VK Business Event 2018: ключевые моменты выступлений

cover.jpg

JagaJam посетил мероприятие для бизнеса от крупнейшей социальной сети в России и подготовил конспект выступлений спикеров.

Поделиться

6 сентября 2018 г. социальная сеть ВКонтакте провела мероприятие «ВКонтакте для бизнеса», где рассказала о перспективах развития малого и среднего предпринимательства в России в социальных сетях, презентовала новый функционал для предпринимателей и рассказала об успешных примерах ведения бизнеса через ВК.

Открыл мероприятие Дмитрий Сергеев, Mail.ru Group&VK COO, рассказав о перспективах развития ВКонтакте как социальной платформы. Сравнив две существующие модели развития социальных сетей — азиатской с единым окном (WeChat) и американской с большим количеством приложений, заточенных под разные цели (Facebook, Snapchat, Instagram и т.д.) — Дмитрий отметил, что ВКонтакте планирует аккумулировать в себе обе, став единой социальной платформой для бизнеса и пользователя.

Предприниматели и соцсети в России

Модератором мероприятия выступила евангелист ВКонтакте Александра Черкас. В своей презентации Александра затронула тему развития малого и среднего бизнеса в России, приводя впечатляющие статистические данные:

  • в России 5,7 млн официально зарегистрированных небольших компаний, которые составляют 20% ВВП страны (18 400 000 000 000 рублей),
  • в России только 10% предпринимателей активно используют социальные сети для продвижения своего бизнеса,
  • для сравнения, в США 78% малого и среднего бизнеса активно используют социальные сети в своей стратегии и закладывают на этот канал немалый бюджет.

Что такое «предприниматель в России»?

Александра Черкас, евангелист ВКонтакте

Согласно исследованиям, приведенным в презентации ВКонтакте, это мужчина около 40 лет, его образование зачастую не связано с текущей сферой деятельности и он не следит за развитием технологий. При этом, он активно использует социальные сети в повседневной жизни для общения и получения информации.

Логичный вопрос: «Почему сам предприниматель в Сети, а его бизнес — нет?»

Боль №1: у них на это просто нет времени. У предпринимателей всего 2 часа в неделю, чтобы быть в диджитал.

Боль №2: им это непонятно. Предприниматели считают инструменты диджитал сложными и непонятными. CTR, «теплая аудитория», лендинг, cookies — незнакомые им слова.

Боль №3: им это непонятно и становится только сложнее. Огромное количество источников знаний о диджитал вводят предпринимателя в заблуждение: кому верить?

Но есть и успешные кейсы

Одним из успешных кейсов, вдохновляющих ВКонтакте на развитие бизнес-платформы, является Школа #sekta. Школу представили основательница проекта Ольга Маркес и директор Евгения Копытина:

  • Школа #sekta появилась в 2011 году. Используя исключительно платформу ВКонтакте, за первые два года школа прошла путь развития от небольшой группы до полноценного сообщества в 35 000 человек,
  • закрытые группы ВКонтакте используются школой для реализации клиентской поддержки по каждому из филиалов, реализации программ лояльности и дистанционного обучения и реализация программ лояльности,
  • через ВКонтакте ведется вся система управления бизнесом. Для этого сотрудники используют систему внутренних чатов и групп: чаты помогают эффективно взаимодействовать друг с другом, получать оперативную техническую поддержку, обмениваться файлами онлайн, а также проводить обучение новых сотрудников.

Ольга Маркес и директор Евгения Копытина, Школа #sekta

Как развиваются «Страницы для бизнеса» ВКонтакте?

