Выручка Tele2 после выхода на московский рынок упала на 4,2%

Операционная выручка мобильного оператора Tele2 упала по итогам третьего квартала на 4,2% и составила 23,9 млрд руб., сообщила компания. Это худший результат по динамике доходов среди операторов «большой четвёрки» за соответствующий период: выручка МТС выросла на 4,7%, «ВымпелКом» (бренд »Билайн») — снизилась на 1%, а у »МегаФона» увеличилась на 0,3%.

Выручка Tele2 снизилась из-за падения доходов от голосовых услуг, говорится в материалах пресс-службы компании. «Вследствие того, что большая часть сетей 3G и 4G Tele2 была запущена в коммерческую эксплуатацию только во втором и третьем кварталах 2015 года, рост выручки от передачи данных пока не может компенсировать падение голосовой выручки оператора», — объясняют в Tele2.

При этом Tele2 повысила объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 278,6% до 8,9 млрд рублей. Абонентская база оператора составила 35,5 млн человек, увеличившись на 800 тыс. человек за квартал. При этом оператор сообщил, что с третьего квартала прекращает отдельно раскрывать динамику изменения абонентской базы в «старых» и «новых» регионах присутствия, где ранее работали присоединенные сотовые активы «Ростелекома». Это связано с завершением юридической реорганизации.

Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 227 рублей, среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 365, а средняя стоимость минуты (APPM) составила 0,62 руб., «оставшись самой низкой в отрасли», сообщила Tele2.

Показатель EBITDA по результатам квартала составил 5,5 млрд руб., снизившись на 15,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 23,2%.

В будущем драйверами роста выручки Tele2 станут новые абоненты в Московском регионе (оператор запустил сеть в эксплуатацию 22 октября 2015 года), а также продвижение в регионах присутствия услуги скоростного мобильного интернета, надеются в компании. Сейчас число активных пользователей мобильного интернета составляет 15% от абонентской базы, или около 5,25 млн человек.​

«Мы видим, что период снижения ряда финансовых и операционных показателей, вызванный процессом интеграции, активным строительством сетей 3G/4G и низким уровнем потребления мобильного интернета, заканчивается, и ожидаем их роста в будущие периоды», — цитирует пресс-служба гендиректора Tele2 Михаила Носкова. 

©  РБК