«За 13 лет работы в "Яндексе" сделок такого масштаба не припомню»

Мнения российских инвесторов и реакция соцсетей на слияние «Яндекс.Такси» и Uber.

fccd02ddfc5ad2.jpg

13 июля «Яндекс» и российское подразделение Uber подписали соглашение о слиянии и образовании совместной компании в сфере пассажирских перевозок. По условиям, стороны инвестируют $325 млн, а оценка нового бизнеса превысит $3,7 млрд. Главой объединенного сервиса станет нынешний генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

Также Uber передаст российской компании бизнес в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане, и сервис UberEATS. На фоне сделки стоимость акций «Яндекса» на Московской бирже выросла до исторического максимума и составила 1904,5 рублей.

Редакция vc.ru собрала мнения о сделке российских инвесторов и пользователей соцсетей.

Герман Каплун сооснователь венчурного фонда TMT Investments

Идея убрать конкуренцию между собой и вместе двигаться вперед вполне разумная. [Компании] по своей статистике лучше всех видят, насколько мешают друг другу.

Экономия на затратах — это тоже плюс, будет легче бороться с Gett. Негативный момент только один — освобождается место для еще одного игрока. А он появится с высокой вероятностью.

Александр Туркот основатель и управляющий партнер Maxfield Capital

Думаю, это хорошая новость почти для всех — и для «Яндекса», и для Uber, и для рынка. Конкурентам будет сложнее.

Слабость Uber пока сильно преувеличена, хотя, конечно, компания сейчас не в лучшей форме. Обычно они не признают конкурентов, а предпочитают их уничтожать агрессивным демпингом.

Тем не менее, это однозначно большая сделка для обеих компаний. Появление нового «единорога» в рублевой зоне — редкая и хорошая новость для отечественного ИТ-рынка. Так что мои поздравления Аркадию Воложу и команде.

Сергей Негодяев директор по работе с портфельными компаниями ФРИИ

Мы видим, что Uber теряет рынки один за другим, отдавая бизнес местным партнерам. Сначала был Китай, теперь Россия. Это происходит на фоне масштабирования убытков и кризиса управления, когда Трэвиса Каланика пытаются убрать с поста генерального директора компании.

Это, в целом, не очень хорошие новости для компании. Для «Яндекса», наоборот, это возможность резко нарастить бизнес. С третьей стороны, подобную ситуацию можно сравнить с сотовыми вышками. Операторы связи имеют положительный опыт строительства вышек, на которые одновременно ставятся несколько передатчиков разных сотовых операторов. Это позволяет существенно сокращать капитальные расходы.

Синергетические эффекты от слияния и унификации инфраструктуры могут позволить значительно сократить расходы объединенной компании. Вопрос в том, насколько успешно будет проведен процесс интеграции и не возникнет ли управленческих конфликтов.

Евгений Гордеев управляющий партнер Russian Ventures

​Очевидно, что у Uber по всему миру проблемы с локальным управлением. Вливание огромных денег не сильно помогает. Так что Россия стала второй страной после аналогичной сделки в Китае. Успехов ребятам в «Яндексе».

Реакция пользователей соцсетей

Яндекс.Такси и Uber обеъдинились в транспортного мега монстра на просторах СНГ. Конкуренция RIP.

 — Веденский (@vedensky) 13 июля 2017 г.

чего-то так рада за яндекс как будто сама вместе с воложем классификатор товаров и услуг в нии продавала

 — герасименко (@planca) 13 июля 2017 г.

Прямо сейчас в российском офисе Gett. pic.twitter.com/xeZXgIWbyB

 — Михаил Кафанов (@AveMisha) 13 июля 2017 г.

©  vc.ru