Торговая марка WordPress передана в руки некоммерческого фонда
Компания Automattic, опекающая развитие свободной системы управления контентом WordPress, передала владение торговой маркой проекта некоммерческой организации WordPress Foundation, созданной в январе этого года. Таким образом, все рычаги управления проектом переданы независимому сообществу, а компания Automattic сосредоточила свою работу на развитии сопутствующих сервисов, оказании услуг по технической поддержке и разработке на заказ.Фонд WordPress Foundation создан с целью курирования развития технологий, разрабатываемых в рамках проекта WordPress, к которым относится не только популярный движок для создания блогов, но и более 8 тыс. плагинов, более тысячи визуальных тем и смежные проекты, такие как форум bbPress и движок для создания социальных сетей BuddyPress. Также организация будет контролировать соблюдение условий свободного распространения кода проекта, доступного под лицензией GPL, и пресекать факты нарушения торговых марок.
Управление торговой маркой будет осуществляться в соответствии со специально подготовленным сводом правил, регламентирующим возможность использования торговой марки и логотипа WordPress в сторонних и производных проектах. Ограничения введены только на использование имени WordPress в коммерческих проектах и сервисах, использующих данную торговую марку для стимулирования интереса покупателей к своему продукту. В свободных проектах, код которых доступен в рамках лицензии GPL, и при проведении инициатив, направленных на популяризацию платформы, имя WordPress можно использовать без ограничений.
Мэтт Мулленвег (Matt Mullenweg), создатель проекта WordPress, пояснил в своем блоге мотивы столь неординарного для коммерческих компаний шага. По его словам торговая марка WordPress была зарегистрирована в 2006 году, во время когда компания Automattic была небольшим стартапом, позволявшим финансировать работу нескольких разработчиков в режиме полного рабочего дня. С тех пор, компания получила несколько десятков миллионов долларов инвестиций и существенно укрепила свои позиции. Одновременно, необыкновенно высоко возросла ценность бренда WordPress, в становлении которого огромная роль принадлежит сообществу. Для людей стоявших у истоков WordPress очень важно защитить независимость проекта и обеспечить гарантированную свободу разработки в будущем. Когда торговой маркой владеет одна компания, как бы ни была она доброжелательно настроена сегодня, нельзя гарантировать какие перипетии ожидают на ее жизненном пути.
© OpenNet