Советские самодельные автомобили

Ещё в 1963 году журнал «Техника — молодёжи» провёл в Москве смотр-конкурс самодельных автомобилей, а к 1980-м самоделки стали целым направлением автомобильных хобби. Что немудрено — порой самоделки были значительно красивее и эффективнее заводских машин, выбор которых был крайне скуден, да и, чтобы купить, нужно было много лет стоять в очереди.
  • «Сайгак» Геннадия Власьева, спортивный автомобиль для ралли и туризма с двигателем от ВАЗ-2101 и стеклопластиковым кузовом.
    «Сайгак» Геннадия Власьева, спортивный автомобиль для ралли и туризма с двигателем от ВАЗ-2101 и стеклопластиковым кузовом.
  • «Катран» Александра Федотова. Молодёжный автомобиль для туризма с двигателем от ВАЗ-2101. Интересно, что кузов — двухкомпонентный (нижняя часть металлическая, верхний колпак из стеклопластика).
    «Катран» Александра Федотова. Молодёжный автомобиль для туризма с двигателем от ВАЗ-2101. Интересно, что кузов — двухкомпонентный (нижняя часть металлическая, верхний колпак из стеклопластика).
  • «Ласка» Владимира Мищенко. Молодёжный автомобиль компоновки 2+2 с двигателем от ВАЗ-2103.
    «Ласка» Владимира Мищенко. Молодёжный автомобиль компоновки 2+2 с двигателем от ВАЗ-2103.
  • «Юна» братьев Алгебраистовых и братьев Щербининых. Этих автомобилей было сделано два экземпляра, а на одном из них, советском «Феррари», как называли машину в прессе, Юрий Алгебраистов наездил почти 500 000 км. Эта машина сейчас стоит в обычном московском дворе, хотя не двигалась уже много лет. Двигатель — от ГАЗ-24.
    «Юна» братьев Алгебраистовых и братьев Щербининых. Этих автомобилей было сделано два экземпляра, а на одном из них, советском «Феррари», как называли машину в прессе, Юрий Алгебраистов наездил почти 500 000 км. Эта машина сейчас стоит в обычном московском дворе, хотя не двигалась уже много лет. Двигатель — от ГАЗ-24.
  • «Тритон» Дмитрия Кудрячкова. Амфибия-«земновод», на воде имеющая свойства быстроходного глиссера (скорость по суше 110 км/ч, по воде 50 км/ч). Двигатель от ГАЗ-21.
    «Тритон» Дмитрия Кудрячкова. Амфибия-«земновод», на воде имеющая свойства быстроходного глиссера (скорость по суше 110 км/ч, по воде 50 км/ч). Двигатель от ГАЗ-21.
  • «Ихтиандр» Игоря Рикмана. Амфибия с дюралевым корпусом и двигателем от ВАЗ-2101.Это уже более классическая амфибия, на воде движущаяся со скоростью до 18 км/ч.
    «Ихтиандр» Игоря Рикмана. Амфибия с дюралевым корпусом и двигателем от ВАЗ-2101.Это уже более классическая амфибия, на воде движущаяся со скоростью до 18 км/ч.
  • «Кентавр» А. Машукова. Автомобиль повышенной проходимости для охоты и рыбалки. Кузов типа «Сафари», двигатель от ВАЗ-2101.
    «Кентавр» А. Машукова. Автомобиль повышенной проходимости для охоты и рыбалки. Кузов типа «Сафари», двигатель от ВАЗ-2101.
  • «Дружба» Николая Давыдова. Микроавтобус с двигателем от ВАЗ-2101.
    «Дружба» Николая Давыдова. Микроавтобус с двигателем от ВАЗ-2101.
  • «Золотой лист» Алексея Мельника. Городской автомобиль с пластиковым кузовом купе и двигателем от ЗАЗ-968.
    «Золотой лист» Алексея Мельника. Городской автомобиль с пластиковым кузовом купе и двигателем от ЗАЗ-968.
  • «Мул» Станислава Хопшаносова. Ретро-джип с двигателем от ВАЗ-2101. Точнее, не совсем джип, он не 4x4, а 4x2.
    «Мул» Станислава Хопшаносова. Ретро-джип с двигателем от ВАЗ-2101. Точнее, не совсем джип, он не 4×4, а 4×2.
