Поставки компьютеров в Россию сократились вдвое

И запасы на складах увеличиваются.

Аналитическая компания IDC провела исследование российского рынка персональных компьютеров. Из его результатов следует, что в 2015 году объём поставок ПК сократился на 45,5%, а выручка от их продажи уменьшилась по отношению к прошлому году на 49% и составила $548,81 млн. Наталья Виноградова, старший аналитик IDC, назвала произошедшие изменения крупнейшими за всю историю рынка персональных компьютеров в России.

Lenovo

Мировой рынок тоже сокращаются, но менее быстрыми темпами. За год был поставлен 71 млн ПК, что на 10,8% меньше, чем в 2014 году. Позицию лидера сохраняет за собой Lenovo (21%), за ним следуют Hewlett-Packard (19,6%), Dell (14,3%), Apple (7,5%) и замыкает пятёрку Acer (7%). В России ТОП-5 выглядит несколько иначе.

  • 1 место — Lenovo (23,9%);
  • 2 место — Hewlett-Packard (14,3%);
  • 3 место — Asus (12,1%);
  • 4 место — Acer (11,3%);
  • 5 место — DEXP (6,6%).

Исследование также показало сокращение поставок ноутбуков и настольных компьютеров. В первом случае ввоз сократился на 50,6% до 727 тыс. устройств, во втором уменьшение составило 36,3% до 518 тыс. ПК. Низкий спрос отрицательно сказывается на объёме импорта, который уменьшается из-за больших запасов техники на складах торговых компаний.

На рынке ПК сохраняется тенденция к сокращению объёмов поставок, которая во многом отражает общую экономическую ситуацию в стране. Дальнейшее ослабление курса национальной валюты может ухудшить перспективы развития рынка. Наиболее заметное падение спроса наблюдается в категории ноутбуков, так как именно в этом сегменте в период с 2010–2012 годов было реализовано наибольшее количество устройств. Средний срок службы компьютера увеличивается. — Наталья Виноградова

Антон Пантелеев, представитель «М.Видео», подтвердил результаты проведённого исследования. Они обусловлены низким спросом на ноутбуки и настольные компьютеры. Представители производителей техники в России называют главной причиной снижения покупательной способности высокую стоимость продукции, которая напрямую зависит от курса доллара. Пользователи не спешат обновлять свою технику, поэтому дистрибуторы и ритейлеры сократили ввоз товара с целью избежания лишних расходов и издержек. [kommersant]

©  iphones.ru