На портале казахстанского «электронного правительства» появилась возможность регистрации рождения ребенка
На портале казахстанского «электронного правительства» www.egov.kz запущена новая услуга «Подача электронного заявления на регистрацию рождения ребенка», позволяющая в режиме онлайн получить ИИН новорожденного и свидетельство о его рождении.
Если при обычном обращении в отдел ЗАГСа, родители для регистрации рождения ребенка подают три вида документа: заявление, медицинскую справку и копию свидетельства о браке, то на портале «электронного правительства» достаточно ввести ИИН супругов и заверить онлайн-заявку электронной цифровой подписью заявителя. Заявление на регистрацию рождения должно быть подано не позднее двух месяцев, а союз родителей должен быть зарегистрирован не ранее 1 июня 2008 г. Последнее условие обусловлено тем, что в государственной базе данных хранятся сведения о браках, заключенных после 1 июня 2008 г.
Как результат получения услуги, заявителю в личный кабинет (раздел «История получения услуг») высылается справка в PDF-формате, в которой указана информация о присвоенном ребенку ИИН и времени посещения ЗАГСа для получения свидетельства о рождении ребенка. В случае отказа заявитель получит мотивированный ответ от государственного органа с указанием причины отказа.
Кроме этого, в рамках проведенной автоматизации услуг органов ЗАГС казахстанцы посредством портала могут подать заявление на расторжение брака (при отсутствии совместных детей младше 18 лет).
Также, на портале «электронного правительства» запущены автоматизированные услуги Комитета информации и архивов Министерства связи и информации РК (КИА МСИ РК). Новые электронные услуги позволяют в режиме онлайн зарегистрировать СМИ, получить архивную справку и подать заявку на апостилирование документов.
Услуги КИА МСИ РК доступны как физическим, так и юридическим лицам, зарегистрированным на портале и имеющим электронную цифровую подпись. При получении услуги «Постановка на учет СМИ», подразумевающей регистрацию средства массовой информации, заявитель заполняет заявление установленной формы, прикладывает необходимые документы, заверяет электронной подписью и онлайн оплачивает государственный сбор, размер которого устанавливается согласно налоговому кодексу. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления на указанную в заявке электронную почту высылается скан-версия свидетельства о постановке на учет СМИ. Если заявителю будет отказано в выдаче свидетельства, в его личный кабинет на портале поступит уведомление с разъяснением причины отказа. При получении остальных услуг («Выдача архивных справок» и «Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из государственных архивов Казахстана и направляемых за рубеж») пользователь проходит аналогичную процедуру.
Вместе с тем, в текущем году в рамках проекта «Е-лицензирование» все государственные ведомства-лицензиары перейдут на электронный формат лицензирования. Уже сегодня на портале www.elicense.kz можно подать заявление на получение лицензии в 20 центральных государственных органах и 8 акиматах в городах Астана и Алматы, Алматинской, Павлодарской, Кызылординской, Жамбылской, Южно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях. В 2012 г. система электронного лицензирования охватит оставшиеся 8 акиматов и 1 центральное ведомство - Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Всего в рамках инфраструктуры «е-правительства» населению (как и физическим, так и юридическим лицам) предоставляются порядка 219 интерактивных и транзакционных услуг, 100 из которых представляется на портале электронного лицензирования и 119 на портале «электронного правительства». В число услуг портала «электронного правительства» входят 77 государственных услуг, оплата 21 вида государственных сборов, 16 видов государственных пошлин, 4 видов налоговых платежей, а также оплата штрафов за нарушения правил дорожного движения. Кроме того, на портале egov.kz также доступно более 2 000 информационных услуг.
© CNews