Выручка «Яндекса» выросла на 25% по итогам третьего квартала 2016 года
В третьем квартале 2016 года выручка «Яндекса» выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 19,3 млрд рублей, говорится в отчётности компании. Быстрее всего росли доходы «Яндекс.Такси».
Операционная прибыль компании выросла на 12% до 3,55 млрд рублей, чистая прибыль по стандартам US GAAP упала на 43% до 2,4 млрд рублей, при этом скорректированный показатель прибыли вырос на 8% — до 3,7 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 14% до 6,89 млрд рублей.
При этом опрошенные «Интерфаксом» аналитики ожидали, что выручка компании вырастет на 23%, до 18,9 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль увеличится на 4,5%, до 3,6 млрд рублей, а скорректированный показатель EBITDA покажет рост на 8%, до 6,5 млрд рублей. После публикации отчётности акции компании на Московской бирже выросли более чем на 3%.
Активнее всего в третьем квартале 2016 года рос сегмент такси — выручка от него увеличилась на 151% год к году и составила 587 млн рублей. Доходы от интернет-рекламы в отчетном периоде выросли на 22% до 18,44 млрд рублей — из них 13,4 млрд принесли объявления на сайтах «Яндекса», ещё 5 млрд — рекламная сеть компании.
В «Яндексе» отметили падение доли компании на российском поисковом рынке — в третьем квартале 2016 года она составила 55,9%, тогда как во втором квартале этот показатель был на уровне 57%, согласно данным LiveInternet.
При этом компания повысила прогноз по росту выручки в 2016 году до 22–24%, тогда как в начале 2016 года он составлял 12–18%. «В третьем квартале наши финансовые показатели, выручка и EBITDA, продолжали уверенно расти. Этому способствовали технологические изменения в наших рекламных продуктах. Мы видим также новые возможности для монетизации наших картографических и навигационных сервисов», — добавил руководитель группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож.
© vc.ru