Следующим выступлением в рамках бизнес-вечера стала презентация Андрея Новосельского, директора по бизнес-продуктам ВКонтакте. Андрей рассказал о развитии инструмента «Страницы для бизнеса»:

  • в 2018 году разработчики Страниц добавили новый функционал: возможность отметить свое положение на карте, предоставить информацию о часах работы и указать контакты для прямой связи,
  • рядом с кнопкой «Подписаться» была добавлена кнопка «Действия» (возможность заполнения заявки, звонка или перехода на сайт) для тех, кто хочет коммуницировать с компанией, но не готов подписаться,
  • как основа новой системы была запущена функция VK Pay, позволяющая проводить финансовые операции между продавцом и покупателем, не покидай пределы социальной сети. До конца 2018 года платформа будет представлена как открытая для всех магазинов,
  • за год более чем в два раза выросло потребление сервиса «Сообщения для бизнеса»: каждый день сервис использует 2 млн человек, 18 млн человек — каждый месяц. Для тех, кто использует SMS-рассылку, ВКонтакте предлагает агрегатор Notify.
  • добавлена функция запуска рекламы с мобильного телефона. Алгоритм учитывает интересы пользователей, географию, оптимизирует расходование рекламных средств,
  • добавлена возможность создания видеорекламы в рекламном кабинете ВКонтакте. Видеоконструктор позволяет выбрать изображения из коллекции ВКонтакте, добавить музыку, текст и сниппет. Функция в тестовом режиме будет появляться у рекламодателей постепенно,
  • К записям с видео добавлены кнопки действия,
  • ВКонтакте появится оптимизация по конверсии. Социальная сеть самостоятельно будет подбирать аудиторию под объявление, появится возможность оптимизировать плату за заявки на объявления.
  • при разработке нововведений, ВКонтакте, по словам Новосельского, вдохновлялись положением дел в e-commerce в Китае, где оборот social e-commerce достигает 3 млн долларов.

Андрей Новосельский, директор по бизнес-продуктам ВКонтакте

API ВКонтакте для бизнеса

Далее слово взяла Ирина Денежкина, руководитель направления технических интеграций ВКонтакте:

  • ВКонтакте есть три типа интеграции сторонних сервисов: сервисный, образовательный и коллаборации,
  • Возможности интеграций для разработчиков: Ads API (для интеграции сервисов по настройке рекламы), VK Pay (через API можно работать с платежами юридических лиц и платежами сообществ) и VK Apps (API для разработки сервисов ВКонтакте),
  • VK Apps — последняя на данный момент разработка социальной сети — удобна партнерам возможностью создания любых конструкторов. Интерфейс сервиса собирается из библиотеки VK UI, что гарантирует унифицированный внешний вид приложения как на iOS, так и на Android.

Ирина Денежкина, руководитель направления технических интеграций ВКонтакте

VK Business и Академия ВКонтакте

Наталия Якунина, директор по продвижению продуктов ВКонтакте, презентовала новый раздел VK Business:

Наталия Якунина, директор по продвижению продуктов ВКонтакте

  • 97 млн человек посещают ВКонтакте ежедневно, 400 тыс компаний уже ведут бизнес ВКонтакте, 40 млн обращений получает бизнес от клиентов каждый день,
  • для тех предпринимателей, которые не знают, с чего начать продвижение своего бизнеса и поиск клиентов ВКонтакте, социальная сеть запускает Академию ВКонтакте с бесплатным обучением,
  • Академия ВКонтакте объединяет десятки официальных партнеров соцсети: от обучающих сервисов до полноценных инструментов настроек таргетинга и SMM,
  • изучение бизнес-инструментов ВКонтакте в рамках Академии будет реализовано в партнерстве с Geek Brains,
  • в рамках Академии ВКонтакте социальная сеть выделит 100 млн рублей на поддержку малого и среднего предпринимательства,
  • ВКонтакте запускает партнерскую программу для частных лиц: пройдя проверку и получив официальный статус, пользователи могут помогать с настройкой рекламы бизнесу и получать вознаграждение в виде бонусов ВКонтакте.

Таким образом, ВКонтакте создает полную экосистему для развития малого и среднего бизнеса внутри платформы. Страницы компаний, удобное общение с клиентом, разнообразные форматы продвижения, возможности онлайн-оплаты и обучение предпринимателей работе с инструментами площадки, все это — нововведения ВКонтакте для бизнеса.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

©  vc.ru