  • «Алтай» В. Семушкина. 5-местный автомобиль классической компоновки с двигателем от ВАЗ-2101. Слева — одна дверь, справа — две.
    «Алтай» В. Семушкина. 5-местный автомобиль классической компоновки с двигателем от ВАЗ-2101. Слева — одна дверь, справа — две.
  • «Лаура» Дмитрия Парфенова и Геннадия Хаинова. Одна из самых известных советских самоделок — автомобиль с бортовым компьютером и двигателем от ВАЗ-2105. Впоследствии конструкторы построили «Лауру-2» и «Лауру-3».
    «Лаура» Дмитрия Парфенова и Геннадия Хаинова. Одна из самых известных советских самоделок — автомобиль с бортовым компьютером и двигателем от ВАЗ-2105. Впоследствии конструкторы построили «Лауру-2» и «Лауру-3».
  • «Бычок» Владимира Миронова. Экспериментальный автомобиль, который можно «вести» за собой, привязав верёвку к приводу дроссельной заслонки. Двигатель от ВАЗ-2101.
    «Бычок» Владимира Миронова. Экспериментальный автомобиль, который можно «вести» за собой, привязав верёвку к приводу дроссельной заслонки. Двигатель от ВАЗ-2101.
«Сайгак» Геннадия Власьева, спортивный автомобиль для ралли и туризма с двигателем от ВАЗ-2101 и стеклопластиковым кузовом.
«Катран» Александра Федотова. Молодёжный автомобиль для туризма с двигателем от ВАЗ-2101. Интересно, что кузов — двухкомпонентный (нижняя часть металлическая, верхний колпак из стеклопластика).
«Ласка» Владимира Мищенко. Молодёжный автомобиль компоновки 2+2 с двигателем от ВАЗ-2103.
«Юна» братьев Алгебраистовых и братьев Щербининых. Этих автомобилей было сделано два экземпляра, а на одном из них, советском «Феррари», как называли машину в прессе, Юрий Алгебраистов наездил почти 500 000 км. Эта машина сейчас стоит в обычном московском дворе, хотя не двигалась уже много лет. Двигатель — от ГАЗ-24.
«Тритон» Дмитрия Кудрячкова. Амфибия-«земновод», на воде имеющая свойства быстроходного глиссера (скорость по суше 110 км/ч, по воде 50 км/ч). Двигатель от ГАЗ-21.
«Ихтиандр» Игоря Рикмана. Амфибия с дюралевым корпусом и двигателем от ВАЗ-2101.Это уже более классическая амфибия, на воде движущаяся со скоростью до 18 км/ч.
«Кентавр» А. Машукова. Автомобиль повышенной проходимости для охоты и рыбалки. Кузов типа «Сафари», двигатель от ВАЗ-2101.
«Дружба» Николая Давыдова. Микроавтобус с двигателем от ВАЗ-2101.
«Золотой лист» Алексея Мельника. Городской автомобиль с пластиковым кузовом купе и двигателем от ЗАЗ-968.
«Мул» Станислава Хопшаносова. Ретро-джип с двигателем от ВАЗ-2101. Точнее, не совсем джип, он не 4×4, а 4×2.
«Алтай» В. Семушкина. 5-местный автомобиль классической компоновки с двигателем от ВАЗ-2101. Слева — одна дверь, справа — две.
«Лаура» Дмитрия Парфенова и Геннадия Хаинова. Одна из самых известных советских самоделок — автомобиль с бортовым компьютером и двигателем от ВАЗ-2105. Впоследствии конструкторы построили «Лауру-2» и «Лауру-3».
«Бычок» Владимира Миронова. Экспериментальный автомобиль, который можно «вести» за собой, привязав верёвку к приводу дроссельной заслонки. Двигатель от ВАЗ-2101.

Перед нами иллюстрации из набора открыток «Автомобиль. Выпуск 8», изданного в 1987 году. В нём представлены советские самоделки, принимавшие участие в союзных автопробегах 1983 и 1984 годов, а также в международном автопробеге 1985 года (Москва — Одесса — Чёрное море — Болгария).

©  Популярная Механика