инструкцию и приложение.

Нужно зафиксировать несколько сущностей. Например, как изображать то, что «Алиса» произносит из «Станции»? Пробуем плоские баблы, объёмные баблы в воздухе и просто прямую речь через тире. Будет странно, если на промосайте и в телевизоре «Алиса» будет говорить по-разному.

Решаем, что баблы будут использоваться только в виде чата с «Алисой», а для визуализации вербальной коммуникации используем диалог через длинное тире.

Возвращаемся к сайту, думаем над компоновкой и навигацией.

Решаем разделить сайт целиком напополам. При прокручивании справа меняется информация, а слева визуализируются функции.

Мы уже отказались от фотографий в интерьерах, но в пустом окружении сложно понять масштабы. Приходит идея собирать композиции из «Станции» и предметов.

Подбираем предметы и проводим фотосессию.

Выстраиваем навигацию по вертикали. На первом экране показываем загадочное проявление «Станции» из темноты. Делаем отдельную упрощённую мобильную версию.

Доделываем макеты и передаём в разработку. Тем временем собираем версию для «Маркета» и «Беру».

Дальше дорабатываем мелочи, правим вёрстку, редактируем фотографии, запускаемся и уже делаем вторую версию сайта.

Команда дизайна «Яндекса»: арт-директор Илья Михайлов, дизайнер Иван Оленкевич, фотограф и техдизайнер Аня Пономарёва, менеджеры Лена Кириллова, Денис Новиков и Кристина Домино.

#дизайн

©  vc.ru