Volvo придумала сенсорный экран, который не отвлекает от дороги

27.10.2022, 12:09
Компания продолжает дразнить своих фанатов, показывая новый флагманский электрокроссовер EX90 кусками. Мы уже рассказывали о сверхточных датчиках присутствия живых существ в салоне, а теперь компания показала сенсорную приборную панель и рассказала, почему она тоже супербезопасна.
Рома Назаров
Volvo придумала сенсорный экран, который не отвлекает от дороги
Volvo Cars

Премьера электрического кроссовера EX90 состоится 9 ноября.

В новой машине перед водителем будут два сенсорных дисплея: маленький перед водителем и большой на центральной консоли. На маленький выводится важные текущие параметры, такие как скорость, остаток заряда и предупреждения электронных помощников водителя. Большой экран на центральной консоли открывает доступ к карте, развлечениям, звонкам, климат-контролю и другим функциям.

Эти экраны играют огромную роль в том, чтобы водитель полностью доверял машине, оснащённой, кроме всего прочего, продвинутым автопилотом, уверяет Volvo. Компания вывернулась наизнанку, чтобы сделать интерфейс минималистичным и интуитивным, и обещает, что экраны «будут не отвлекать от дороги, а делать жизнь проще и безопаснее».

Большую роль в этом играет активное использование контекстных скинов. При парковке, вождении, звонках и в других ситуациях оболочка меняется, показывая только информацию, нужную конкретно сейчас.

Volvo Cars
Прямоугольный дисплей плохо сочетается с круглым рулём.

Что скажут водители?

Следить за тем, как меняются органы управления автомобилей, становится всё интереснее. Только что Volkswagen рассказывал, что откажется от сенсорных кнопок на руле и вернёт традиционные кликеры, потому что водители их хейтят. И вот Volvo, наоборот, делает шаг в сторону большего применения сенсорных органов управления.

Шведы могут сколько угодно нахваливать свой новый интерфейс, но посмотрим, что скажут водители. Лично мне показалось, что прямоугольный дисплей плохо сочетается с круглым рулём, баранка будет закрывать его углы.

И вот ещё вопрос: не будут ли бликовать экраны? Традиционные панели приборов всегда закрывались козырьками для защиты от солнечных бликов, а то и прятались в «колодцы». Но на тизерных фото Volvo нет ни намёка на козырьки.

©  Популярная Механика