VMware развивает концепцию «ИТ как услуга»: новые инициативы и продукты

Компания VMware представила в рамках форума VMworld Europe 2010 новые продукты и партнерские инициативы, развивающие концепцию «ИТ как услуга» и призванные помочь клиентам перейти от устаревающей инфраструктуры физических десктопов к более современной модели предоставления приложений и данных, ориентированной на конечного пользователя.

Стратегия VMware по развитию пользовательских вычислений открывает корпоративным клиентам возможности эволюционного развития их ПК-инфраструктур в сторону более современной архитектуры, в которой «облачные» вычисления позволяют предоставлять пользователям доступ к приложениям и данным в любом месте и в нужное время. Анонсированные VMware в рамках форума VMworld в Сан-Франциско продукты VMware View 4.5, VMware ThinApp 4.6, VMware vShield Endpoint, Zimbra Appliance и Desktop Infrastructure Service создают основу для решения двух фундаментальных задач пользовательских вычислений – создания защищенного доступа к данным в условиях высокой мобильности сотрудников, а также управления стремительно растущим разнообразием данных, приложений и устройств, необходимых клиентам в их бизнесе, говорится в сообщении VMware.

Также на форуме VMware представила проект Horizon – основанный на «облачных» вычислениях сервис управления, который обеспечивает безопасный перенос корпоративных профилей в «облако». Тем самым он создает новые возможности для доставки приложений и данных в соответствии с настройками (профайлами) конечных пользователей, а не устройств или нижележащих операционных систем, а также для управления ими, отметили в VMware.

На конференции VMworld Europe 2010 VMware также продемонстрировала дальнейшее развитие данной модели, в частности в рамках совместной с компанией Siemens инициативы по разработке, выводу на рынок и внедрению новых услуг по предоставлению виртуальных рабочих мест на основе VMware View 4.5. VMware View 4.5 представляет собой комплексное решение для создания виртуальных десктопов, которое позволит компаниям повысить безопасность, снизить операционные расходы и упростить администрирование и управление рабочими местами. На основе продукта может быть выстроена современная пользовательская вычислительная архитектура. Она централизованно размещается и управляется, пользователи же получают доступ к ресурсам и данным с самых разных устройств, пояснили в VMware. Siemens, мировой поставщик управляемых клиентских инфраструктур, будет использовать VMware View 4.5 для создания среды удаленных рабочих мест. Благодаря этому, крупные ИТ-компании, пользующиеся услугами Siemens, смогут предоставлять своим клиентам защищенный доступ к десктопам в режиме реального времени с любого устройства, и при этом сократить текущие расходы на управление рабочими местами.

«Компания Siemens IT Solutions and Services обеспечит организациям любых размеров доступ к услуге удаленных виртуальных десктопов на основе VMware View 4.5, – рассказал Ральф Эйчлер, вице-президент по портфолио и инновациям, Siemens IT Solutions and Services. – Благодаря нашему сотрудничеству с VMware, пользователи получат более удобную рабочую среду, чем среда традиционных ПК. Это позволит нашим клиентам за считанные минуты разворачивать десятки тысяч рабочих мест, обеспечивать их безопасность и управлять ими. Одним из наиболее весомых преимуществ является сокращение капитальных и операционных издержек, свойственных крупным клиентским инфраструктурам».

Часто препятствием к внедрению виртуальных десктопов становятся первоначальные затраты. Mware View 4.5 призван помочь сократить расходы на приобретение инфраструктуры. Так, с помощью VMware View 4.5 компании, использующие существующие клиентские устройства, теперь могут внедрить безопасные, гибкие, «свободные» (не привязанные к устройствам) виртуальные десктопы в инфраструктуру ЦОДа менее чем за $242 на одного пользователя, что более чем на 60% ниже стоимости ранее существовавших архитектур, подчеркнули в VMware.

Компания также предлагает продукт Zimbra Desktop 2.0, который расширяет возможности коллективной работы на основе модели «ПО как услуга». Благодаря Zimbra Desktop 2.0 клиенты могут воспользоваться гибко настраиваемым централизованным (из одной точки) оффлайн-доступом к своим электронным ящикам, спискам контактов, календарю и функциям управления документами. Zimbra Desktop 2.0 одинаково стабильно работает на всех платформах (Windows, Mac и Linux) и предоставляет единое оффлайн-решение для бизнеса с различными операционными системами конечных пользователей, отметили в VMware.

По словам разработчиков, Zimbra Desktop 2.0 выводит мир SaaS-приложений на новый уровень управляемости и интеграции, позволяя пользователям и администраторам загружать модули Zimlets (интегрируемые в Zimbra Collaboration Suite для освобождения пользователя от рутинных операций и упрощения работы с большими объемами информации) напрямую в рабочие клиенты. За счет использовании Zimlets появляется возможность гибкого объединения инструментов для совместной работы от Zimbra с SaaS-решениями третьих сторон. С их помощью можно будет создавать новые «смешанные» пользовательские интерфейсы в средах почтовых клиентов и совместной работы.

Новый продукт Social Zimlet в составе Desktop 2.0 импортирует обновления из Twitter, Facebook, Digg и других социальных сетей. Для скачивания доступно более 100 модулей Zimlet, которые могут быть легко добавлены в клиентскую программу. Среди них есть переводчики, CRM-системы, сервис фотографий, карты и онлайн-управление встречами. VMware Zimbra Desktop 2.0 доступен для приобретения уже сегодня.

©  CNews