Все, что вы хотите знать о Hyperloop: ответы на часто задаваемые вопросы
В августе 2013 года Элон Маск, разочарованный высокоскоростной железнодорожной системой, проложенной через Калифорнию, опубликовал проект Hyperloop Alpha. В нем он описал систему общественного транспорта будущего, в котором система герметичных пассажирских капсул проносится по вакуумным трубам со скоростью порядка 1300 км/ч.
Документ завершался призывом мировому сообществу к самостоятельной разработке концепции подобного транспорта с открытым исходным кодом — сам бизнесмен был слишком занят. С тех пор прошло немало времени, и проект Hyperloop и в самом деле получил отклик от специалистов. Вот краткий список вопросов, которые интересуют общественность:
Кто-нибудь принял вызов Маска и взялся за разработку Hyperloop?
Да, проект вызвал интерес у многих команд. Среди них особенно выделяются две основные компании: одна называется Hyperloop Technologies, а другая — Hyperloop Transportation Technologies (HTT). Первая, недавно переименованная в Hyperloop One (H1), может похвастаться крупным соучредителем венчурного капитала и финансированием, превышающим 150 миллионов долларов. Вторая восприняла постулат об «открытом исходном коде» близко к сердцу и больше похожа на очень хорошо организованный консорциум инженеров со всего мира.
Маск ничего не делал сам и только предложил идею Hyperloop?
Нет. SpaceX построила трек длиной в 1,2 км и провел два соревнования (третье запланировано на лето 2018 года), награждая команды за дизайн, безопасность и скорость. На втором соревновании команда-победитель достигла рекордной отметки скорости в 323 км/ч.
Существуют ли другие тестовые треки?
Голландская компания, сформировавшаяся еще на этапе первого конкурса Маска, построила 30-метровую трассу в Европе. Она отличается от аналогов в США: в то время, как последние достигают в диаметре всего 1,8 метра, европейский трек достаточно велик, чтобы по нему могли проезжать автомобили. Кроме того, H1 построила полноразмерный DevLoop, 500-метровую тестовую трассу за пределами Лас-Вегаса. В июле этого года на ней удалось разогнаться до 309 км/ч.
Если все так прекрасно, почему Hyperloop все еще не запущен?
Есть две основные проблемы: стоимость проекта и приобретение земли под застройку. В своем манифесте Маск настаивает на том, что Hyperloop будет дешевле всех существующих вариантов высокоскоростного транспорта, однако на данный момент, пока технология все еще находится на стадии разработок, подобная характеристика далека от реальности. Проблема с приобретением частной компанией такого крупного земельного участка в США под застройку — это еще один весомый аргумент, а потому многие компании рассматривают возможность возведения трассы в других странах. К примеру, один из наиболее перспективных стартапов, TransPod, базируется в Канаде; H1 имеет дело с правительством Дубая; HTT сотрудничает с Южной Кореей.
А что же сам Элон Маск, он будет строить трассу?
Скорее всего — да. В июле он написал в Twitter, что получил «вербальное одобрение» со стороны правительства на то, чтобы проложить трассу под побережьем Атлантики с помощью другого туннельного проекта, The Boring Company.
Где еще может найти применение технология Hyperloop?
Как ни странно, она пригодится для колонизации Марса. На Земле создание необходимой вакуумной среды является процессом дорогостоящим и сложным, тогда как в атмосфере Марса условия весьма подходящие. Вероятно, именно на базе Hyperloop будут созданы транспортные системы для будущих колонистов.