Владельцы системного интегратора «Окно-ТВ» запустили дата-центр в «Останкино» за 800 млн рублей

Компания «Медиадата» открыла на территории телецентра «Останкино» в Москве центр обработки данных (ЦОД). Инвестиции в запуск дата-центра составили около 800 млн рублей, сообщил «Ведомостям» гендиректор «Медиадаты» Сергей Зайцев. 

ЦОД занимает участок площадью 1 га, он рассчитан на 1400 стоек. Сейчас в нём открыто два серверных зала по 170 серверных стоек каждый. До конца 2017 года «Медиадата» планирует открыть ещё два таких зала, а к концу 2018 года — вывести проект на полную мощность. 

По словам Зайцева, у компании уже есть договорённости с телеканалами об аренде серверов, но пока они в стадии обсуждения. Он отметил, что дата-центр не строился под размещение оборудования конкретного заказчика, но учитывает специфику расположения в телецентре. 

Средства в запуск дата-центра вложили совладельцы телевизионного системного интегратора «Окно-ТВ» Александр Волов и Игорь Гляненко. Они же являются совладельцами «Медиадаты»: Волову принадлежит 60% акционерного капитала компании, Гляненко — 40%, следует из базы «СПАРК-Интерфакс». По словам Зайцева, проект должен выйти на окупаемость в течение пяти лет. 

В «Медиадате» отметили, что «Останкино» не является соинвестором проекта — компания арендует площади на территории телецентра. 

По прогнозам аналитика iKS-Consulting Елены Ершовой, при соблюдении планов развития «Медиадата» может войти в топ-10 независимых игроков рынка ЦОД без учёта операторов связи. По её подсчётам, доля компании в общей структуре рынка по числу стоек в 2019–2020 года может составить около 4%. 

Выгодное расположение дата-центра и близость к штаб-квартирам крупных телерадиокомпаний способны привлечь в ЦОД солидных клиентов, деятельность которых связана с управлением медиаконтентом, резюмировала Ершова.

e3673d12caedc9.png
Изображение: «Ведомости»

Теги

©  vc.ru