«Яндекс.Такси» и Uber пообещали не менять тарифы после объединения
«Яндекс.Такси» и Uber не будут радикально менять тарифы на поездки после объединения бизнеса в России и СНГ. Об этом vc.ru сообщили представители обеих компаний.
«Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем: ни сейчас, ни в будущем», — заявили в «Яндекс.Такси». Стоимость поездки зависит не только от тарифа перевозчика, но и от баланса между количеством заказов и числом водителей, готовых их принять, в конкретной точке каждого города в отдельно взятый момент, пояснили представители сервиса.
Баланс достигается полностью автоматически. Например, во время дождя спрос на такси растёт очень быстро, а количество доступных водителей — медленнее. В такие моменты алгоритм может временно вводить коэффициент, повышающий цену, чтобы быстро выровнять баланс между спросом и предложением.
Коэффициент, в свою очередь, привлекает новых водителей повышенным заработком, стимулируя их как можно скорее выйти на линию, чтобы начать принимать заказы. Чем больше водителей выходит, тем быстрее исчезает повышающий коэффициент.
— пресс-служба «Яндекс.Такси»
В Uber сообщили, что компания не планирует в настоящий момент пересматривать тарифы на поездки. «До момента закрытия сделки обе компании остаются независимыми организациями и продолжают работу в обычном режиме. Новая компания будет создана только после одобрения и закрытия сделки», — отметил представитель Uber в разговоре с ТАСС.
Стороны рассчитывают закрыть сделку по объединению до конца 2017 года, после получения одобрения регуляторов. Кто займётся установлением тарифов после объединения, в «Яндекс.Такси» и Uber не говорят.
13 июля «Яндекс.Такси и Uber договорились о создании объединённой компании под управлением «Яндекса». Новая структура получит управление пассажирскими перевозками Uber в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане, а также сервис доставки еды UberEATS. Партнёры оценивают объединённую компанию в $3,7 млрд.
В Федеральной антимонопольной службе заявили, что пока не получали ходатайства об объединении бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber в России и других странах. Ведомство займётся оценкой долей сервисов на российском рынке после получения заявления.
При этом глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что теоретически сделка может угрожать конкуренции на рынке.
У нас три основных агрегатора, если два из них собираются слиться, то это, конечно, отдельный рынок, и угроза ограничению конкуренции, несомненно, здесь присутствует.
Чтобы говорить о том, можно ли сливаться, нельзя ли сливаться, нам нужно посчитать количество клиентов, нам нужно посмотреть количество поездок, нам нужно посмотреть цены, то есть мы должны приступить к рутинной, общей для нас процедуре анализа рынка.
— Игорь Артемьев, глава ФАС России
© vc.ru